Получи документы

Ребенок в виртуальном мире: развитие или вред. Работа с семьей по организации свободного времени ребёнка дома (1 фото)

Светлана Калинич
Ребенок в виртуальном мире: развитие или вред. Работа с семьей по организации свободного времени ребёнка дома
▼ Скачать + Заказать документы

Современные дети чаще заняты просмотром телевизора, играми на смартфонах, планшетах, компьютерах вместо того, чтобы гулять на улице или проводить время с друзьями в активных развлечениях. Да и живых друзей у детей все меньше, а больше - виртуальных.

Ни кто не сомневается во вреде гаджетов: проблемы со зрением; повреждение шейного и грудного отделов позвоночника; психологические проблемы; социализация ребенок, выпадение ребенка из реального мира, мошенники. Дети не понимают этого и поэтому родители должны помочь.

Публикация «Ребенок в виртуальном мире: развитие или вред, Работа с семьей по организации свободного времени ребёнка дома» размещена в разделах

Дети часто копируют манеру поведения родителей поэтому, если ребенок видит, что родители не расстаются с гаджетами - поступает аналогично. Ребенок думает, что подобное времяпровождение - норма.

Средние ограничения по времени занятий для детского возраста приблизительно таковы:

- в три–четыре года ребенок может находиться у компьютера от 15 до 25 минут;

- в пять–шесть лет – от 20 до 35 минут;

- в семь–восемь лет – от 40 до 60 минут.

Врачи и психологи рекомендуют не давать ребенку компьютер хотя бы до 3-х лет. Считается, что до этого возраста ребенок еще не готов адекватно воспринимать информацию с экрана. Он не отличает виртуальный мир от реального.

Каждому родителю нужно следить за тем, какая информация проходит через ребенка.

Всегда надо помнить, что виртуальный мир не должен заменять реальный. А у детей часто в реальном мире довольно много проблем, которые не решить перезагрузкой приложения. Если посмотреть на ребят, погружённых в мир игр, можно заметить несколько закономерностей: как правило, у них нет других хобби и нет никакого внятного распорядка дня. Ребёнок предоставлен сам себе и получает удовольствие самым простым и доступным способом — через гаджет.

Таким образом, когда ребёнок не имеет достаточной поддержки со стороны взрослых и сверстников и у него нет других увлечений в жизни — виртуальные фантазии с лёгкостью его поглотят.

Виртуальная опасность включает в себя и компьютерные игры. Родителям важно понимать влияние компьютерных игр на психику детей и подростков, чтобы вовремя предотвратить негативные последствия. Сейчас игры – смесь дизайна, креатива, психологии. Человек погружается в сюжет, желая хотя бы на время уйти из настоящей реальности.

Положительная сторона игр:

Развивают наблюдательность, память, воображение.

• Учат общению с компьютером.

• Возможность отдохнуть, расслабиться.

Негативные стороны игр:

• Вероятность развития зависимости.

• Появление агрессии.

• Отход от реальности – есть случаи, когда подросток настолько погружался в игру, что уже не отличал жизнь настоящую от виртуальной.

Психологи изучают влияние компьютерных игр на подростков, выявляют негативные факторы, поэтому при тяжелой зависимости лучше обратиться к специалисту.

А чрезмерный контроль и повышенная критичность воспитывают неуверенного в себе человека, которому легче решать задачки в игре, где можно сохраниться и начать заново, чем в реальной жизни, где за любой неверный шаг будет ждать наказание. Семьи, где чувства и желания ребёнка уважают, где можно высказывать свое мнение и самовыражаться, реже встречаются с проблемой зависимости к чему-либо.

Проведите сверку своих требований к ребёнку – все ли они обоснованы и понятны ребёнку, согласен ли он с ними? Как часто ваше слово «последнее» и всегда ли это обосновано? Дети, чья самостоятельность поощряется, а инициатива поддерживается, более активны и уверены в себе. Им не нужно уходить в мир фантазии, чтобы добиться успеха.

Параллельно с налаживанием взаимоотношений с ребёнком, надо постепенно возвращать его в режим дня. Не стоит резко сокращать время, проводимое им в игре. Тем не менее, необходимо постепенно его уменьшать и заменять игру на другие активные развлечения. Просто забрав гаджет у ребёнка, не предложив альтернативу, проблему не решить. Ознакомившись с фрагментом книги Килби Э. Гаджетомания: как не потерять ребенка в виртуальном мире. — СПб. : Питер, 2019., можно увидеть и такие советы:

• Если вы не на шутку переживаете и хотите быстрых результатов, заберите девайс и запретите ребенку проводить время перед экраном.

• Когда ребенок станет старше или когда вы почувствуете, что сможете вместе с ним лучше контролировать ситуацию, постепенно верните электронную игрушку, но установите временные ограничения.

• Составьте расписание пользования цифровыми устройствами для детей. Установите график нахождения в Сети и включите его в распорядок его дня либо выделите определенное количество времени, которое можно проводить перед компьютером. Как только ваш сын или дочь его израсходовали, требуйте, чтобы они вышли из Интернета и отложили девайс.

• Контролируйте распорядок дня своего ребенка!

Советы психолога Галины Прутковской мне кажутся боле приемлемыми.

Чтобы ввести новые правила в жизнь:

1. Поговорите с ребёнком, не обвиняйте и не оскорбляйте его, поделитесь с ним своим беспокойством, скажите, что расстроены его пристрастием к играм.

2. Обязательно проговорите, почему так важно временно ограничить игры («чтобы сохранить здоровье», «чтобы подтянуть учёбу»).

3. Составьте распорядок дня совместно с ребёнком и дайте ему возможность выбрать время для игры.

4. За пять минут до окончания игрового времени напомните, что оно подходит к концу. Не ведитесь на уговоры и угрозы, не вступайте в переговоры и торги.

5. Чтобы иметь возможность дистанционно отслеживать количество времени, проведённое в игре, можно воспользоваться специальными приложением. Но без согласия ребёнка, устанавливать его не стоит. Это может привести к потере доверия.

6. Не кричите, будьте спокойны даже если начался конфликт. Будьте сдержаны и последовательны в своих действиях.

7. Освободившееся от игр время заполните новыми увлечениями, не бойтесь спрашивать, чего хочет ваш ребёнок и помогать ему в начинаниях.

Однако самый лучший способ борьбы с любыми зависимостями – не доводить дело до крайности. Так и с игровыми пристрастиями. Если ребёнок активно развивается, полон творческой энергии, участвует в спортивных мероприятиях, много общается с ровесниками, чувствует поддержку со стороны близких, ему просто некогда и незачем прятаться в мире игр. Поэтому поддерживайте своих детей, разговаривайте с ними, помогайте им наполнить свою жизнь смыслом, взращивайте в них уверенность в своих силах, ведь именно родители – главные люди в жизни любого ребёнка.

• Важен личный пример родителей. Если вы разрешаете играть ребенку некоторое время в день, то вы и сами не должны просиживать у компьютера больше времени.

• У ребенка должно быть увлечение, хобби, не связанное с компьютером.

• Поддерживайте общение ребенка со сверстниками: их игры на свежем воздухе, общие увлечения (без компьютера).

• Все должно быть спланировано так, чтобы не оставалось свободной минуты. Это совместные дела, уличные игры, праздники, походы в музеи, театры, парки, путешествия, общение с интересными собеседниками и т. д.

• Используйте компьютер как награду, для эффективного воспитания, в качестве поощрения.

• Важно четко контролировать те игры, в которые играет ребенок. Вы должны знать, что это за игра и отслеживать любые отклонения в поведении ребенка после того, как он поиграл в игру. Могут наблюдаться раздражительность, возбужденность, бессонница. Все это указывает на то, что либо было превышено время игры, либо игра не подходит ребенку.

• Отдавайте предпочтение развивающим играм и сайтам. Обсуждайте с ребенком те игры, в которые ему было бы, по вашему мнению, полезнее играть.

• Установите специальные сетевые фильтры и специализированное программное обеспечение, позволяющее контролировать и лимитировать общение ребенка с компьютером.

Успокоить ребенка и взрослого может также небольшой массаж или поглаживания по голове в течение 15 минут. Этого времени достаточно, чтобы установить доверительный контакт и теплые отношения между мамой и ребенком. Расслабляющий эффект прикосновений и приятная беседа могут стать доброй семейной традицией. Зная всю правду о вреде и пользе компьютерных технологий для наших детей, каждый решает сам, что ему делать. Но во многом от этого выбора зависит будущее не только семьи, но и общества в целом.

Психика ребенка формируется во взаимодействии со взрослыми, каким будет это взаимодействие решает каждый на своем месте. Но совместные походы в театры, на природу с палаткой и костром, а также лыжи, коньки и просто прогулки на свежем воздухе не причинили вреда еще ни одному человеку. Во время такого досуга у детей воспитывается уважение к родителям и до них легче доходит смысл слов о вреде многочасового сидения у компьютера. Занятия в кружках, спортивных секциях по интересам, помощь старым и слабым, выбор хороших художественных и мультипликационных фильмов помогают ребенку увидеть всю красоту и многообразие живого окружающего мира и сравнить его с виртуальным. А компьютер можно использовать в мирных, познавательных и в творческих целях.

Ребенок в виртуальном мире: развитие или вред. Работа с семьей по организации свободного времени ребёнка дома

Ведь это отличный инструмент для развития режиссерских качеств. Прозорливые дети легко снимут, смонтируют и положат на музыку интересный фильм о жизни семьи, двора или класса. Главное – ребенка увлечь!

Публикации по теме:

«Раннее развитие — вред или благо?» Консультация для родителей О раннем развитии ребенка мы слышим везде - в информационных программах на телевидении, от родителей и знакомых. Эта тема много и подробно.

Акции технической направленности для организации взаимодействия ДОУ с семьейАкции технической направленности для организации взаимодействия ДОУ с семьей Папа + мама + я =техническая семьяцель Поиск, новых интересных технических решений при конструировании из бросового материала и образовательных.

Фотоотчёт «Ребенок в мире профессий»Фотоотчёт «Ребенок в мире профессий» Одна из основных задач дошкольного образования – формирование положительного отношения к труду и первичных представлений о труде взрослых,.

Использование инновационных форм организации взаимодействия с семьей для повышения педагогической компетенции и вовлечениеИспользование инновационных форм организации взаимодействия с семьей для повышения педагогической компетенции и вовлечение Дошкольная образовательная организация (ДОО) – образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную.

Консультация для родителей «Сидим дома — играем всей семьей» Самоизоляция - мера вынужденная, но, тем не менее, - один из поводов организации развивающих игр для детей и возможность поиграть всей семьей.

Консультация для родителей «Сидим дома не скучаем, а в музыкальные игры всей семьей играем» Ладушки-ладошкиВозраст играющих от 8 лет, число — не менее 5 человек. Игра развивает слух, эрудицию, внимание. Ведущий прохлопывает в ладоши.

Консультация для родителей «Сидим дома, не скучаем. Музыкальные сказки всей семьей изучаем»Консультация для родителей «Сидим дома, не скучаем. Музыкальные сказки всей семьей изучаем» Музыкальная сказка – это яркое эмоциональное изложение сказочных событий с помощью музыки и пения героев. Музыкальные сказки бывают в.

Консультация для родителей «Сидим дома, не скучаем. Всей семьей мы вышиваем»Консультация для родителей «Сидим дома, не скучаем. Всей семьей мы вышиваем» Уважаемые родители! Вы можете стать для ваших детей источником вдохновения на новые,полезные и интересные дела. Сделать это не так.

Консультация для родителей «Солнечные ванны — польза и вред для ребёнка»Консультация для родителей «Солнечные ванны — польза и вред для ребёнка» Наступило лето! Пора отпусков, поездка с семьей к морю, на озеро, к реке. Независимо от того, какое солнечное место вы выбрали для отдыха.

Эффективность организации комплексного сопровождения ребёнка в период адаптации «Эффективность организации комплексного сопровождения ребёнка в период адаптации» Выступление Кузнецовой Т. В. ,воспитателя МДОУ «Сланцевский.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Ребенок в виртуальном мире: развитие или вред. Работа с семьей по организации свободного времени ребёнка дома
Опубликовано: 20 мая 2023 в 02:27
+97Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Ребенок в виртуальном мире: развитие или вред. Работа с семьей по организации свободного времени ребёнка дома» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Калинич в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 36.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД