Папки-передвижки

Консультация для родителей «Речевые игры на кухне»

Попова Елена Николаевна
Консультация для родителей «Речевые игры на кухне»

Игра «Достаем слова»

Внимание на экран, вы сварили борщ, ребенок видел, что вы в него кладёте.

- Какие слова можно достать из борща?

Называйте, пожалуйста? (Картошка, укроп, свекла и мясо)

Можно, доставать слова из винегрета, кухонного шкафа, плиты и на кухне вообще. Кто больше знает названий посуды, мебели, бытовой техники, продуктов и т. д.

Игры на развитие грамматического строя

Поиграем в игры на развитие грамматического строя.

Игра «Учим предлоги» после похода в магазин раскладываем продукты сообща.

- Конфеты положи в конфетницу.

Публикация «Консультация для родителей „Речевые игры на кухне“» размещена в разделах

- Салфетки сложи в салфетницу.

- Коробку с соком поставь около микроволновой печи.

-Фрукты положи на нижнюю полку в холодильник.

Так, ребёнок выполняет поручения, а вы спрашиваете,что и куда он положил.

Игры, развивающие умения делить слова на слоги

Теперь поиграем в игры, которые закрепляют умения детей делить слова на слоги.

Игра «Подбери слова»

Вот одна фасолинка.

- Назовите продукты или любые слова, в которых один слог, два, три слога.

-Возьми столько макарон (горошин, фасоли и т. п.) сколько в этом слове слогов.

-Раскатай из теста два, три шарика, подбери слова с таким количеством слогов.

Игра «Покупки»

Вы, показываете ребенку свои покупки. Пусть он перечислит те из них, в названии, которых есть звук «С». Если ребёнок затрудняется ответить, предложите наводящие вопросы:

Перец или соль?

Сок или хлеб?

Колбаса или бананы?

Свекла или баклажаны?

Игра «Необычное меню»

- Попробуем составить необычное меню. Название продуктов или приготовленных блюд должно начинаться с названия дня недели.

- С какого звука будут начинаться названия блюд или продуктов в понедельник?

- Не путайте твёрдые и мягкие согласные звуки!

- Пожалуйста, предлагайте, что приготовите в понедельник?

- Плов, плюшки, паштет, пончики.

- Что приготовите во вторник?

- Ватрушки, вареники, варенье.

- А в среду?

- Суп, салат, сырники, сыр.

- А в четверг?

- Чай, чернослив.

- В пятницу?

- Пирог, печенье, печень, пельмени.

Игры на обогащение словарного запаса.

1. «Разные слова». Подбирать к слову-предмету как можно больше слов-признаков и правильно их согласовывать (какой апельсин? - круглый, оранжевый, вкусный, ароматный, кисло-сладкий, цитрусовый, большой).

2. «Какой предмет?». К слову-признаку подобрать как можно больше слов-предметов (зеленый — огурец, чайник, красная - кастрюля, скатерть).

3. «Охота на слова». Какие слова можно достать из борща?

(картошка, укроп, свекла и т. д.). Можно доставать из винегрета, кухонного шкафа, плиты и на кухне вообще.

4. «Угощаю». Вспоминаем вкусные слова. Ребенок называет «вкусное» слово и «кладет» Вам на ладошку. Можно поиграть в сладкие, кислые, соленые, горькие слова.

5. «Наши помощники». Как одним словом назвать прибор, который варит кофе (кофеварка, режет овощи (овощерезка, мелет кофе (кофемолка, выжимает сок (соковыжималка, чистит картофель (картофелечистка?

6. «Закрой глаза - открой рот». Ребенок с закрытыми глазами должен рассказать, какой кусочек положила ему в рот мама (сочный, кислый, мягкий, вкусный, а затем он называет, что это было (лимон).

7. «Подбери слова». Мама просит малыша назвать «только посуду», «только овощи», «только фрукты», «только мебель». Можно дать задания сложнее: назвать «только молочные продукты», «только столовую посуду».

8. «Для чего это нужно?». Назвать предмет и его назначение. Например: сковородка - жарить, кастрюля - варить (терка, дуршлаг и. т. д.).

9. «Сортируй овощи и фрукты». Овощи положить в корзинку, а фрукты в вазу. (Я взял сливу. Слива это фрукт. Я положу её в вазу. Я взял морковку. Морковка это овощ. Я положу её в корзинку).

10. «Что сварим из овощей?», «Что приготовим из фруктов?»

11. Игра «Четвёртый лишний». (например, морковь, капуста, яблоко, огурец).

Игры на развитие грамматического строя

1. «Большой –маленький». Образование уменьшительно-ласкательной формы.

Лимон – лимончик, батон - … и т. д.

4. «Готовим вместе». Образование относительных прилагательных от существительных.

Варенье из яблок – яблочное варенье

Варенье из клубники - …

И т. д.

Сок из клюквы – клюквенный сок

Сок из лимона - …

И т. д.

Каша из риса – рисовая каша

Каша из гречки - …

И т. д.

5. Учим предлоги. После похода в магазин раскладываем продукты сообща: куда положить овощи? (в холодильник, куда положить фрукты? (в вазу) куда положить крупу? (в шкаф, на полку) куда положить хлеб? (в хлебницу) и т. д.

«Где что спряталось?». Попросите ребенка помочь найти «спрятавшиеся» предметы: кастрюлю, половник, табуретку… (кастрюля «прячется» в шкафу, половник – на полке, табуретка – под столом, вилка лежит около ложки и т. д.).

6. «Один - много». Взрослый называет один предмет – а ребенок много.

Чашка – чашки, кастрюля – кастрюли, стол - столы…

7. Раскладываем и пересчитываем. Согласовываем числительное с существительным: одна ложка, две ложки, три ложки, четыре ложки, пять ложек и т. п.

8. «Чего не стало?». Взрослый раскладывает перед ребенком несколько предметов (4-7). Затем просит запомнить предметы и отвернуться, а сам убирает один. Ребенок открывает глаза и называет, чего не стало (не стало вилки, не стало).

9. «Волшебные очки». Представляем, что надели волшебные очки, в которых все становится красным (зеленым, синим и т. п.). Называем предметы по цвету: красный стол, красная чашка, красное окно и т. д.

«10. «Упрямые слова». Расскажите малышу, что на кухне есть «упрямые» слова, которые никогда не изменяются: кофе, какао. Попросите его придумать с ними предложения и следите, чтобы он не изменял эти слов (Принесите мне, пожалуйста кофе. Ароматный, чёрный кофе. Угостить кофе).

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Игры на кухне». Часть 3 «Игры в течение дня» (часть 3) Консультация для родителей «Игры на кухне» «Как – то пели три кастрюли Буль- буль- буль и трам- пам- пам.

Брейн-ринг для родителей «Речевые игры дошкольников»Брейн-ринг для родителей «Речевые игры дошкольников» .

Консультация для родителей «Игры на кухне между делом»Консультация для родителей «Игры на кухне между делом» По тому, как и что говорит ребенок, судят, насколько он развит в целом. И чем раньше ребенок овладевает грамотной речью, тем меньше у него.

Консультация для родителей «Логопедические игры на кухне»Консультация для родителей «Логопедические игры на кухне» Консультация для родителей «Логопедические игры на кухне» Под логопедическими играми в этой статье имеются ввиду самые разнообразные задания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Речевые игры на кухне»
Опубликовано: 11 сентября 2024 в 20:13
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Речевые игры на кухне»» (включая файлы) размещена пользователем Попова Елена Николаевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 октября. Всемирный день чистых рук. Передвижка «Не забудь помыть руки»

«Мойте руки перед едой!» – этот призыв, напоминающий о простом и необходимом ритуале гигиены, знаком каждому из нас с раннего детства. Сегодня он звучит в глобальном масштабе. Детский фонд ООН в 2008 году...

14 октября. Покров день. Папка-передвижка

 14 октября Русская православная церковь празднует большой светлый праздник — Покров Пресвятой Богородицы. Он посвящен событию, произошедшему  1103 года назад, а память об этом бережно хранится...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД