Людмила Кистерева
Развивающее занятие «Игры в песочной стране» для детей старшего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Развивающее занятие
(дети старшего возраста)
Задачи: снятие мышечного напряжения, погружение детей в комфортную среду мини – группы, развитие воображения, развитие логического мышления, памяти и внимания, развитие мелкой моторики, сенсорики, улучшение саморегуляции.
Оборудование: песочница, парные карточкииз набора карточек «Неразлучные друзья», камни «Марблс», кисточки на каждого участника, карточки с изображением букв, котельные трубочки тарелочки по количеству участников, карточки с цифрами.
Публикация «Развивающее занятие „Игры в песочной стране“ для детей старшего возраста» размещена в разделах
- Игры с песком
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2020
Количество детей: 2-3человека.
Время проведения 30 минут
Ход:
Дети заходят в кабинет. Добры день, ребята. Давайте с вами поздороваемся.
Встанем в круг, протянем ладошки, представим, что у нас в руках пушистый котенок, давайте аккуратно по – очереди передадим его по кругу. Какие ощущения у вас сейчас? – ответы детей.
Психолог: Сегодня я вас приглашаю отправиться в песочную страну, в гости к песочной королеве. Прежде чем отправиться в песочное королевство, нужно запомнить несколько правил:
-песок остается в песочнице (бросаться песком и вдыхать его запрещено)
-ладошки отряхиваем над песочницей,
- в песочном королевстве разговариваем в полголоса
- после возвращения песочного государства обязательно моем руки.
Итак, давайте разомнем наши пальчики:
Пальчиковая гимнастика на песке «Встреча»
-У меня есть пальчики. Дети закапывают пальцы одной руки в песок.
- И у вас есть пальчики. Дети закапывают пальцы другой руки в песок
- Давно пора им встретиться,Пальчики ползут под песком и встречаются
- Достанем из карманчиков. Пальчики ползут под песком и встречаются.
Психолог: Какие у вас ощущения? Какой песок на ощупь? – ответы детей.
Психолог: Ребята, песочная принцесса к сожалению не смогла встретиться с нами лично, но зато приготовила для вас несколько заданий и сейчас я расскажу вам. Что мы будем делать.
«Считаем камушки» Итак, давайте погрузим наши пальчики в песок и попробуем подвигаться и поискать там что – ни будь. Перед вами лежат тарелочки, туда вы будете складывать ваши сокровища. Дети занимаются поиском камушков «Марблс», складывая их в тарелочки. – Давайте посчитаем, сколько камушков нашел каждый участник(+обратный счет, выберите карточку с цифрой, которая соответствует количеству ваших камушков. Дети считают, проверяют.
Физминутка. Здорово, а сейчас давайте с вами немного отдохнем и, чтобы дальше нам было легче выполнять задания, сделаем упражнение «Шапочка для думанья» (Кинизиологическое упражнение. Авт. Пол Деннисон).
«Узор» Что ж, впереди еще есть задания, а значит пора заняться делом. Япредлагаю вам с закрытыми глазами выбрать узор и посмотреть на него, запомнить и нарисовать на песке, а потом мы проверим, хорошо ли запомнили.
«Раскопки» А теперь, возьмите кисточки сейчас каждый из вас сможет провести раскопки как самый настоящий археолог. Аккуратно, кисточкой подметите песочек и попробуйте угадать, что изображено на картинке, спрятанной в песке. Дети выполняют задание, дают ответы.
Здорово! А теперь, чтобы выполнить следующее задание, нужно подготовиться - провести разминку шеи и плечевого пояса. Дети выполняют упражнение «Сова» (авт. Пол Деннисон).
«Что за буква?»Возьмите пожалуйста трубочки. Ваша задача – аккуратно раздуть песок над картинкой и дать ответ, какая буква спряталась в песке. Справились? – а теперь пальчиком каждый назовите и нарисуйте свою букву.
Здорово получилось!
Как вам сегодняшнее приключение? Жаль, что хозяйка песочного царства не смогла лично ас поприветствовать, но, я думаю, что в следующий раз будет так же весело и интересно. Давайте разравняем песочек, отряхнем ладошки и попрощаемся друг с другом. Давайте встанем в круг и представим, что у каждого из вас в ладошках волшебный песок, он может быть разного цвета, какого хотите, поделитесь своим песочком с соседом справа, говоря при этом, чего вы ему желаете на предстоящий день. Спасибо до свидания.
Примечание* необходимо заранее обыграть с ребенком технику раздувания песка. Попробовать для начала просто подуть через трубочку, или поупражняться с водой.