Сумина Юлия
«Реализация дополнительных общеразвивающих программ в современных условиях»
▼ Скачать + Заказать документы
Реализация дополнительных общеразвивающих программ в ДОО в современных условиях.
"У каждого человека есть задатки, дарования, талант к определенному виду или нескольким видам (отраслям) деятельности. Как раз эту индивидуальность и надо умело распознать, направить затем жизненную практику ученика по такому пути, чтобы в каждый период развития ребенок достигал, образно говоря, своего потолка"
В. А. Сухомлинский
Публикация «„Реализация дополнительных общеразвивающих программ в современных условиях“» размещена в разделах
Мы с вами живем в 21 веке, веке бурного развития цифровых и информационных технологий. Как бы нам не хотелось все успеть, что запланировали, но времени порой просто на все не хватает. И поэтому нарастает вызов к системе дополнительного непрерывного образования детей, внедряя кружки и секции в детские сады и школы. Ведь именно дополнительное образование, все более становящееся персональным образованием каждого ребенка, становится ведущим каналом социализации, и дает возможность ребенку найти ту область, в которой он сможет себя проявить. Направление дополнительного образование в дошкольном возрасте выбирают родители (законные представители) по интересам, потребностям и желаниям своих детей.
В дошкольных учреждениях для реализации дополнительных общеразвивающих программ необходимо помнить, что мы должны руководствоваться нормативными документами:
1. Федеральный закон от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ. «Об образовании в Российской Федерации».
2. Указ Президента РФ «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года», определяющего одной из национальных целей развития Российской Федерации предоставление возможности для самореализации и развития талантов.
3. Концепция развития дополнительного образования до 2030года.
Федеральный проект (ноябрь 2018-2024 год) «Образование», в рамках которого предусмотрена реализация национального проекта «Успех каждого ребенка», где обращаясь к Федеральному собранию (01.12.2016 г., В. В. Путин отмечал: «Каждый ребенок одарен, раскрыть его способности – наша задача. В этом - успех России».
А также иными приказами, распоряжениями и методическими рекомендациями, регулирующими деятельность по дополнительному образованию детей.
Так как я работаю в детском саду, хотелось бы поподробнее проговорить о дополнительном образовании в дошкольном образовательном учреждении. Я считаю, что это одна из приоритетных сфер системы образования нового поколения, реализация, которой позволяет быстро улучшить общие результаты освоения дошкольниками программного минимума, а также решить ряд приоритетных задач:
1. внести изменения, основанные на создании возможностей для наиболее полного удовлетворения образовательных потребностей подрастающего поколения;
2. создать необходимые условия для развития индивидуальных талантов и способностей малышей;
3. повысить показатели качества работы кадрового состава за счет привлеченных педагогов.
Реализация учебно-воспитательного комплекса в детском саду происходит путем объединения основного и вариативного образования. Поэтому организация дополнительного образования в ДОУ должна характеризоваться:
1. дифференцированностью, то есть возможностью использования программных разработок для обучения детей с разными возможностями;
2. деятельностным характером — ориентированностью на развитие личности ребенка;
3. направленностью на повышение социализации воспитанников.
Но для реализации дополнительных общеразвивающих программ встает ряд вопросов :
1. Где найти квалифицированные кадры?
2. Как определить, что программа дополнительного образования является пригодной для использования в учебном процессе?
3. Помогает ли программа решить существующие проблемы обучения?
4. Соответствует ли она требованиям сегодняшнего и завтрашнего дня?
5. Насколько возможной и полезной является реализация программы?
Чтобы ответить на все эти вопросы, необходимо время, так как, начиная внедрять дополнительные общеразвивающие программы, на первом этапе они проходят процесс апробации, и только потом мы можем сделать какие-то выводы, актуальна программа или нет.
На базе нашего детского сада реализуется дополнительная общеразвивающая программа "Безопасная дорога", которая направлена на формирование у детей культуры поведения на дорогах, во дворах, а также гражданской ответственности и правового самосознания, отношения к своей жизни и к жизни окружающих как к ценности, а также к активной адаптации во всевозрастающем процессе автомобилизации страны.
Ведь в каждом человеке есть целый арсенал скрытых возможностей, которые важно вовремя раскрыть и развить, но не всегда в наше время есть возможность у родителей отвести ребенка в детский центр культуры.
Я считаю, что внедрение и реализация дополнительных общеразвивающих программ даст возможность детям «раскрыться», получить новые знания, открыть таланты и творческие способности. Некоторые дети не знают, что им нравится и чем они хотят заниматься. Дополнительное образование помогает выяснить это: пробуя занятия разных направлений - творческие, спортивные, технические. Это помогает справиться с трудностями в дошкольном возрасте, повысить уровень мотивации, найти единомышленников.