татьяна шаметова
Речевые игры и упражнения по теме «Скоро в школу!»
▼ Скачать + Заказать документы
Речевые игры и упражнения по теме «Скоро в школу!»
ИГРА «ПОДБЕРИ ПОХОЖИЕ СЛОВА»
Учитель – от слова учить, а какие еще слова-родственники можно подобрать к слову учить - (учитель, учительница, ученик, учащиеся, ученица, учебник, учеба).
ИГРА «ЧЕТВЕРТЫЙ ЛИШНИЙ»
Ручка, резинка, мяч, пенал.
Ответ: Здесь лишний мяч, потому что это спортивная принадлежность, а все остальное – школьные принадлежности.
Портфель, тетрадь, учебник, яблоко.
Публикация «Речевые игры и упражнения по теме „Скоро в школу!“» размещена в разделах
- Игры для детей
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Развитие речи. Речевые игры, дидактические пособия
- Школа. Скоро в школу
- Темочки
Ответ: Здесь лишнее яблоко, потому что это фрукт, а все остальное – школьные принадлежности.
ИГРА «ИСПРАВЬ ОШИБКУ В ПРЕДЛОЖЕНИИ»
ВЗРОСЛЫЙ РЕБЕНОК
У МЕНЯ ЕСТЬ ПОРТФЕЛЯ. У МЕНЯ ЕСТЬ ПОРТФЕЛЬ.
У МЕНЯ НЕТ ТЕТРАДКА. У МЕНЯ НЕТ ТЕТРАДКИ.
Я ЗАБЫЛ ДОМА ЛИНЕЙКОЙ. Я ЗАБЫЛ ДОМА ЛИНЕЙКУ.
Я ПИШУ РУЧКИ. Я ПИШУ РУЧКОЙ.
Я РИСУЮ В АЛЬБОМ. Я РИСУЮ В АЛЬБОМЕ.
РАБОТА С РАССКАЗОМ
- ЧТЕНИЕ ТЕКСТА ВЗРОСЛЫМ
Вася пришел из школы и сел играть на компьютере. Когда стемнело, он вспомнил, что не сделал уроки. Вася разложил книги, тетради и стал выполнять домашнее задание. Он очень устал, и у него не осталось сил сложить все в портфель.
- БЕСЕДА ПО ВОПРОСАМ
Как зовут мальчика? (Мальчика зовут Вася)
Откуда пришел Вася? (Вася пришел из школы)
Что он стал делать? (Он сел играть за компьютер.)
Когда он вспомнил, что не сделал уроки? (Когда совсем стемнело, он вспомнил, что не сделаны уроки.)
Почему он не сложил портфель? (Он сделал уроки и у него не осталось сил, чтобы собрать портфель.)
- ПРИДУМАЙ ОКОНЧАНИЕ РАССКАЗА
Утром Вася долго искал нужные вещи. Когда он пришел в школу, дети сидели за партами и шел урок. Васе стало стыдно, что он опоздал. Он дал себе слово, что больше так посту-пать не будет.
ПОСЛУШАЙ ПОСЛОВИЦУ. КАК ТЫ ЕЕ ОБЪЯСНИШЬ?
БЕЗ ТРУДА НЕ ВЫТАЩИШЬ И РЫБКУ ИЗ ПРУДА.
ОТВЕТ: Хотите ли вы нарисовать красивый рисунок, правильно исполнить музыкальную пьесу, аккуратно написать буквы или решить трудную задачу по математике – везде и всюду надо потрудиться.
«ПОСМОТРИ ВНИМАТЕЛЬНО». Объясни разницу между: ручкой и карандашом, тетрадью и альбомом, ранцем и рюкзаком.
УПРАЖНЕНИЕ «ПОДСКАЖИ СЛОВЕЧКО».
Ваня ходит в детский сад. Он. (Дошкольник.) Таня ходит в школу. Она. (Школьница.)
УПРАЖНЕНИЕ «НАЗОВИ ЛАСКОВО». Назови каждый школьный предмет ласково. Образец: пенал — пенальчик.
ИГРА «ЖАДИНА». Представь, что это твои школьные принадлежности. Составь слово-
сочетания по образцу. Образец: мой портфель, моя тетрадь, мои ножницы.
УПРАЖНЕНИЕ «ИЗ ЧЕГО КАКОЙ?» Закончи предложения по образцу.
Образец: Карандаш из дерева (какой) — деревянный.
Ножницы из металла (какие) —. Линейка из пластмассы (какая) —.
Портфель из кожи (какой) —. Ластик из резины (какой) —.