Папки-передвижки

Консультация для родителей «Речевые игры на кухне»

Попова Елена Николаевна
Консультация для родителей «Речевые игры на кухне»
▼ Скачать + Заказать документы

Игра «Достаем слова»

Внимание на экран, вы сварили борщ, ребенок видел, что вы в него кладёте.

- Какие слова можно достать из борща?

Называйте, пожалуйста? (Картошка, укроп, свекла и мясо)

Можно, доставать слова из винегрета, кухонного шкафа, плиты и на кухне вообще. Кто больше знает названий посуды, мебели, бытовой техники, продуктов и т. д.

Игры на развитие грамматического строя

Поиграем в игры на развитие грамматического строя.

Игра «Учим предлоги» после похода в магазин раскладываем продукты сообща.

- Конфеты положи в конфетницу.

Публикация «Консультация для родителей „Речевые игры на кухне“» размещена в разделах

- Салфетки сложи в салфетницу.

- Коробку с соком поставь около микроволновой печи.

-Фрукты положи на нижнюю полку в холодильник.

Так, ребёнок выполняет поручения, а вы спрашиваете,что и куда он положил.

Игры, развивающие умения делить слова на слоги

Теперь поиграем в игры, которые закрепляют умения детей делить слова на слоги.

Игра «Подбери слова»

Вот одна фасолинка.

- Назовите продукты или любые слова, в которых один слог, два, три слога.

-Возьми столько макарон (горошин, фасоли и т. п.) сколько в этом слове слогов.

-Раскатай из теста два, три шарика, подбери слова с таким количеством слогов.

Игра «Покупки»

Вы, показываете ребенку свои покупки. Пусть он перечислит те из них, в названии, которых есть звук «С». Если ребёнок затрудняется ответить, предложите наводящие вопросы:

Перец или соль?

Сок или хлеб?

Колбаса или бананы?

Свекла или баклажаны?

Игра «Необычное меню»

- Попробуем составить необычное меню. Название продуктов или приготовленных блюд должно начинаться с названия дня недели.

- С какого звука будут начинаться названия блюд или продуктов в понедельник?

- Не путайте твёрдые и мягкие согласные звуки!

- Пожалуйста, предлагайте, что приготовите в понедельник?

- Плов, плюшки, паштет, пончики.

- Что приготовите во вторник?

- Ватрушки, вареники, варенье.

- А в среду?

- Суп, салат, сырники, сыр.

- А в четверг?

- Чай, чернослив.

- В пятницу?

- Пирог, печенье, печень, пельмени.

Игры на обогащение словарного запаса.

1. «Разные слова». Подбирать к слову-предмету как можно больше слов-признаков и правильно их согласовывать (какой апельсин? - круглый, оранжевый, вкусный, ароматный, кисло-сладкий, цитрусовый, большой).

2. «Какой предмет?». К слову-признаку подобрать как можно больше слов-предметов (зеленый — огурец, чайник, красная - кастрюля, скатерть).

3. «Охота на слова». Какие слова можно достать из борща?

(картошка, укроп, свекла и т. д.). Можно доставать из винегрета, кухонного шкафа, плиты и на кухне вообще.

4. «Угощаю». Вспоминаем вкусные слова. Ребенок называет «вкусное» слово и «кладет» Вам на ладошку. Можно поиграть в сладкие, кислые, соленые, горькие слова.

5. «Наши помощники». Как одним словом назвать прибор, который варит кофе (кофеварка, режет овощи (овощерезка, мелет кофе (кофемолка, выжимает сок (соковыжималка, чистит картофель (картофелечистка?

6. «Закрой глаза - открой рот». Ребенок с закрытыми глазами должен рассказать, какой кусочек положила ему в рот мама (сочный, кислый, мягкий, вкусный, а затем он называет, что это было (лимон).

7. «Подбери слова». Мама просит малыша назвать «только посуду», «только овощи», «только фрукты», «только мебель». Можно дать задания сложнее: назвать «только молочные продукты», «только столовую посуду».

8. «Для чего это нужно?». Назвать предмет и его назначение. Например: сковородка - жарить, кастрюля - варить (терка, дуршлаг и. т. д.).

9. «Сортируй овощи и фрукты». Овощи положить в корзинку, а фрукты в вазу. (Я взял сливу. Слива это фрукт. Я положу её в вазу. Я взял морковку. Морковка это овощ. Я положу её в корзинку).

10. «Что сварим из овощей?», «Что приготовим из фруктов?»

11. Игра «Четвёртый лишний». (например, морковь, капуста, яблоко, огурец).

Игры на развитие грамматического строя

1. «Большой –маленький». Образование уменьшительно-ласкательной формы.

Лимон – лимончик, батон - … и т. д.

4. «Готовим вместе». Образование относительных прилагательных от существительных.

Варенье из яблок – яблочное варенье

Варенье из клубники - …

И т. д.

Сок из клюквы – клюквенный сок

Сок из лимона - …

И т. д.

Каша из риса – рисовая каша

Каша из гречки - …

И т. д.

5. Учим предлоги. После похода в магазин раскладываем продукты сообща: куда положить овощи? (в холодильник, куда положить фрукты? (в вазу) куда положить крупу? (в шкаф, на полку) куда положить хлеб? (в хлебницу) и т. д.

«Где что спряталось?». Попросите ребенка помочь найти «спрятавшиеся» предметы: кастрюлю, половник, табуретку… (кастрюля «прячется» в шкафу, половник – на полке, табуретка – под столом, вилка лежит около ложки и т. д.).

6. «Один - много». Взрослый называет один предмет – а ребенок много.

Чашка – чашки, кастрюля – кастрюли, стол - столы…

7. Раскладываем и пересчитываем. Согласовываем числительное с существительным: одна ложка, две ложки, три ложки, четыре ложки, пять ложек и т. п.

8. «Чего не стало?». Взрослый раскладывает перед ребенком несколько предметов (4-7). Затем просит запомнить предметы и отвернуться, а сам убирает один. Ребенок открывает глаза и называет, чего не стало (не стало вилки, не стало).

9. «Волшебные очки». Представляем, что надели волшебные очки, в которых все становится красным (зеленым, синим и т. п.). Называем предметы по цвету: красный стол, красная чашка, красное окно и т. д.

«10. «Упрямые слова». Расскажите малышу, что на кухне есть «упрямые» слова, которые никогда не изменяются: кофе, какао. Попросите его придумать с ними предложения и следите, чтобы он не изменял эти слов (Принесите мне, пожалуйста кофе. Ароматный, чёрный кофе. Угостить кофе).

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Игры на кухне». Часть 3 «Игры в течение дня» (часть 3) Консультация для родителей «Игры на кухне» «Как – то пели три кастрюли Буль- буль- буль и трам- пам- пам.

Брейн-ринг для родителей «Речевые игры дошкольников»Брейн-ринг для родителей «Речевые игры дошкольников» .

Консультация для родителей «Игры на кухне между делом»Консультация для родителей «Игры на кухне между делом» По тому, как и что говорит ребенок, судят, насколько он развит в целом. И чем раньше ребенок овладевает грамотной речью, тем меньше у него.

Консультация для родителей «Логопедические игры на кухне»Консультация для родителей «Логопедические игры на кухне» Консультация для родителей «Логопедические игры на кухне» Под логопедическими играми в этой статье имеются ввиду самые разнообразные задания.

Консультация для родителей «Развивающие игры для детей на кухне»Консультация для родителей «Развивающие игры для детей на кухне» Кухня - одно из самых интересных мест для ребёнка в доме. Именно на кухне мама проводит много времени, готовя завтрак, обед и ужин для.

Консультация для родителей «Речевые игры для детей средней группы» Речевые игры для детей средней группы. Цель:Учить отчётливо произносить многосложные слова громко, развивать слуховое внимание. Развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Речевые игры на кухне»
Опубликовано: 11 сентября 2024 в 20:13
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Речевые игры на кухне»» (включая файлы) размещена пользователем Попова Елена Николаевна (УИ 3286751) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД