Ольга Козлова
План по самообразованию «Речевое развитие воспитанников 2–3 лет в процессе экологической деятельности»
▼ Скачать + Заказать документы
«Речевое развитие воспитанников 2-3 лет
в процессе экологической деятельности»
Забота о здоровье - это важный труд воспитателя.
От жизнерадостности, бодрости детей зависит
их духовная жизнь,мировоззрение, умственное
развитие, прочность знаний, вера в свои силы.
В. А. Сухомлинский
В дошкольном возрасте закладываются основы здоровья, долголетия и гармоничного физического развития. И хотя это развитие является закономерным биологическим процессом, однако на него можно воздействовать в нужном направлении, исходя из психофизиологических особенностей ребенка. Правильно организованное физическое воспитание способствует формированию хорошего телосложения предупреждению различных заболеваний, улучшает деятельность внутренних органов и систем детского организма. Без должного внимания к этой важнейшей составной части воспитания нельзя подготовить к жизни подрастающее поколение крепким и гармонически развитым. Одним из основных критериев благополучия общества является состояние здоровья населения. На сегодняшний день проблема здоровья детей очень актуальна. Главным в воспитании детей является то, что они должны быть здоровыми, так как общеизвестно, что здорового ребенка легче воспитывать. У него быстрее устанавливаются необходимые умения и навыки, он лучше приспосабливается к смене условий и воспринимает все предъявляемые ему требования. На здоровье ребенка влияют многие факторы, одним из которых является среда, в которой он растет и развивается. Поэтому я выбрала эту тему самообразования.
Публикация «План по самообразованию „Речевое развитие воспитанников 2–3 лет в процессе экологической деятельности“» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Младшая группа
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Самообразование, саморазвитие
- Экологическое воспитание. Самообразование
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Целевая группа:дети второй группы раннего возраста, их родители.
Масштабность: 3 учебных года
Актуальность темы заключается в том, что
• современные здоровьесберегающие технологии используются, чтобы поддержать интерес к организованной образовательной деятельности, снять усталость, поднять эмоциональный настрой и повысить работоспособность;
• необходимо обеспечить комплексный подход к планированию и организации здоровьесберегающих технологий в ДОУ;
• семья и дошкольное учреждение - два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития ребенка необходимо их взаимодействие. Особенно в вопросе физического и психологического здоровья ребенка.
Цель: Повышение профессиональной компетенции в области здоровьесбережения при планировании и организации развития младших дошкольников.
Задачи:
Исследовать роль здоровьесберегающих технологий в формировании навыков ЗОЖ младших дошкольников;
Выбрать линию взаимодействия в вопросе физического воспитания дошкольника в ДОУ и семье.
Создать обстановку комфорта и удовлетворения каждому воспитаннику.
Создать предметно-развивающую среду, отвечающую современным требованиям и способствующую развитию физической активности воспитанников.
Организовать взаимодействие семьи и ДОУ в физическом воспитании, привлекать их к сотрудничеству в плане единых подходов в физическом воспитании ребенка
Разработать и апробировать конспекты игровых занятий, дидактических, подвижных и сюжетно - отобразительных игр, развлечений, наблюдений с элементами здоровьесберегающих технологий.
Организовать педагогическое просвещение родителей и обеспечить их включение в педагогический процесс. Определить критерии эффективности проведенной работы.
Направления работы
изучение психолого-педагогической литературы по теме самообразования
создание предметно-развивающей среды, способствующей полноценному физическому развитию воспитанников
разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса
определение форм работы с педагогическим коллективом и родителями
Ожидаемый результат :
1. Снижение уровня заболеваемости детей;
2. Создание и поддержание положительного микроклимата в группе.
3. Осознание детьми в соответствии с возрастом смысла здорового образа жизни, овладение разнообразными видами двигательной активности и закаливания;
4. Активная помощь родителей в организации оздоровления своих детей;
5. Пополнение предметно-развивающей среды по направлению «Физическое развитие»
Предполагаемые результаты:
1. Повышение уровня профессиональной компетенции в области здоровьесбережения при планировании и организации развития младших дошкольников
2. В данной работе выдвинуто предположение, что формирование у воспитанников основ здорового образа жизни и развитие познавательной активности будет развиваться успешней, если в работе будет использоваться совместная здоровьесберегающая деятельность воспитателя, родителей и детей, при этом будет учитываться уровень развития каждого ребенка. В процессе целенаправленной реализации проекта повысится уровень двигательной активности детей, уровень осведомленности родителей, практических умений воспитателя в вопросах здоровьесбережения детей 2-3лет.
3. Будут освоены современные технологии и требования к организации здоровьесберегающих технологий как средству формирования физической активности воспитанников.
4. Доклады и выступления на педагогических советах, родительских собраниях, методических объединениях, в сети интернет по проблемам применения здоровьесберегающих технологий в ДОУ с целью формирования у воспитанников основ здорового образа жизни и развития познавательной активности
4. Создание конспектов развивающих ситуаций с детьми с элементами здоровьесберегающих технологий.
Реализация программы самообразования запланирована на срок 3 года с подведением промежуточных итогов и внесением коррективов в ходе работы над темой.
Способ демонстрации результата проделанной работы
Презентация результатов работы перед педагогическим коллективом, диагностика, родительское собрание.
Форма отчета по проделанной работе
Обобщение опыта работы на уровне детского сада, на уровне муниципального обрахзования и других уровнях.
Планирование деятельности по самообразованию
на 2015-2018 учебный год
Этапы Содержание работы Сроки
1. Диагности
ческий Изучение теоретических основ формирования связной речи в процессе экологического воспитания. Выявление наиболее эффективных условий, форм и методов по развитию речевой активности воспитанников в процессе наблюдений.
1-й год работы
над темой
2. Прогности
ческий Разработка перспективного планирования наблюдений за живой и неживой природой с воспитанниками младшей группы. Разработка картотеки наблюдений. Создание предметно-развивающей среды, отвечающей современным требованиям. 1-й год работы
над темой
3. Практичес
кий Подбор дидактических игр, игр с элементами экспериментирования, практических заданий, стихов, загадок.
Родительские собрания:
Темы: «Экологическое воспитание в семье», «Развитие речи у воспитанников через экологическое воспитание»
2-й год работы
над темой
4. Обобщаю
щий Подведение итогов. Оформление результатов работы по теме самообразования. Представление материалов на различных уровней. Консультации для родителей: «Наблюдаем за природой вместе», «Экологическое воспитание в семье» «Развитие речи у воспитанников через экологическое воспитание»
Консультации для педагогов «Наблюдение – как метод чувственного познания природы и развитие монологической речи детей». «Наблюдение за природой в рамках экологического воспитания дошкольников»
3-й год работы над темой
5. Внедренчес
кий Использование опыта в процессе дальнейшей работы.
Распространение опыта на уровне ДОУ, муниципальном уровне, в сети интернет.
В ходе дальней
шей педагогической деятельности.
Список использованных источников
1. Банникова Л. П. «Программа оздоровления детей в ДОУ» Методическое пособие. М: ТЦ «Сфера», 2008. 46 с
2. Богина Т. А. «Охрана здоровья детей в дошкольных учреждениях» Методическое пособие. М: Мозаика – синтез, 2006. 112с.
3. Волошина Л. Организация здоровьесберегающего пространства//Дошкольное воспитание. -2004.-N1.-С. 114-117.
4. Данилина Т. А., Ладога Г. С., Зуйкова М. Б. «Взаимодействие дошкольного учреждения с социумом». пособие для практических работников дошкольных образовательных учреждений. М. : «Аркти», 2005. 80 с.
5. Доронова Т. Н. «Взаимодействие дошкольного учреждения с родителями». Пособие для работников ДОУ. М: 2002. 120 с.
6. Доскин. В. А. Голубева Л. Г. «Как сохранить и укрепить здоровье ребенка» М: «Просвещение», 2006, 112с.
7. Кудрявцев В. Т. Инновационное дошкольное образование: опыт, проблемы и стратегия развития. // Ж. Дошкольное воспитание. — 1999 г. — № 12 — С. 92—100.
8. Пожиленко Е. А. Артикуляционная гимнастика // Методические рекомендации по развитию моторики, дыхания и голоса у детей дошкольного возраста. СПБ. : Каро, 2003. — С. 87.
9. Андрющенко Е. В. Здоровьесберегающие технологии в ДОУ:сайт. -ГБОУ ДПО ЧИППКРО: [Электронный ресурс] — Режим доступа. — URL : ipk74.ru/virtualCab/Consultation/Zdorovesberegayushhie-tehnologii-v-dou( дата обращения: 08.12.2014).
10. Гудонис В. П. Здоровье как необходимое основание детства. // Мир психологии. — 2000 г. — № 1 — С. 108—121.
11. Очирова О. Д. Использование здровьесберегающих технологий при реализации образовательной области «музыка» [текст]/ О. Д. Очирова, Г. П. Ананенко // Теория и практика образования в современном мире: материалы III международной научной конференции (г. Санкт-Петербург, май 2013 г.) СПБ. : Реноме, 2013 — С. 72—74.
12. Микляева И. В., Болотина Л. Р., Гайкулкова Т. С. «Тесты для оценки профессиональной подготовленности педагогов ДОУ» Методическое пособие. М: «Айрис –пресс», 2007. 224. с.
13. Терновская С. А., Теплякова Л. А. Создание здоровье сберегающей образовательной среды в дошкольном образовательном учреждении// Методист. -2005.-N4.-С. 61-65.
14. Сотникова В. М., Ильина Т, Е, «Контроль за организацией педагогического процесса в группах раннего возраста» М: ООО «Издательство Скрипторий 2003», 2005. 80 с.
15. Чубарова С., Г. Козловская, В. Еремеева Новые здоровье сберегающие технологии в образовании и воспитании детей. // Развитие личности. -N2.-С. 171-187.