Гилева ольга
Речевое развитие детей раннего возраста
Какие речевые достижения имеются у ребенка в 1 год?
В 1 год Ваш ребенок уже много достиг. Он кое-что понимает, когда общается со взрослыми и сам лепечет. Малыш понимает названия некоторых игрушек, частей лица, различает названия действий («Пойдем гулять», «Кушать» и др., имена взрослых и детей, выполняет отдельные поручения («Принеси», «Возьми», выполняет по просьбе разученные действия с игрушками («Положи куклу спать», «Покорми куклу», понимает слово «Нельзя». Наряду с развитием понимания речи у ребенка развивается и активная речь – он продолжает активно лепетать, хорошо воспроизводит в лепете интонацию, использует восклицания. Все звуки сопровождает выраженной мимикой и жестами. В 1 год малыш может произносить первые облегченные слова, обозначающие названия знакомых предметов и действий: мама, папа, баба, би-ьи, ам-ам, дай, бай-бай и др.
Публикация «Речевое развитие детей раннего возраста» размещена в разделах
- Младшая группа
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
Ваш ребенок на пороге активного развития речи
(второй и третий годы жизни).
Речь ребенка будет развиваться только при активном общении ребенка со взрослыми, а также на основе ведущей деятельности ребенка в этом возрасте – действий с предметами.
Как стимулировать речь ребенка на втором году его жизни?
• Доброжелательно, с любовью общайтесь с ребенком, неустанно обращайтесь к нему;
• Не жалейте похвалы, когда ребенок успешно выполняет поручения, просьбы;
• Поощряйте интерес ребенка к разным предметам, терпеливо показывайте, как действовать с предметами, учите ребенка играть с игрушками, причем помните, что игрушки малышу нужно выбирать;
• Постоянно оречевляйте то, что ребенок видит и совершает, каждое Ваше действие во время игры, режимных моментов и т. п. ;
• Четко проговаривайте слова, не сюсюкайте, следите, чтобы ребенок наблюдал за вашей артикуляцией, фразы должны быть короткими, с выраженной интонацией;
• Поощряйте ребенка, когда он подражает слышимым звукосочетаниям и словам;
• Читайте ребенку книжки, показывайте картинки. Просите малыша показать на картинке тот или иной предмет или его часть;
• Создавайте ситуации, в которых ребенок вынужден назвать предмет, например не сразу давайте ребенку игрушку, которую он хочет взять, и вы видите это по его глазам, подождите, чтобы ребенок попытался произнести слово, попросите назвать игрушку еще и еще раз;
• Читайте ребенку короткие стишки, прибаутки, используя игрушки. Изображая действия, животных, постепенно добиваясь, чтобы ребенок выполнял движенияпо слову;
• Помните, что до 1,5 - 2 лет важным показателем речевого развития является не столько собственное произношение ребенка, сколько понимание обращенной речи, причем постепенно ребенок начинает понимать слова отвлеченно от ситуации: достаточно богатый запас понимаемых слов станет активным словарем ребенка (чаще переход к активной речи происходит внезапно, в период от 1,5 до 2 лет).