ОЛЬГА ЧЕРНИКОВА
Речевой центр второй младшей группы с учетом ФГОС
▼ Скачать + Заказать документы
«Речевой центр второй младшей группы с учетом ФГОС»
«Дайте ребёнку картину, и он заговорит». К. Д. Ушинский
Основные цели и задачи по развитию речи детей второй младшей группы
Воспитание правильного физиологического дыхания
Уточнение произношения гласных и некоторых согласных звуков
Уточнение произношения в звукоподражании
Систематическое проведение упражнений артикуляционной гимнастики
Развитие мелкой моторики рук
Публикация «Речевой центр второй младшей группы с учетом ФГОС» размещена в разделах
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Уголки и центры в группах
- ФГОС. Внедрение и реализация
- Темочки
Требования к оформлению развивающей среды во второй младшей группе
содержательно-насыщенная, развивающая;
• трансформируемая;
• полифункциональная;
• вариативная;
• доступная;
• безопасная;
• здоровьесберегающая;
• эстетически-привлекательная
Принципы организации речевого уголка
присутствие игрового персонажа
наполняемость
разнообразие материала
соответствие возрасту
доступность
системность
эстетичность оформления
периодичность обновления
При создания речевой среды в группе мы учитывали:
особенности детей второй младшей группы;
- уровень речевого развития каждого ребенка;
интересы и способности детей.
Речевой уголок постоянно пополняется разнообразными практическими и наглядными, а также методические материалами для решения всех
задач по развитию речи.
Содержание речевого центра
Картотека пальчиковых игр, картотека на развитие дыхания, на развитие голоса.
Дидактические игры: словесные, настольно-печатные;
Чистоговорки, стихи, потешки, приговорки.
Сюжетные и предметные картинки:
- для составления описательных рассказов;
на развитие связной речи;
на развитие словаря;
на ЗКР
Мнемотаблицы
Речевой центр совмещен
- с книжным центром и способствует развитию всех сторон речевого развития: это обогащение словарного запаса, умение правильно строить высказывание, пересказывать текст, составлять описательные и творческие рассказы. Также можно работать над интонационной выразительностью речи.
с театральным центром, в котором расположились сказочные персонажи.
Работа в этом центре способствует обогащению словарного запаса детей, развивается
память и связная речь.