Аршакян роза
Конспект СОД по речевому развитию «Одежда» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад общеразвивающего вида номер 6 города Крымска
муниципального образования Крымский район
Конспект совместной образовательной деятельности
По образовательной области
«Речевое развитие»
По теме «Одежда»
для детей старшей группы
Воспитатель: Аршакян Р. А.
г. Крымск 2020 г.
ЦЕЛЬ: Расширять словарный запас детей, используя современные педагогические технологий.
ЗАДАЧИ:
Публикация «Конспект СОД по речевому развитию „Одежда“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Одежда, обувь, головные уборы
- Одежда. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2021
1. Воспитывать уважительные отношение друг к другу.
2. Развивать умение правильно состовлять описательные рассказы об одежде, опираясь на схему.
3. Закреплять названия профессий людей, которые изготавливают одежду.
4. Упражнять в дифференциации одежды по сезону, по назначению,по принадлежности.
ОБОРУДОВАНИЕ :
Мнемотаблицы на каждого ребенка, бумажные куклы, бумажная одежда, книга.
Ход занятия.
Орг. Момент: Дети играют в группе, один ребенок подходит к книжнему уголку и находит незнакомую книжку.
В-ль: Посмотрите ребята, это что за книга? Кто её принёс? Может это новые сказки? А может раскраска?
Ответы детей.
В-ль: А хотите я для вас почитаю книжку?
Ответы детей.
В-ль: Тогда предлагаю вам садиться за столы, чтобы услышать сказку.
Дети садятся.
В-ль: В некотором царстве, в некотором книжном государстве, жили были весёлые человечки. Вот однажды они собрались на праздник. Им очень хотелось быть самими нарядными, модными. Но у них нет новой одежды.
Воспитатель показывает бумажных человечков.
В-ль: Ребята, а вы хотите им помочь, а как можем им помочь?
Дети: Да.
В-ль: А скажите пожалуйста, где изготавливают, шьют одежду.
Дети: В Ателье.
В-ль: А вы знаете название профессии людей которые изготавливают одежду.
Дети: Модельер придумывает модели одежды. Художник по тканям придумывает и подбирает рисунки ткани. Закройщик разрезает ткань и кроит одежду. Швея соединяет детали одежды с помощью иглы и нитки или на швейной машине.
В-ль: Молодцы. Хотите сегодня быть модельерамы, и будем мы с вами выбирать одежду для человечков? У нас в группе есть подходящая одежда для них.
Дети одевают человечков.
В-ль: Ребята я вспомнила игру, хотите со мной играть?
Ответы детей.
Пальчиковая гимнастика
Игра "Не плачь, куколка моя"
Не плачь, куколка моя,
Остаешься ты одна.
Не могу с тобой играть,
Нужно мне перестирать:
Твои платья и носки,
Твои юбки и чулки,
Свитер, варежки, жакет,
Шапочку, цветной берет.
Я налью воды чуток,
В таз насыплю порошок.
Пену снежную взобью,
Постираю и пойду.
Пока светит солнышко,
Натяну веревочку.
К ней одежду прикреплю,
Ветерком все посушу.
Утюгом туда сюда
Белье быстро глажу я.
Поработали вдвоем,
А теперь и отдохнем.
В-ль: Молодцы. А теперь предлагаю вам рассказать об одежде. Как это делают на показах мод. И поможет нам в этом наша схема- помощница. Я напоминаю вам, о чем говорит каждое окошко.
Первое окошко- название одежды
Второе окошко- цвет одежды
Третье окошко- части одежды
Четвертое окошко- для какого времени года предназначена эта одежда
Пятое окошко- кто носит
Проводиться 3-4 описательных рассказа об одежде.
Рефлексия:
В-ль: Ребята как вы думаете у нас получилось помочь человечкам? А что вам больше всего понравилось? Что было сложно?
В-ль: Мне тоже понравилось с вами играть. Спасибо вам ребята.