Папки-передвижки

«Реализация дополнительных общеразвивающих программ в современных условиях»

Сумина Юлия
«Реализация дополнительных общеразвивающих программ в современных условиях»
▼ Скачать + Заказать документы

Реализация дополнительных общеразвивающих программ в ДОО в современных условиях.

"У каждого человека есть задатки, дарования, талант к определенному виду или нескольким видам (отраслям) деятельности. Как раз эту индивидуальность и надо умело распознать, направить затем жизненную практику ученика по такому пути, чтобы в каждый период развития ребенок достигал, образно говоря, своего потолка"

В. А. Сухомлинский

Публикация «„Реализация дополнительных общеразвивающих программ в современных условиях“» размещена в разделах

Мы с вами живем в 21 веке, веке бурного развития цифровых и информационных технологий. Как бы нам не хотелось все успеть, что запланировали, но времени порой просто на все не хватает. И поэтому нарастает вызов к системе дополнительного непрерывного образования детей, внедряя кружки и секции в детские сады и школы. Ведь именно дополнительное образование, все более становящееся персональным образованием каждого ребенка, становится ведущим каналом социализации, и дает возможность ребенку найти ту область, в которой он сможет себя проявить. Направление дополнительного образование в дошкольном возрасте выбирают родители (законные представители) по интересам, потребностям и желаниям своих детей.

В дошкольных учреждениях для реализации дополнительных общеразвивающих программ необходимо помнить, что мы должны руководствоваться нормативными документами:

1. Федеральный закон от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ. «Об образовании в Российской Федерации».

2. Указ Президента РФ «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года», определяющего одной из национальных целей развития Российской Федерации предоставление возможности для самореализации и развития талантов.

3. Концепция развития дополнительного образования до 2030года.

Федеральный проект (ноябрь 2018-2024 год) «Образование», в рамках которого предусмотрена реализация национального проекта «Успех каждого ребенка», где обращаясь к Федеральному собранию (01.12.2016 г., В. В. Путин отмечал: «Каждый ребенок одарен, раскрыть его способности – наша задача. В этом - успех России».

А также иными приказами, распоряжениями и методическими рекомендациями, регулирующими деятельность по дополнительному образованию детей.

Так как я работаю в детском саду, хотелось бы поподробнее проговорить о дополнительном образовании в дошкольном образовательном учреждении. Я считаю, что это одна из приоритетных сфер системы образования нового поколения, реализация, которой позволяет быстро улучшить общие результаты освоения дошкольниками программного минимума, а также решить ряд приоритетных задач:

1. внести изменения, основанные на создании возможностей для наиболее полного удовлетворения образовательных потребностей подрастающего поколения;

2. создать необходимые условия для развития индивидуальных талантов и способностей малышей;

3. повысить показатели качества работы кадрового состава за счет привлеченных педагогов.

Реализация учебно-воспитательного комплекса в детском саду происходит путем объединения основного и вариативного образования. Поэтому организация дополнительного образования в ДОУ должна характеризоваться:

1. дифференцированностью, то есть возможностью использования программных разработок для обучения детей с разными возможностями;

2. деятельностным характером — ориентированностью на развитие личности ребенка;

3. направленностью на повышение социализации воспитанников.

Но для реализации дополнительных общеразвивающих программ встает ряд вопросов :

1. Где найти квалифицированные кадры?

2. Как определить, что программа дополнительного образования является пригодной для использования в учебном процессе?

3. Помогает ли программа решить существующие проблемы обучения?

4. Соответствует ли она требованиям сегодняшнего и завтрашнего дня?

5. Насколько возможной и полезной является реализация программы?

Чтобы ответить на все эти вопросы, необходимо время, так как, начиная внедрять дополнительные общеразвивающие программы, на первом этапе они проходят процесс апробации, и только потом мы можем сделать какие-то выводы, актуальна программа или нет.

На базе нашего детского сада реализуется дополнительная общеразвивающая программа "Безопасная дорога", которая направлена на формирование у детей культуры поведения на дорогах, во дворах, а также гражданской ответственности и правового самосознания, отношения к своей жизни и к жизни окружающих как к ценности, а также к активной адаптации во всевозрастающем процессе автомобилизации страны.

Ведь в каждом человеке есть целый арсенал скрытых возможностей, которые важно вовремя раскрыть и развить, но не всегда в наше время есть возможность у родителей отвести ребенка в детский центр культуры.

Я считаю, что внедрение и реализация дополнительных общеразвивающих программ даст возможность детям «раскрыться», получить новые знания, открыть таланты и творческие способности. Некоторые дети не знают, что им нравится и чем они хотят заниматься. Дополнительное образование помогает выяснить это: пробуя занятия  разных направлений - творческие, спортивные, технические. Это помогает справиться с трудностями в дошкольном возрасте, повысить уровень мотивации, найти единомышленников.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Анализ современных образовательных программ для ДОО в соответствии с ФГОС доАнализ современных образовательных программ для ДОО в соответствии с ФГОС до Тема моей презентации: «Анализ современных образовательных программ для ДОО в соответствии с ФГОС ДО»Необходимо помнить, что воспитательно.

Реализация ФГОС в современных условиях через совместную деятельность педагогов, детей и родителей (из опыта работы)Реализация ФГОС в современных условиях через совместную деятельность педагогов, детей и родителей (из опыта работы) Совсем недавно во всех образовательных организациях нашей страны прошли различные мероприятия, посвященные «Дню защитников Отечества».

Комплекс общеразвивающих упражнений «Муравьишка-муравей!»Комплекс общеразвивающих упражнений «Муравьишка-муравей!» Проводя НОД по физической культуре с использованием лексических тем, не всегда можно найти нужный по теме комплекс общеобразовательных упражнений.

Методическая разработка «Использование предметов при проведении общеразвивающих упражнений» Методическая разработка «Использование предметов при проведении общеразвивающих упражнений» Правильное физическое воспитание детей – одна.

Нестандартное оборудование «эспандеры» для общеразвивающих упражненийНестандартное оборудование «эспандеры» для общеразвивающих упражнений Уважаемые коллеги! Для проведения занятий по физической подготовке в детском саду необходимо много разнообразного оборудования. Такое оборудование.

Открытое заседание МО воспитателей «Развитие игровой деятельности у детей дошкольного возраста в современных условиях»Открытое заседание МО воспитателей «Развитие игровой деятельности у детей дошкольного возраста в современных условиях» Задачи: способствовать развитию сотрудничества педагогов ДОО; расширить знания педагогов по вопросам организации игровой деятельности; поддержка.

Консультация «Патриотическое воспитание дошкольников в современных условиях» В современном мире, в период нестабильности в обществе, тема патриотического воспитания очень актуальна и является одним из центральных.

Презентация «Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников в рамках образовательного пространства в современных условиях» В настоящее время перед дошкольными образовательными учреждениями остро встала проблема гражданско-патриотического воспитания подрастающего.

Работа с родителями в современных условияхРабота с родителями в современных условиях В современных условиях достичь высокого качества образования дошкольников, возможно только при активном сотрудничестве с родителями. Наша.

Взаимодействие воспитателя с родителями воспитанников в современных условиях в рамках «Недели здоровья» в ДОУВзаимодействие воспитателя с родителями воспитанников в современных условиях в рамках «Недели здоровья» в ДОУ Воспитатели: Стародумова Т. И., Школа Ю. Б. Каждый из нас знает и использует различные формы и методы сотрудничества с семьями воспитанников.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Реализация дополнительных общеразвивающих программ в современных условиях»
Опубликовано: 11 января 2023 в 17:04
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Реализация дополнительных общеразвивающих программ в современных условиях»» (включая файлы) размещена пользователем Сумина Юлия в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД