Вера Семенова
Ребусы для логопедических занятий
▼ Скачать + Заказать документы
«Ребусы для логопедических занятий»
В тематическом планировании логопедической работы со школьниками, имеющими ограниченные возможности здоровья, есть тема «Оглушение звонких согласных». Для того, чтобы разнообразить занятие, я придумала карточки с ребусами.
Публикация «Ребусы для логопедических занятий» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Ребусы, шифровки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2023
На первой карточке зашифровано слово «лодка». Дети называют, что нарисовано на первой картинке – «лопата», определяют первый звук [л], ищут соответствующую букву на кубиках и ставят в ячейку снизу.
Второе слово «облако», третье – «дом», четвертое – «кубик», пятое – «арбуз». С ними проводится та же работа. Важно подбирать слова для ребусов таким образом, чтобы гласный в начале слова был ударным. Мы не можем взять слово «обезьяна», так как в речи мы говорим «[а]безьяна», а вот слово «облако» нам подходит, так как первый звук в нем ударный и хорошо слышится звук [о] в начале слова. Затем читается слово, которое было зашифровано – «лодка».
Потом ученики подбирают проверочное слово – «лодочка» и записывают эту пару слов в тетрадь.
На второй карточке из слов «волк», «ель», «табурет», «кот», «ананас» дети составляют слово «ветка».
Из слов «сом», «коза», «автомобиль», «зонт», «кастрюля, «апельсин» получается «сказка».
Из «торта», «рыбы», «ослика», «поезда», «камина» и «автобуса» - «тропка».
Из «лапы», «астры», «воробья», «крота», «арки» - «лавка».
Из «шапки», «улитки», «барабана», «курицы» и «абрикоса – «шубка».
Если ребята затрудняются в назывании слов или говорят неправильно (например, «ёлка», а не «ель», «машина», а не «автомобиль», педагог наводящими вопросами подводит детей к правильному называнию предметов.
Со всеми расшифрованными словами проводится та же работа, что и с первым словом.
Данные карточки развивают навыки звуко-буквенного анализа слов, мышление, словарный запас школьников, а также делают интересным логопедическое занятие.