Папки-передвижки

«Разыгрываем сказку». Мастер-класс по театральной деятельности

Ольга Елисеева
«Разыгрываем сказку». Мастер-класс по театральной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад присмотра и оздоровления № 281» г. о. Самара

Конспект выступления на семинаре «Разыгрываем сказку»

МАСТЕР – КЛАСС

по театральной деятельности Музыкальный руководитель:

Елисеева О. П.

Самара

2014 год.

Публикация «„Разыгрываем сказку“, Мастер-класс по театральной деятельности» размещена в разделах

Театрализованная деятельность представляет собой органический синтез художественной литературы, музыки, танца, живописи, актерского мастерства.

Она способствует развитию детской фантазии, воображения, памяти, познавательных процессов, знаний об окружающем мире, речевого аппарата, пластичности, чувства ритма, коммуникабельности, смелости публичного самовыражения.

Участвуя в процессе театральной деятельности, ребенок учится коллективно работать над замыслом будущего спектакля, создавать художественные образы, обмениваться информацией.

По мере подготовки спектакля, дети проходят путь от рождения замысла до его творческой реализации.

Цель: формирование творческой личности ребенка средствами театральной педагогики.

Занятие.

1. Тема «Театр, театр». Введение в тему, дается установка на игру, создается эмоциональный настрой.

2. Основная часть: разные формы театрализованной деятельности.

а) речевые игры, упражнения (артикуляционные, скороговорки, стихотворения, интонационные упражнения, творческие игры со словами).

б) специальные игры и этюды, направленные на развитие воображения и фантазии, умение общаться друг с другом, подготовка детей к действию в сценических условиях.

в) работа над спектаклем.

Упражнения по развитию речи:

1. Дыхательная гимнастика (вдох – задержка – выдох на звук «Ф», «С» или «З».

2. Голосовая гимнастика (звук «М», затем слоги «МА», «МИ», «МО» и т. д.)

3. Артикуляционная гимнастика:

а) губы в трубочку и улыбнуться.

б) трубочкой дотянуться до носа, до подбородка.

в)круговые движения трубочкой.

г)почесать зубами верхнюю губу, потом резко поднять ее вверх.

д) почесать зубами нижнюю губу, потом резко опустить ее вниз.

Скороговорки: (сначала сказать беззвучно, одними губами как будто через звуконепроницаемое стекло. Потом шепотом, но громко. Вслух, но не быстро.

Затем 3раза подряд быстро).

«На траве трава, на траве дрова».

«Наш Полкан попал в капкан».

«От топота копыт пыль по полю летит» и т. д.

Развивающие игры:

1. «Зернышко» ( в зерне спрятаны растения: деревья, овощи, цветы. Расти до счета «10» и замереть).

2. «Капитаны» (Я –Адмирал, вы – Капитаны. Игра приравнивается к игре «Пожалуйста»).

3. «Изобрази птицу, животное»

4. «Совушка» (Игра приравнивается к игре «День – ночь». Пластичность красивые позы).

5. «Капкан» (развивающая игра в парах).

Творческие задания:

1. «Встреча двух детенышей»

2. «Слепые фотографы» (упр. на осязание и зрительную память).

3. «Фоноскоп» (по звуку узнать вещь).

В занятие включаются игры – драматизации, способствующие формированию умений договариваться друг с другом, распределять роли, передавать характер героя с помощью жеста, мимики, движений.

1. Знакомство с произведением (идейное содержание, создатель, иллюстрации и т. д.)

2. Пересказ содержания.

3. Распределение ролей.

4. Работа над интонацией, жестами, мимикой.

5. Разучивание текста.

6. Подбор декорации, костюмов.

Литература.

• Маханева М. Д. Театрализованные занятия в детском саду.

• Сорокина Н. Ф. Играем в театр.

• Картушина М. Ю. Театрализованные развлечения для детей.

• Медведева И. Я., Шишова Т. Л. Улыбка судьбы. Роли и характеры.

Публикации по теме:

«Новогодняя сказка-2013» по сюжету сказки о новогодних приключениях Маши и Вити Видео Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №174 г. о. Самара "Новогодняя сказка-2013" по сюжету сказки о.

Обрывная аппликация с элементами рисования «Волшебница ёлочка»Обрывная аппликация с элементами рисования «Волшебница ёлочка» Волшебница - ёлочка Выполнила: Рольгейзер Анастасия 5 лет Техника: Аппликации из кусочков рваной бумаги + рисование цветными карандашами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Разыгрываем сказку». Мастер-класс по театральной деятельности
Опубликовано: 3 октября 2014 в 00:00
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Разыгрываем сказку». Мастер-класс по театральной деятельности» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Елисеева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД