Наталья Мишукова
Консультация для родителей «Речевое развитие детей дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Каждый родитель обычно с нетерпением ждут, когда их малыш произнесёт первое слово, а вскоре будет радовать всех родственников, рассказывая стихи на праздниках и делиться своими успехах. Но, к сожалению, с каждым годом, все больше детей младшего дошкольного возраста не говорят Мама и папа задумываются: как же активизировать развитие речи ребёнка?
Публикация «Консультация для родителей „Речевое развитие детей дошкольного возраста“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2022
Речь ребенка начинает формироваться с первых моментов жизни. Для того чтобы речевое развитие происходило гармонично и равномерно, родителям нужно стать активными участниками этого процесса. Развитию речи малыша способствует ежедневная совместная работа родителей и детей.
Речевое развитие детей зависит от некоторых условий:
• получает ли развитие мелкая моторика рук ребёнка.
• насколько активно малыш вовлечён в общение с родителями
• имеет ли нормальное строение речевой аппарат
Не секрет, что все навыки детей, начиная с рождения, отрабатываются в виде игры. Первые игры для обучения речи должны быть направлены на совершенствование процесса говорения с помощью называния, звукоподражания, рассказа и упражнений для развития мелкой моторики. А для этого необходимо обеспечить малыша не только нужными и полезными игрушками и играми (погремушками, пирамидками, кубиками, многофункциональными игрушками с вкладышами, пластилином и красками).
Формирование речи ребёнка происходит, прежде всего, при наличии активного общения с ним. Имеет значение, как именно вы объясняете малышу названия предметов, явлений и действий; как ребёнок получает сведения о предметах.
Особенности речи в малышей заключаются в различных стадиях развития речи малыша.
1-я стадия: крик. Ребенок с помощью крика привлекает внимание к себе, пытаясь что то донести или показать взрослым
2-я стадия: гуление. Гуление – это звуковые вариации: протяжно произносимые «агу», «агы», «гы», «гэ» и т. д. При этом виде речи тоже важно взаимодействие. Произнося звуки нараспев, малыш ищет контакта и пытается построить диалог. Родителям следует вступать в контакт с ребёнком, отвечать на понятном ему языке, вводя в речь первые слова. Ребёнок будет пытаться подражать вам.
3-я стадия: лепет. Первые произношение ребёнком слогов (ма, па, ба и. т. д.). В процессе их многократного повторения ребёнок начинает произносить слова.
4-я стадия: произношение слов. Для этого необходимо как можно больше читать вслух, все предметы вокруг называть, комментировать все действия. На этой стадии логопеды рекомендуют тренировать мышцы щёк и губ – с помощью свистулек, губных гармошек и мыльных пузырей, а также специальной артикуляционной гимнастики (попросту говоря, строить рожи и изображать эмоции).
Малышу сложно произносить слова правильно, но в последствии он обязательно научиться с помощью взрослых, говорить правильно.
Необходимо создавать условия, которые будут способствовать успешному развитию речи.
1. Для самостоятельной деятельности малыша в домашних условиях должны быть созданы условия — для игры, познания, движения, изображения.
2. Игрушки должны подходить возрасту ребёнка соответствовать его интересам и потребностям.
3. Общение ребёнка с взрослыми.
4. Контакт малыша со сверстниками.
5. Читать ребёнку книги, рассматривать картинки, игрушки, предметы для самостоятельного изучения их с целью углубления знаний об окружающем их мире.
6. Родители должны не только активно общаться с ребёнком, называя все действия, но и читать и заниматься в направлении развития речи.
Таким образом, хорошо подготовленная развивающая среда будет способствовать формированию речевых навыков детей, обеспечит их самостоятельное естественное р