Приложение МААМ

Развивающие игры Никитина

Булыгина Виктория Константиновна
Развивающие игры Никитина
▼ Скачать + Заказать документы

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА

СОЦИАЛЬНО – ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ

Содержание

1. Пояснительная записка

3. Учебный план

4. Содержание учебного плана

5 Планируемые результаты и формы контроля

6. Оценочные материалы

7. Методическое обеспечение

8. Список литературы для педагогов и родителей

Расскажи мне, и я забуду.

Покажи мне, и я запомню.

Дай мне сделать самому, и я пойму»

(японская поговорка)

1. Пояснительная записка

Темочки:

1.1 Направленность дополнительной образовательной программы предполагает в первую очередь обращенность к личности ребенка, ее всестороннее развитие, создание благоприятных условий для раскрытия способностей детей дошкольного возраста. Программа направлена на развитие когнитивной сферы дошкольников. Именно развитие данных процессов обеспечивает основу успешности обучения.

1.2. Актуальность программы

Ориентация на раннее творческое развитие в настоящее время становится особенно актуальной задачей.

1.3. Педагогическая целесообразность

Занятия по данной программе создает своеобразный микроклимат для развития творческих сторон интеллекта, развития анализа и синтеза, моделирования с использованием схем, чертежей, планов, проекций; учит детей работать по образцу, создавать новые комбинации из имеющихся элементов. Развивает концентрацию и объем внимания, воображение, умение находить зависимости и закономерности, классифицировать и систематизировать материал, формирует навыки планирования, самостоятельного оценивания и корректирования своей деятельности. В совокупности эти качества и составляют то, что называется сообразительностью, изобретательностью, творческим складом мышления. Качества, которые в будущем позволят ребенку стать инициативным, думающим работником, способным на творческий подход к любому делу, за которое он бы не взялся

1.4. Отличительные особенности.

Программа является модифицированной, так как составлена на основе учебных пособий Никитина (Сложи, узор, квадрат, уникуб, кирпичики, кубики для всех и т. д.). Изучив многолетний опыт работы педагога новатора Никитина Бориса Павловича, педагогические взгляды которого широко известны не только в нашей стране, но и за рубежом позволили систематизировать и обобщить «наработанный» им материал в дополнительную образовательную программу для детей дошкольного возраста, по использованию специальных игр, позволяющих успешно развивать интеллектуально - творческие способности детей.

Программа игровой деятельности состоит из набора развивающих игр, которые при всем своём разнообразии имеют общую идею и обладают характерными особенностями.

Каждая игра — это набор задач, которые ребёнок решает с помощью кубиков, кирпичиков, квадратов из картона или пластика, деталей из конструктора-механика и т. д. Предметные развивающие игры лежат в основе строительно-трудовых и технических игр, и они напрямую связаны с интеллектом.

Задачи даются ребё нку в различной форме: в виде модели, плоского рисунка геометрии, чертеже, письменной пли устной инструкции и т. п., и таким образом знакомят его с разными способами передачи информации.

Постепенное возрастание трудности задач в играх позволяет ребёнку идти вперёд и совершенствоваться самостоятельно, т. е. развивать свои творческие способности.

1.5. Цель и задачи программы

Цель: Создание условий для развития интеллектуальных и творческих способностей дошкольников в процессе игровой деятельности посредством развивающих игр Б. П. Никитина

Задачи программы

Обучающие:

• Ознакомление дошкольников с геометрическими фигурами и объемными телами;

• Формирование навыков конструирования по образцу, по схеме и по собственному замыслу;

• Овладение навыками пространственного ориентирования и пространственного мышления;

• Учить создавать внутренний план действий;

• Учить логическому и образному мышлению, умению распознать и построить образ;

• Формировать умения действовать по словесным инструкциям и чертежам.

Развивающие :

Развитие познавательных процессов (ощущений, восприятия, внимания, памяти, логического мышления, воображения);

• Формирование психологических предпосылок для овладения исследовательской деятельности.

Развитие произвольности в управлении не только двигательными, но, главным образом, интеллектуальными процессами;

Развивать переключаемость на разные виды деятельности.

Развивать творческую активность, пространственное мышление, фантазию.

Развивать воображение.

Воспитывающие:

• Формировать интерес и положительную мотивацию обучения.

• Воспитывать аккуратность, усидчивость, добросовестное отношение к работе.

• Воспитывать внимательность к выполнению заданий.

• Воспитывать уважительное отношение к своему и чужому труду.

• Умение осознавать ход своей деятельности, анализировать свои успехи, затруднения, ошибки.

1.6. Сроки реализации дополнительной образовательной программы.

Программа рассчитана на 2 года обучения. По 72 занятия в год. Занятия проводятся 2 раз в неделю, продолжительность занятия для дошкольников 30 мин.

1.7. Форма организации образовательной деятельности и режим занятий.

Занятия проводятся с дошкольниками 4-7лет по подгруппам по 6-8 человек.

Предусматривается индивидуальная работа с детьми, обладающими различным уровнем психофизического и интеллектуального развития. Форма организации дополнительного образования позволяет учитывать индивидуальные способности детей, желания, состояние здоровья, уровень овладения навыками конструирования, нахождение на определенном этапе реализации замысла и другие возможные факторы.

1.8. Правила развивающих игр Б. П. Никитина.

• Игра должна приносить радость и ребёнку, и взрослому.

• Ребенка необходимо заинтересовать игрой, но не заставлять его играть, не доводить занятия играми до пресыщения. Не обижать ребёнка в игре.

Развивающие игры-игры творческие. Все занятия дети должны делать самостоятельно. Надо набраться терпения и не подсказывать ни словом, ни вздохом, ни взглядом, ни жестом! Дать возможность думать и делать все самому и отыскивать ошибки тоже.

• Прежде чем дать задание детям, обязательно попробуйте выполнить их сами.

• Обязательно начинать с посильных задач или с более простых частей их. Успех в самом начале – обязательное условие.

• Если ребенок не справляется с заданием, значит вы переоцениваете уровень его развития. Сделайте перерыв, а через несколько дней начните с более легких заданий.

• Каждому ребенку надо дать по комплекту игры.

• Когда у ребенка остывает интерес к игре, её надо «забыть» на месяц-два, а потом «случайно» показать, чтобы ребенок вспомнил о ней. Возвращение к игре часто бывает похоже на встречу со старым другом.

• Берегите игры, не ставьте их по доступности с остальными игрушками. Ведь запретный плод сладок и ребенок просит поиграть с ней.

• Хорошо оживить игру сказкой, давать «имена» узорам, моделям, рисункам, придумывать, фантазировать, пока ребенка не увлечет сам процесс преодоления трудностей в решении задач, достижения желанной цели.

• Больше хвалите за успехи и в случае неудачи подбодрите малыша.

• Создавать в игре непринужденную обстановку. Не сдерживать двигательную активность ребенка.

• Когда уже все готовые задания выполняются, то надо переходить к придумыванию новых не только взрослыми, но и самими детьми.

2. Учебный план

№ п/п Наименование тем Количество часов Формы контроля

1 год

4-5 лет 2 год

6-7лет

Вводное занятие 1 1 начальная диагностика;

1 Развивающая игра «Сложи узор». 12 6

1.1 Складывание узора из кубиков по образцу 4 начальная диагностика;

1.2 Складывание узора из кубиков по образцу с последующим срисовыванием 4 2 наблюдение за творческой работой ребенка

1.3 Придумывание своего узора из кубиков и зарисовывание 4 4 выполнение дополнительных заданий

2. Развивающая игра «Сложи квадрат» 12 14

2.1 Выкладывание нескольких, квадратов с предварительной классификацией деталей 4 2 начальная диагностика;

2.2 Изготовление новых моделей квадратов 4 6 наблюдение за творческой работой ребенка

2.3 Выкладывание предметов из деталей нескольких квадратов 4 6 самостоятельные работы на точность и скорость выполнения

3 Развивающая игра «Танграм» 14 14

3.1 Знакомство с геометрическими фигурами 2 начальная диагностика;

3.2 Составление фигур по образцу 8 2 наблюдение за творческой работой ребенка

3.3 Составление фигур по образцу без границ, обозначающих геометрические фигуры 4 8 самостоятельные работы на точность и скорость выполнения

4.4 Придумывание своей фигур и зарисовывание 4 наблюдение за творческой работой ребенка

4.3 Развивающая игра «Уникуб» 12 8

4.1 Классификация кубиков 4 начальная диагностика;

4.2 Складывание моделей по образцам. 4 4 наблюдение за творческой работой ребенка

3.3 Придумывание своей модели 4 4 выполнение самостоятельных творческих работ

5. Развивающая игра «Кирпичики». 4 12

5.1 Построение моделей по чертежу из 2-х или нескольких кирпичиков, (серии - А, В) 4 3 наблюдение за творческой работой ребенка

5.2 Построение чертежа детали в трех проекциях (серия - С) 3 1 2 3 самостоятельные работы на точность и скорость выполнения

5.3 Построение моделей по чертежу, (серия- D) 3 выполнение дополнительных заданий

5.4 Создание собственной модели с построением чертежа 3 выполнение самостоятельных творческих работ

6 Развивающая игра «Кубики для всех» 12 12

6.1 Складывание модели из объемных деталей (кубиков) по цветному образцу 4 4 наблюдение за творческой работой ребенка

6.2 Складывание моделей из деталей по черно-белому образцу 4 4 самостоятельные работы на точность и скорость выполнения

6.3 Создание собственной модели. 4 4 выполнение самостоятельных творческих работ

7 Соревнования, мастер классы 4 4 выполнение самостоятельных творческих работ

8 Итоговое занятие 1 1 выполнение самостоятельных творческих работ

ИТОГО 72 72

3. Содержание учебного плана

Для развития конструктивной деятельности и интеллектуально - творческих способностей детей в учреждении можно использовать развивающие игры серии «Кубики Никитина», разработанные педагогами - новаторами Еленой и Борисом Никитиными. В серию входят игры : «Сложи узор», «Сложи квадрат», «Уникуб», «Кирпичики», «Кубики для всех», «Логические кубики» и др. Работу с кубиками рекомендуется начинать с наборов «Сложи узор» и «Сложи квадрат», а затем постепенно добавляются новые наборы.

1. Развивающая игра «Сложи узор». Комплект состоит из 16 деревянных кубиков одинакового размера, уложенных в коробку. Грани кубиков окрашены по-разному в 4 цвета, что позволяет составлять из них множество вариантов цветных узоров. К игре прилагаются два блокнота с образцами - заданиями: из 4-х кубиков (серия А, из 9-ти кубиков (серия В) и из 16-ти кубиков (серии С, D). Задания даны с постепенным усложнением. Начинать игру можно индивидуально с детьми, на основе подражания. На начальном этапе детям предлагают узоры в натуральную величину одного - двух цветов, чтобы малыш мог для проверки закрыть узор кубиками. При этом предлагают подумать, на что похож узор, вместе придумывают ему название: паровозик, елка, цветок и т. д. На втором этапе дети складывают более сложные узоры. Задания выполняют в парах, микрогруппах. Сколько узоров предлагается ребенку за одну игру - зависит от его настроения и возможностей. Игра строится на волне интереса на протяжении нескольких дней. Начинается с нескольких предыдущих узоров, чтобы ребенок побывал в ситуации успеха. Затем предлагаются новые узоры, ребенку дается возможность достичь своего потолка возможностей. Через некоторое время про игру «забывают», чтобы не было пресыщения. Следующий этап - творческий. Дети придумывают свои узоры, складывают и срисовывают их в индивидуальный альбом на листочках в крупную клетку. Вариант -1. Складывание узора из кубиков по образцу. Вариант-2 Складывание узора из кубиков по образцу с последующим срисовыванием. Вариант -3 Придумывание своего узора из кубиков. Развивать внимание, способность к анализу и синтезу; мелкую моторику и начальные навыки счета, умение различать цвета и геометрически е фигуры; развивать ориентировку по клеточкам; навыки самопроверки; развивать воображение и способность к комбинированию посмотрите внимательно на узор. На что или кого он похож? Какого цвета у него детали? Сложите из кубиков точно такой же узор. Сколько кубиков вам для этого понадобится? Посмотрите внимательно на узор. На что или кого он похож? Сложите из кубиков точно такой же узор. Нарисуйте этот узор по клеточкам у себя на листочке. Придумайте свой узор из 9 (16) кубиков. Сложите его. Как вы его назовете? Зарисуйте узор по клеточкам у себя в альбоме.

2. Развивающая игра «Сложи квадрат». Комплект состоит из нескольких квадратов, разрезанных на части различной формы. Детали каждого квадрата имеют свой цвет, обозначены своим значком (цифрой) и уложены в отдельные ячейки (конверты). Все детали с обратной стороны - черные. Главное требование к проведению игры - исходить из уровня развития ребенка. Начинать надо с заведомо легких и посильных задач. На начальном этапе дети учатся складывать каждый квадрат в отдельности. Маленьким детям предлагают целый черный квадрат (либо рамку по размеру квадрата). Укладывать на нем детали проще, чем на столе. Можно предложить ребенку нарисованный квадрат в натуральную величину, на котором показано как следует уложить части. На втором этапе детям предлагают выкладывать несколько квадратов с предварительной классификацией деталей. Следующий этап - творческий. Дошкольники по - своему делят квадраты на части, делают зарисовки моделей. Данный набор используется и для проведения игры «Танграм».

3. Развивающая игра «Танграм». Детали переворачиваются обратной стороной - черной (бесцветной). Из фигурок выкладывают предметы (животные, растения и т. д.) сначала по образцу, затем придуманные самостоятельно. Вариант-1 Выкладывание квадрата из деталей. Вариант-2 Выкладывание нескольких квадратов с предварительной классификацией деталей. Вариант-3 Изготовление новых моделей квадратов. Вариант-4 «Танграм». Выкладывание предметов из деталей нескольких квадратов. Развивать внимание, способность к анализу и синтезу; мелкую моторику и начальные навыки счета, умение различать цвета и геометрически е фигуры; развивать способность к классификации; навыки самопроверки; развивать воображение и способность к комбинированию ю. Возьмите детали одинакового цвета. Выложите из них квадраты. Из каких деталей получились у вас квадраты? Сколько га? А теперь проверьте, правильно ли вы га собрали. Возьмите целые черные квадраты (или рамки, наложите на них детали. «Злая фея» смешала в одном пакете несколько квадратов. Разложите детали этого квадратов в кучки по цветам с учетом га номера (значка). А теперь соберите квадраты по порядку. Проверьте, правильно ли вы это сделали: сначала у себя, а потом друг у друга Придумайте, как можно по-другому разделить квадрат на части. Разрежьте 1 квадрат на части. Зарисуйте свою модель. Для этого возьмите второй квадрат - целый, наложите на него детали и обведите карандашом. А) Посмотрите на картинки. На кого или на что они похожи? Из каких фигурок они сложены? Переверните детали квадратов черной (бесцветной) стороной к верху. Выложите такие же картинки у себя на столе. Б) Придумайте свои картинки, выложите га из деталей, а потом зарисуйте на листочке.

4. Развивающая игра «Уникуб». Комплект состоит из 27 деревянных кубиков. Грани кубиков окрашены в красный, синий и желтый цвета (всего 11 вариантов окраски). К игре прилагается блокнот с различными образцами - заданиями. Игра вводит ребенка в мир трехмерного пространства. На начальном этапе детей учат по образцу и словесной инструкции выкладывать из кубиков простые модели: разноцветные площадки, коробки, сцены и т. д. На втором этапе детям предлагают выкладывать более сложные модели с предварительной классификацией. Классифицируют кубики, раскладывая их по «сортам» в зависимости от окраски граней. Это заметно облегчает выполнение более сложных моделей по образцу на следующем этапе. Для более целостного восприятия модели при выполнении заданий можно использовать зеркало. Учитывая образность детского мышления, детям предлагают придумать моделям названия, по возможности га обыгрывают. Следующий этап - творческий. Дети придумывают свои модели с последующей зарисовкой в альбоме. Вариант-1 Классификация кубиков. Вариант-2 Складывание моделей по образцам. Вариант-3 Придумывание своей модели. Развивать способность к классификации, анализу и синтезу; развивать пространственное мышление; развивать умение считать, навыки самопроверки; формировать первоначальны е навыки планирования; Развитие способности к комбинированию рассмотрите кубики. Разложите их по «сортам». Распределите га по числу граней какого - либо из цветов. Например, если по красному цвету - то выделяются кубики с одной, 2-мя, 3-мя красными гранями по кучкам. Аналогично дети классифицируют кубики по другим цветам. Посмотрите на картинку. На что или на кого она похожа эта модель (постройка? Выложите такую же модель из кубиков у себя на столе. Проверьте, правильно ли вы ее выложили (сначала себя, затем другу друга). Придумайте и сложите из кубиков свою модель. Как вы ее назовете? Зарисуйте ее в альбоме.

5. Развивающая игра «Кирпичики». Комплект состоит из нескольких неокрашенных деревянных брусков - кирпичиков и альбома заданий. Игра вводит детей в мир моделирования и конструирования, способствует формированию основ технической грамотности, навыков чтения и построения чертежей. На начальном этапе детям можно предложить игру «Обезьянки». По подражанию они учатся складывать из кирпичиков простые модели. Затем строят модели по чертежам из альбома сначала из 2-х, затем нескольких кирпичиков (серии А, В). На втором этапе детям объясняют, что такое чертеж и как его строят. «Чертеж - это 3 рисунка одного предмета (постройки, когда смотрят на него с разных сторон». Дети рассматривают кирпичик и его проекции, зарисовывают их на листочке. На третьем этапе идет построение моделей по чертежам серии D. На четвертом - создание собственных моделей с построением чертежа. Вариант-1 Построение моделей по чертежу из 2-х или нескольких кирпичиков, (серии- А, В) Вариант-2 Построение чертежа детали в трех проекциях (серия - С) Вариант -3 Построение моделей по способствовать развитию концентрации внимания, зрительного контроля за выполнением своих действий, мелкой моторики; развивать способность к анализу и синтезу; пространственное мышление, чувство симметрии и асимметрии; навыки самопроверки; Посмотрите на рисунок. Посчитайте, сколько кирпичиков нужно для этой постройки. Сделайте эту постройку из кирпичей посмотрите на чертеж кирпичика. Чертеж - это 3 рисунка одного предмета (постройки, когда смотрят на него с разных сторон. Возьмите по одному кирпичику и поставьте его на стол перед собой, присядьте и рассмотрите с трех сторон. Нарисуйте, каким вы увидели кирпичик спереди. Затем нарисуйте, каким вы видите кирпичик сверху и слева. чертежу, (серияD) Вариант -4 Создание собственной модели с построением чертежа. мелкую моторику; формировать первоначальные навыки планирования, развивать пространственное воображение, способность к комбинированию посмотрите на чертеж. Перед вами три вида одной и той же постройки: вид спереди, вид сверху и вид слева. Сделайте эту постройку. Придумайте, на что она похожа и дайте ей название. Попробуйте создать из кирпичиков собственную модель (постройку) и построить ее чертеж. Придумайте ей название.

6. Развивающая игра «Кубики для всех». Комплект содержит 7 нераздельных фигур (деталей) разных цветов, составленных из 27 одинаковых деревянных кубиков и блокнот с образцами - заданиями. Задания в блокноте разделены по уровню сложности. На начальном этапе ребенок учится соотносить объемную деталь и ее плоскостное изображение, складывает модели по цветному образцу из 2-х деталей. На втором этапе задания усложняются. Детям предлагаются образцы с неокрашенными деталями. Нужно сообразить, какие это детали и поставить их в правильное положение. Затем образцы с неокрашенными деталями дети разукрашивают цветными карандашами. Вариант -1 Складывание модели из объемных деталей (кубиков) по цветному образцу. Вариант -2 Складывание моделей из деталей по черно-белому образцу. Способствовать развитию : способности к пространственной ориентировке; пространственного мышления; воображения; навыков конструирования: аналитической деятельности; Рассмотрите детали. Обратите внимание на рисунок. На что или кого похожа эта фигура? Найдите цветные детали, из которых она состоит. Подумайте, как нужно повернуть и расположить эти детали между собой. Сложите эту постройку. Посмотрите на модель. Сложите ее из деталей. Из скольких маленьких кубиков составлена ваша модель? Раскрасьте изображение модели образца цветными карандашами. Вариант-3 Создание собственной модели. понимания аксонометрической проекции (плоского изображения трехмерных объектов) Попробуйте создать из деталей собственную модель (постройку). Придумайте ей название и нарисуйте в альбоме.

4. Планируемые результаты и формы контроля

Ожидаемые результаты ориентированы не только на формирование отдельных навыков, представлений и понятий у детей, но и на развитие умственных возможностей и способностей, интереса к познанию, стремление к преодолению трудностей, интеллектуальному удовлетворению. Предполагается:

• повышение уровня развития мышления (умения соотносить и сравнивать, сортировать по определенному признаку);

• повышение уровня развития памяти;

• повышения уровня развития внимания;

• обогащение словарного запаса.

Игры с кубиками Никитина разовьют у детей :

• логическое и образное мышление, творчество, умение распознать и построить образ, способность к самостоятельности;

• способности к пространственной ориентировке;

• пространственное мышление;

• воображение;

• навыки конструирования;

• понимание аксонометрической проекции (плоского изображения трехмерных объектов) научат строить с использованием схем, чертежей, планов, проекций.

Формы контроля:

• индивидуализация (учет продвижения личности в развитии)

• устные и письменные поощрения

• накопительные баллы (за правильность выполнения задания ребенок поощряется квадратиком красного цвета);

• соревнования;

• конкурсы;

• фотовыставки;

• открытые занятия;

• мастер-классы.

5. Оценочные материалы

Диагностика эффективности программы осуществляется на итоговых занятиях и в процессе беседы с родителями и педагогами в конце учебного года.

Приемы оценивания.

Развитие внимания.

3-балла внимание удерживается в течении всего времени.

2-балла внимание удерживается частично

1-балл внимание отсутствует.

Развитие памяти.

3-балла задания выполняются правильно и самостоятельно

2-балла задания выполняются с помощью взрослого, или частично

1-балл задания не выполняются.

Развитие восприятия (цвет, форма, размер).

3-балла задания выполняются правильно и самостоятельно

2-балла задания выполняются с помощью взрослого или частично

1-балл задания не выполняются

Развитие мышления.

3-балла задания выполняются правильно и самостоятельно

2-балла задания выполняются с помощью взрослого или частично

1-балл задания не выполняются.

Общий уровень усвоения программы.

От 4-6 баллов- низкий

От 6-9 баллов- средний

От 9-12 баллов- высокий

6. Методическое обеспечение

Успешной реализации программы, достижению поставленных целей и задач способствует наличие в кабинете и использование на занятиях специального оборудования, пособий, инструментов и материалов.

• Наборы и инструкции для каждого обучающего «Сложи узор», «Сложи квадрат», «Уникуб», «Кирпичики», «Кубики для всех», «Танграм».

• Компьютер

• Экран

Разработки занятий (приложение)

7. Условия реализации программы

Программа реализуется в условиях Государственного автономного учреждения дополнительного образования «Областной центр детского (юношеского) технического творчества и безопасности дорожного движения»

в учебном кабинете оборудованном ростовыми партами для дошкольников на занятиях используется специальное оборудование в соответствии с требованиями методического обеспечения.

Условия успешного осуществления развивающей работы :

• психологическая безопасная образовательная среда;

• учет индивидуальных особенностей и потребностей ребенка;

• профилактика физических, умственных и психологических перегрузок учащихся;

• непринужденная доверительная обстановка.

8. Литература для педагогов и родителей

1. Богусловская З. М., Смирнова Е. О. Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста. - М.

2. Игры для развития и коррекции. Методические рекомендации. М. : ИНТ

3. Логика и математика для дошкольников: Методическое пособие / Авт. - сост. 4. Е. А. Носова, P.JI. Непомнящая. - СПб., Математика до школы: Пособие для воспитателей детских садов и родителей. - СПб. ,

5. Никитин Б. П. Развивающие игры. — М. : Педагогика, 1985. Читать»

6. Никитин Б. П. Ступеньки творчества или развивающие игры. — М. :

Публикации по теме:

Развивающие игры по математикеРазвивающие игры по математике В детском саду часто проводят конкурсы на разные темы,сейчас все воспитатели готовят игры по математике. Я уже печатала фотоотчет о тех.

Развивающие игры с гидрогелемРазвивающие игры с гидрогелем Добрый день мои друзья и гости моей странички. Хочу поделиться с Вами новым увлечением моих деток - это игры с гидрогелем. Гидрогель.

Развивающие игры для детей с картами 6–7 лет к Дню географаРазвивающие игры для детей с картами 6–7 лет к Дню географа Развивающие игры для детей 6-7 лет к Дню географа. Цель: расширять представления дошкольников по географии. Задачи: - закрепить и.

Развивающие игры до годаРазвивающие игры до года Хотела бы обратить ваше внимание на непростую и неоднозначную тему, как "Ранее развитие ребенка". Разбирать ее я стану с позиции мамы. Нередко.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развивающие игры Никитина
Опубликовано: 16 декабря 2024 в 17:26
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развивающие игры Никитина» (включая файлы) размещена пользователем Булыгина Виктория Константиновна (УИ 2217686) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 января 2025 четверг
24 января 2025 пятница
Зайка в гости к нам пришел!
Образовательные технологии в ДОУ
Праздник мороженого!
Сказочный мир Щелкунчика



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД