Попова Елена Николаевна
Консультация для родителей «Речевые игры на кухне»
▼ Скачать + Заказать документы
Игра «Достаем слова»
Внимание на экран, вы сварили борщ, ребенок видел, что вы в него кладёте.
- Какие слова можно достать из борща?
Называйте, пожалуйста? (Картошка, укроп, свекла и мясо)
Можно, доставать слова из винегрета, кухонного шкафа, плиты и на кухне вообще. Кто больше знает названий посуды, мебели, бытовой техники, продуктов и т. д.
Игры на развитие грамматического строя
Поиграем в игры на развитие грамматического строя.
Игра «Учим предлоги» после похода в магазин раскладываем продукты сообща.
- Конфеты положи в конфетницу.
Публикация «Консультация для родителей „Речевые игры на кухне“» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Игры на кухне с детьми
- Консультации для родителей
- Темочки
- Салфетки сложи в салфетницу.
- Коробку с соком поставь около микроволновой печи.
-Фрукты положи на нижнюю полку в холодильник.
Так, ребёнок выполняет поручения, а вы спрашиваете,что и куда он положил.
Игры, развивающие умения делить слова на слоги
Теперь поиграем в игры, которые закрепляют умения детей делить слова на слоги.
Игра «Подбери слова»
Вот одна фасолинка.
- Назовите продукты или любые слова, в которых один слог, два, три слога.
-Возьми столько макарон (горошин, фасоли и т. п.) сколько в этом слове слогов.
-Раскатай из теста два, три шарика, подбери слова с таким количеством слогов.
Игра «Покупки»
Вы, показываете ребенку свои покупки. Пусть он перечислит те из них, в названии, которых есть звук «С». Если ребёнок затрудняется ответить, предложите наводящие вопросы:
Перец или соль?
Сок или хлеб?
Колбаса или бананы?
Свекла или баклажаны?
Игра «Необычное меню»
- Попробуем составить необычное меню. Название продуктов или приготовленных блюд должно начинаться с названия дня недели.
- С какого звука будут начинаться названия блюд или продуктов в понедельник?
- Не путайте твёрдые и мягкие согласные звуки!
- Пожалуйста, предлагайте, что приготовите в понедельник?
- Плов, плюшки, паштет, пончики.
- Что приготовите во вторник?
- Ватрушки, вареники, варенье.
- А в среду?
- Суп, салат, сырники, сыр.
- А в четверг?
- Чай, чернослив.
- В пятницу?
- Пирог, печенье, печень, пельмени.
Игры на обогащение словарного запаса.
1. «Разные слова». Подбирать к слову-предмету как можно больше слов-признаков и правильно их согласовывать (какой апельсин? - круглый, оранжевый, вкусный, ароматный, кисло-сладкий, цитрусовый, большой).
2. «Какой предмет?». К слову-признаку подобрать как можно больше слов-предметов (зеленый — огурец, чайник, красная - кастрюля, скатерть).
3. «Охота на слова». Какие слова можно достать из борща?
(картошка, укроп, свекла и т. д.). Можно доставать из винегрета, кухонного шкафа, плиты и на кухне вообще.
4. «Угощаю». Вспоминаем вкусные слова. Ребенок называет «вкусное» слово и «кладет» Вам на ладошку. Можно поиграть в сладкие, кислые, соленые, горькие слова.
5. «Наши помощники». Как одним словом назвать прибор, который варит кофе (кофеварка, режет овощи (овощерезка, мелет кофе (кофемолка, выжимает сок (соковыжималка, чистит картофель (картофелечистка?
6. «Закрой глаза - открой рот». Ребенок с закрытыми глазами должен рассказать, какой кусочек положила ему в рот мама (сочный, кислый, мягкий, вкусный, а затем он называет, что это было (лимон).
7. «Подбери слова». Мама просит малыша назвать «только посуду», «только овощи», «только фрукты», «только мебель». Можно дать задания сложнее: назвать «только молочные продукты», «только столовую посуду».
8. «Для чего это нужно?». Назвать предмет и его назначение. Например: сковородка - жарить, кастрюля - варить (терка, дуршлаг и. т. д.).
9. «Сортируй овощи и фрукты». Овощи положить в корзинку, а фрукты в вазу. (Я взял сливу. Слива это фрукт. Я положу её в вазу. Я взял морковку. Морковка это овощ. Я положу её в корзинку).
10. «Что сварим из овощей?», «Что приготовим из фруктов?»
11. Игра «Четвёртый лишний». (например, морковь, капуста, яблоко, огурец).
Игры на развитие грамматического строя
1. «Большой –маленький». Образование уменьшительно-ласкательной формы.
Лимон – лимончик, батон - … и т. д.
4. «Готовим вместе». Образование относительных прилагательных от существительных.
Варенье из яблок – яблочное варенье
Варенье из клубники - …
И т. д.
Сок из клюквы – клюквенный сок
Сок из лимона - …
И т. д.
Каша из риса – рисовая каша
Каша из гречки - …
И т. д.
5. Учим предлоги. После похода в магазин раскладываем продукты сообща: куда положить овощи? (в холодильник, куда положить фрукты? (в вазу) куда положить крупу? (в шкаф, на полку) куда положить хлеб? (в хлебницу) и т. д.
«Где что спряталось?». Попросите ребенка помочь найти «спрятавшиеся» предметы: кастрюлю, половник, табуретку… (кастрюля «прячется» в шкафу, половник – на полке, табуретка – под столом, вилка лежит около ложки и т. д.).
6. «Один - много». Взрослый называет один предмет – а ребенок много.
Чашка – чашки, кастрюля – кастрюли, стол - столы…
7. Раскладываем и пересчитываем. Согласовываем числительное с существительным: одна ложка, две ложки, три ложки, четыре ложки, пять ложек и т. п.
8. «Чего не стало?». Взрослый раскладывает перед ребенком несколько предметов (4-7). Затем просит запомнить предметы и отвернуться, а сам убирает один. Ребенок открывает глаза и называет, чего не стало (не стало вилки, не стало).
9. «Волшебные очки». Представляем, что надели волшебные очки, в которых все становится красным (зеленым, синим и т. п.). Называем предметы по цвету: красный стол, красная чашка, красное окно и т. д.
«10. «Упрямые слова». Расскажите малышу, что на кухне есть «упрямые» слова, которые никогда не изменяются: кофе, какао. Попросите его придумать с ними предложения и следите, чтобы он не изменял эти слов (Принесите мне, пожалуйста кофе. Ароматный, чёрный кофе. Угостить кофе).