Мисриханова Зулейха
Рекомендации педагогам по развитию детской одаренности
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель: Мисриханова З. М.
«Рекомендации педагогам по развитию детской одаренности»
«Давно замечено, что таланты являются всюду и всегда, где и когда существуют условия, благоприятные для их развития»
Г. В. Плеханов
1. Предоставляйте одаренным детям больше возможности проявить инициативу и самостоятельность при выполнении задания.
Публикация «Рекомендации педагогам по развитию детской одаренности» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Консультации для родителей
- Одаренные дети. Выявление и работа с одаренными детьми
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2020
2. Подбирая материал по работе с одаренными детьми, старайтесь включать больше нестандартных и оригинальных заданий, требующих творческого подхода.
3. Помните, что одаренные дети часто бывают подвижными, поэтому привлекайте их к участию в различных конкурсах и мероприятиях (спортивных, творческих).
4. Чаще обсуждайте с одаренными детьми произведения искусства, предоставляйте им возможность выразить собственную точку зрения.
5. Используйте технические средства обучения, позволяющие детям узнать больше об устройстве механизмов, что-либо изобрести самостоятельно.
6. Многие одаренные дети артистически одарены, следовательно, используйте при работе с ними больше игр-драматизаций, позволяющих выразить разнообразные эмоциональные реакции.
7. Эффективность занятий с одаренными детьми будет большей, если использовать художественное слово: поэзию и прозу.
8. Относитесь с уважением к независимому суждению одаренных детей, их индивидуальности, не будьте слишком требовательны, так как, многие из них бывают ранимы и впечатлительны.
9. Помните, что некоторые одарённые дети могут быть очень замкнутыми – позвольте им раскрыться в ходе досуговой деятельности, активизируйте их общение с другими детьми.
10. Помните, что развитие детской одаренности определяется не только природными задатками и семейным воспитанием, но и чутким, грамотным педагогическим руководством.
11. Педагогам рекомендуется использовать в своей работе с детьми следующие тесты, выявляющие компоненты творческих способностей.
Тест «Три слова» - для оценки оригинальности, творческого воображения, логического мышления. Предложите ребенку три слова и попросите его как можно скорее написать наибольшее число осмысленных фраз, так, чтобы в них входили остальные слова, а вместе они бы составили связный рассказ.
Каждое предложение оценивается по пятибалльной системе в соответствии с критериями:
5 баллов - остроумная, оригинальная фраза;
4 балла - правильное логическое сочетание слов, но не в каждой фразе используются все три слова;
3 балла - банальная фраза;
2 балла - два слова имеют логическую связь, а третье - нет. 1 балл - бессмысленное сочетание слов.
Тест «Три краски» (лента Роршаха)
Ребенок, используя три краски, заполняет часть листа. На что похож рисунок? Оценивается количество увиденных образов, оригинальность ответов
Тестовая игра «Рисунок в несколько рук»
Эта групповая игра связывающая воображение, любознательность с высоким эмоциональным потенциалом. Оценивается оригинальность, сложность, разработанность рисунка. Предлагается всем участникам вообразить про себя какой-либо образ. Затем на листе бумаги первый участник группы изображает отдельный элемент задуманного образа. Второй участник игры, отталкиваясь обязательно от имеющегося элемента, продолжает рисунок, используя работу предшественника для трансформации в свой замысел. Точно так же поступает третий и т. д.
Тест-игра «Изобретатель»
Это задание активизирует мышление, определяет оригинальность, гибкость, любознательность.
1-вариант «Придумайте несуществующий прибор, необходимый в домашнем хозяйстве».
2- вариант: «Придумайте необычное применение обычным вещам: коробок спичек, линейка, ложка и т. д.»
3- вариант: Обратиться к ребенку: "Сейчас ты придумаешь животное, которое в природе не существует и которого ты не видел ни в книжках, ни в мультфильмах. Ты его нарисуешь, назовешь и все о нем расскажешь".
Каждый участник должен отстоять свое предложение необычного применения предмета. В данном задании хорошо определяется такой компонент, как склонность к риску.
Предложенные тестовые задания можно многократно варьировать, изменять и модифицировать, а также использовать другие методы и игры для диагностики и развития творческих способностей. Это только значительно расширит «поле игр, развивающих творчеств