МААМ-картинки

Рекомендации педагогам по развитию детской одаренности

Мисриханова Зулейха
Рекомендации педагогам по развитию детской одаренности
▼ Скачать + Заказать документы

Воспитатель: Мисриханова З. М.

«Рекомендации педагогам по развитию детской одаренности»

«Давно замечено, что таланты являются всюду и всегда, где и когда существуют условия, благоприятные для их развития»

Г. В. Плеханов

1. Предоставляйте одаренным детям больше возможности проявить инициативу и самостоятельность при выполнении задания.

Публикация «Рекомендации педагогам по развитию детской одаренности» размещена в разделах

2. Подбирая материал по работе с одаренными детьми, старайтесь включать больше нестандартных и оригинальных заданий, требующих творческого подхода.

3. Помните, что одаренные дети часто бывают подвижными, поэтому привлекайте их к участию в различных конкурсах и мероприятиях (спортивных, творческих).

4. Чаще обсуждайте с одаренными детьми произведения искусства, предоставляйте им возможность выразить собственную точку зрения.

5. Используйте технические средства обучения, позволяющие детям узнать больше об устройстве механизмов, что-либо изобрести самостоятельно.

6. Многие одаренные дети артистически одарены, следовательно, используйте при работе с ними больше игр-драматизаций, позволяющих выразить разнообразные эмоциональные реакции.

7. Эффективность занятий с одаренными детьми будет большей, если использовать художественное слово: поэзию и прозу.

8. Относитесь с уважением к независимому суждению одаренных детей, их индивидуальности, не будьте слишком требовательны, так как, многие из них бывают ранимы и впечатлительны.

9. Помните, что некоторые одарённые дети могут быть очень замкнутыми – позвольте им раскрыться в ходе досуговой деятельности, активизируйте их общение с другими детьми.

10. Помните, что развитие детской одаренности определяется не только природными задатками и семейным воспитанием, но и чутким, грамотным педагогическим руководством.

11. Педагогам рекомендуется использовать в своей работе с детьми следующие тесты, выявляющие компоненты творческих способностей.

Тест «Три слова» - для оценки оригинальности, творческого воображения, логического мышления. Предложите ребенку три слова и попросите его как можно скорее написать наибольшее число осмысленных фраз, так, чтобы в них входили остальные слова, а вместе они бы составили связный рассказ.

Каждое предложение оценивается по пятибалльной системе в соответствии с критериями:

5 баллов - остроумная, оригинальная фраза;

4 балла - правильное логическое сочетание слов, но не в каждой фразе используются все три слова;

3 балла - банальная фраза;

2 балла - два слова имеют логическую связь, а третье - нет. 1 балл - бессмысленное сочетание слов.

Тест «Три краски» (лента Роршаха)

Ребенок, используя три краски, заполняет часть листа. На что похож рисунок? Оценивается количество увиденных образов, оригинальность ответов

Тестовая игра «Рисунок в несколько рук»

Эта групповая игра связывающая воображение, любознательность с высоким эмоциональным потенциалом. Оценивается оригинальность, сложность, разработанность рисунка. Предлагается всем участникам вообразить про себя какой-либо образ. Затем на листе бумаги первый участник группы изображает отдельный элемент задуманного образа. Второй участник игры, отталкиваясь обязательно от имеющегося элемента, продолжает рисунок, используя работу предшественника для трансформации в свой замысел. Точно так же поступает третий и т. д.

Тест-игра «Изобретатель»

Это задание активизирует мышление, определяет оригинальность, гибкость, любознательность.

1-вариант «Придумайте несуществующий прибор, необходимый в домашнем хозяйстве».

2- вариант: «Придумайте необычное применение обычным вещам: коробок спичек, линейка, ложка и т. д.»

3- вариант: Обратиться к ребенку: "Сейчас ты придумаешь животное, которое в природе не существует и которого ты не видел ни в книжках, ни в мультфильмах. Ты его нарисуешь, назовешь и все о нем расскажешь".

Каждый участник должен отстоять свое предложение необычного применения предмета. В данном задании хорошо определяется такой компонент, как склонность к риску.

Предложенные тестовые задания можно многократно варьировать, изменять и модифицировать, а также использовать другие методы и игры для диагностики и развития творческих способностей. Это только значительно расширит «поле игр, развивающих творчеств

Публикации по теме:

«Мир детской книжки». Фотоотчет о посещении детской библиотеки«Мир детской книжки». Фотоотчет о посещении детской библиотеки «Мир детской книжки».Посещение детской библиотеки - детские воспоминания. «Мир детской книжки.»В него попадает практически каждый ребёнок.

Адвент-календарь: традиции и современность. Рекомендации педагогам по использованию в работеАдвент-календарь: традиции и современность. Рекомендации педагогам по использованию в работе Адвент- календарь, или календарь ожидания праздника, используется в подготовке к празднику Нового года в семье и детском саду всё чаще.

Консультация «В развитии детской одаренности разумно использовать первую ступень образования — детский сад»Консультация «В развитии детской одаренности разумно использовать первую ступень образования — детский сад» Консультация для педагогов и родителей «В развитии детской одаренности разумно использовать первую ступень образования детский сад – или.

Методические рекомендации по развитию мелкой мускулатурыМетодические рекомендации по развитию мелкой мускулатуры Забавные перевёртыши из 1900-х годов О пользе самодельных игрушек для развития детей говорится очень много. Говорили мы и о старинных.

Практические рекомендации педагогам в работе с леворукими детьми Дорогие коллеги, предлагаю Вашему вниманию рекомендации для работы с леворукими детьми. Самое главное, не переучивайте леворукого ребенка.

Рекомендации для родителей на летний период по развитию речиРекомендации для родителей на летний период по развитию речи Из опыта работы учителя-логопеда Фроловой Л. И. Вот и наступило лето. Время, когда дети не посещают детский сад длительное время. Предлагаю.

Рекомендации педагогам «Использование скороговорок в коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста» Ребенок усваивает родной язык, прежде всего подражая живой разговорной речи окружающих его людей. Русский народный фольклор дает прекрасные.

Рекомендации родителям по развитию речи малыша Рекомендации родителям по развитию речи малыша Рекомендации родителям по развитию речи малыша Развитие понимания речи Учить ребёнка находить.

Тренинг для воспитателей «Самое важное о детской одаренности»Тренинг для воспитателей «Самое важное о детской одаренности» Тренинг для воспитателей "Самое важное о детской одаренности"Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов ДОУ в вопросах развития.

Участие в конкурсах как способ выявления одаренности воспитанников детского сада (фотоотчет)Участие в конкурсах как способ выявления одаренности воспитанников детского сада (фотоотчет) Всем известно, что творчество играет огромную роль в развитии и формировании личности ребенка. В каждом ребенке обязательно скрыт талант,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рекомендации педагогам по развитию детской одаренности
Опубликовано: 25 апреля 2020 в 12:10
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Рекомендации педагогам по развитию детской одаренности» (включая файлы) размещена пользователем Мисриханова Зулейха в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД