Лучший педагог года

«Ребенок и компьютер». Консультация для родителей

Вдовенко Юлия
«Ребенок и компьютер». Консультация для родителей
▼ Скачать + Заказать документы

Человечество радуется новым свершениям, открытиям и с удовольствием начинает пользоваться инновациями везде и всегда. Так и компьютер вошёл в каждый дом, каждую школу, каждый ребёнок имеет доступ к чуду техники. Но с некоторых пор из года в год можно наблюдать изменения в развитии речи наших детей:

теперь каждый третий ребёнок к началу школьного обучения имеет недостатки в произношении звуков.

каждый второй - недостаточное развитие фонематического слуха,

большинство детей испытывают трудности в подборе слов и формировании связного высказывания,

проблемным является рассказывание и свободное говорение,

Публикация «„Ребенок и компьютер“, Консультация для родителей» размещена в разделах

около половины первоклассников испытывают трудности в общении со сверстниками, речь детей бедна эмоционально, интонационно.

отсюда, и отставание в усвоении устных предметов.

Причиной данных изменений в речевом развитии можно считать увлечение подрастающего поколения техникой, отказ от чтения книг, ограничение общения со сверстника-ми и т. д. Да и родителям удобно - не надо читать сказку на ночь, не надо звать бабушку посидеть с внуком, родители, зачастую сами образованные, культурные, развитые, сводят время общения со своим ребенком к минимуму.

Домашний экран всё больше заменяет бабушкины сказки, мамины колыбельные песенки, разговоры с отцом. По данным ЮНЕСКО 93% современных детей 3-5 лет смотрят на экран 28 часов в неделю, т. е. около 4-х часов в день, что намного превосходит время общения со взрослыми.

Нет сомнения, что современные дети способны с завидной легкостью овладеть навыками работы с различными электронными компьютерными новинками. Но зачастую им становится неинтересно живое человеческое общение. они перестают ценить отношения людей, не замечать эмоциональных переживаний и т. д.

Памятка для родителей.

Ребенок может работать за компьютером не более 15 минут (дошкольник, младший школьник - 10 минут, старший - 1,5 - 2 часа.

Лучше играть в компьютерные игры в первой половине дня.

В течение недели ребенок может работать с компьютером не более трех раз.

Комната, в которой он работает за компьютером, должна быть хорошо освещена.

Мебель (стол и стул) по размерам должны соответствовать росту ребенка.

Расстояние от глаз ребенка до монитора не должно превышать 60 см.

В процессе игры ребенка на компьютере необходимо следить за соблюдением правильной осанки ребенком.

После игры с компьютером нужно обязательно сделать зарядку для глаз, заняться физическими упражнениями и играми.

Нелепо пытаться искусственно ограничить возможности

"общения" ребенка с этим предметом. Необходимо направить свои силы не на борьбу с компьютером, а на нормальное развитие ребенка (увлечь играми, общением с друзья-ми, с умными, понимающими взрослыми, книгами, музы-кой, живописью, совместным времяпровождением и т. п.). чтобы ему не надо было уходить от действительности, а компьютер занял достойное место. Основной потребностью у человека должна быть потребность речевого общения с другим человеком, а не манипуляции с машиной.

Необходимо совместить общение и компьютер.

Примеры речевых игр.

способных обеспечить развитие речи ребёнка с помощью техники и без неё :

• Звукоподражательные песенки («Р-р-р» - ты тигрёнок)

«Лошадка», «Барабанщик», «Моторчик»)

Развивают фонематический слух, подвижность органов артикуляционного аппарата, речевое дыхание. На компьютере демонстрируется образец звучания или стимулирующая предметная картинка.

• Стихи, сопряжённые с пальчиковой гимнастикой («Мы писали, мы писали.»)

Способствуют развитию синхронности речи и движения, координации пальцевой моторики. Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности является создание эмоционально благоприятной ситуации, способствующей возникновению желания активно участвовать в речевом общении. В данном виде упражнения стимулирующим фактором может быть и совместность действия, и контакт физический при соприкосновении рук взрослого и ребёнка, и эмоциональность речевого сопро-вождения, и компьютерная поддержка ритмического рисунка стихотворения.

«Глухой телефон»

При передаче слов по цепочке улучшается физический слух, развивается воображение, активизируется словарный запас. Развитие речи теснейшим образом связано с формированием мышления и воображения ребенка.

«Города»

Старая игра подбора слов на последнюю букву названного игроком слова. Можно предложить аналогичные игры -

«Звери», «Растения». Развивает не только словарный запас, но и анализаторные способности ребёнка. Компьютерная поддержка может быть в виде наглядной карты мира.

Примеры речевых игр.

способных обеспечить развитие речи ребёнка с помощью техники и без неё :

• Загадки. Ребусы

Дети совсем разучились разгадывать, додумывать: не сформировано образное мышление, словарь, сообразительность, скорость мыслительных операций.

• Чтение сказок

Простое перечитывание сказок развивает словарь, речевую память, эмоциональность речи. При нормальном развитии у детей старшего дошкольного возраста самостоятельная речь достигает достаточно высокого уровня: в общении с взрослыми и сверстниками, они проявляют умение слушать и понимать обращенную речь, поддерживать диалог, отвечать на вопросы и самостоятельно задавать их. После чтения сказку можно обыграть.

«Мультфильм»

иллюстрации на компьютере озвучивать совместно с ребёнком - получится «свой мультфильм». Дети легко идут на любую выдумку и творчество.

«Театр»

Сказку можно и сыграть. Компьютер служит для демонстрации картин из сказки. Слова знакомы, поддерживаются аудиозаписью. Роли распределены между детьми и взрослыми. Вместо костюмов - перчаточные куклы.

Атмосфера полноценного общения создана эмоциональной близостью участников, лиричностью музыкального со-провождения, единством действий и вовлеченностью в игру.

Примеры речевых игр.

способных обеспечить развитие речи ребёнка с помощью техники и без неё :

• Рассказы в картинках

Картинок много в детских журналах, сюжетные и серии.

Рассказывание по картинкам активизирует словарь ребенка формирует логику мышления, умение устанавливать причинно-следственные связи, связное высказывание.

Умение составлять, простейшие, но интересные по смысловой нагрузке и содержанию рассказы, грамматически и фонематически правильно строить фразы, способствует овладению детьми монологической речью, что имеет приоритетное значение для полноценной подготовки ребенка к школьному обучению. В школьном возрасте словарный запас ребенка постоянно увеличивается, но его качественное преобразование опосредованно участием взрослых.

Компьютерные игры в качестве забавного времяпрепровождения и укрепления семейной связи между детьми и родителями могут стать традицией, как сказки на ночь, которая вcе еще существует во многих домах, прослушивание популярных радиостанций, совместный просмотр телевизора, пикник, кемпинг и т. д.

Большинство детских компьютерных игр стимулируют мозговую активность ребенка, развивают координацию, моторные навыки и улучшают языковые навыки, и при этом, создают прочную связь между ребенком и родителя-ми, так как детская компьютерная игра может стать приятным семейным занятием. Главное, чтобы это занятие сближало участников эмоционально и развивало духовно. не ограничивая физически. Развитие интеллектуальных способностей ребенка, несомненно, очень важно, но не менее важными для его здорового эмоционального роста являются любовь и физическая активность.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Дошкольник и компьютер: за и против» Сегодня сложно представить нашу жизнь без компьютеров, ноутбуков, планшетов и смартфонов. Они стали неотъемлемой частью нашей жизни. Ими.

Консультация для родителей «Чем заменить компьютер, телефон или телевизор?» Уважаемые родители! Если Вы хотите, чтобы общение ребёнка с компьютером, телефоном, телевизором было гармоничным; если Вам удалось «оторвать».

«Дети и компьютер». Консультация для родителей«Дети и компьютер». Консультация для родителей В наше время компьютер играет огромною роль,мы не обходимся без его помощи в работе,узнаем новости, общаемся друг с другом. Наши дети тоже.

Консультация для родителей «Компьютер и дошкольник» ко Дню компьютерных детских игр Консультация для родителей "Компьютер и дошкольник" ко Дню компьютерных детских игр. Назначение: данная консультация будет полезна родителям.

Консультация для родителей «Ребенок и книга»Консультация для родителей «Ребенок и книга» Консультация для родителей «Ребенок и книга». Важность чтения книг для развития человека невозможно переоценить. Это неиссякаемый источник.

Консультация для родителей «Ребенок и телефон»Консультация для родителей «Ребенок и телефон» В наше время наличие телефона у ребенка стало обычным явлением,удобно контролировать,где находится в данный момент ваш ребенок,чем занимается. Но.

Консультация для родителей «Ребенок и телевизор!» Ребенок и телевизор! «Все трудности воспитания вытекают из того, что родители — не только не исправляясь от своих недостатков, но даже не.

«Ребёнок и компьютер: за и против». Консультация для родителей Консультация для родителей"Ребёнок и компьютер:за и против. "Отличительной чертой времени, в котором мы живём, является стремительное проникновение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Ребенок и компьютер». Консультация для родителей
Опубликовано: 8 апреля 2024 в 11:58
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Ребенок и компьютер». Консультация для родителей» (включая файлы) размещена пользователем Вдовенко Юлия в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД