МААМ-картинки

Проект в подготовительной группе «Развитие логико-математических представлений у дошкольников»

Платухина Дарья Александровна
Проект в подготовительной группе «Развитие логико-математических представлений у дошкольников»
▼ Скачать

Дата начало работы над темой: сентябрь 2022 года

Предполагаемая дата окончания работы: апрель 2023 г.

Участники проекта : дети, воспитатели, родители.

Тип проекта : долгосрочный

Сроки проведения: 2022 - 2023г.

Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становления сознания; развитие воображения и творческой активности. Познавательное развитие, по ФГОС, в ДОО предполагает вовлечение ребенка в самостоятельную деятельность, развитие его воображения и любознательности.

Публикация «Проект в подготовительной группе „Развитие логико-математических представлений у дошкольников“» размещена в разделах

Эффективным пособием для развития математического, развития мыслительные умения, являются логические блоки, разработанные венгерским психологом и математиком Дьенешем для подготовки мышления детей к усвоению математики. Опыт российских педагогов показал эффективность использования логических блоков как игрового материала в работе с детьми дошкольного возраста для :

- Ознакомления детей со свойствами предметов : цветом, формой, размером;

- Развития мыслительных умений : сравнивать, анализировать, классифицировать, обобщать, абстрагировать, кодировать и др.

- Усвоения элементарных навыков алгоритмической культуры мышления;

- Развития познавательных процессов восприятия, памяти, внимания, воображения;

- Развития творческих способностей.

Актуальность: Математика входит в жизнь ребёнка с момента рождения. Ребёнок растёт, и каждый день слышит много для себя нового: слова, обозначающие количество, название величин, единицы измерения разных величин, названия разных геометрических фигур и их свойств и много другой математической информации. Если с самого начала предоставить ребёнку возможность познакомиться с математикой, подружиться с ней, увидеть в ней интересную игру, в которой хочется познавать что-то новое и необычное, тогда позже, в школе, с математикой будут связаны положительные эмоции, чувство владения предметом, интерес к нему. Знакомство с математикой, ее понятиями нужно осуществлять с помощью пособий в играх, весело и ненавязчиво, не разрушая естественной жизни детей.

Палочки Кюизенера широко применяются в детских садах Польши, Франции, Бельгии, США и других стран. Нашим отечественным педагогам они тоже знакомы, но в практической работе с детьми используются еще недостаточно.

Этот дидактический материал, разработан бельгийским математиком X. Кюизенером. Он предназначен для обучения математике и используется педагогами в работе с детьми, начиная с младших групп детского сада и заканчивая старшими классами школы. Палочки Кюизенера называют ещё цветными палочками, цветными числами, счетными палочками.

Использование игр с цветными палочками Кюизенера способствует развитию интеллектуальных и творческих способностей, поможет делать много открытий, ставить цель и добиваться результата. Размышления, догадки, выводы, обобщение, абстрагирование, освоение математической терминологии - это далеко не весь перечень качеств, необходимых дошкольнику для освоения новых знаний.

Цель самообразования: Развитие интеллектуальных, творческих, личностных качеств ребенка дошкольного возраста, посредством использования палочек Кюизенера.

Изучение методики работы с палочками Кюизенера.

Задачи проекта :

1. Заинтересовать детей новой игрой «Цветные счётные палочки».

2. Повысить у дошкольников интерес к математике.

3. Научить использовать игры с палочками Кюизенера в совместной и самостоятельной деятельности.

4. Развивать пространственное мышление воображение при разработке собственных идей при работе по схеме.

7. Воспитывать усидчивость, внимание, выдержку.

8. Развитие дружеских отношений сотрудничества.

9. Повысить педагогическую компетентность родителей и педагогов ДОУ по проблеме математического развития дошкольников.

Задачи самообразования:1. Повысить уровень знаний через подбор и изучение различной литературы по данной теме в свете новых требований ФГОС ДО;

2. Разработать перспективный план работы с детьми и родителями;

3. Подготовить диагностику на начало и конец учебного года;

4Подготовить консультации для родителей;

Вид проекта : практико-ориентированный (прикладной).

Формы работы: Индивидуальные и групповые занятия.

Ожидаемые результаты проекта :

Развитие интеллектуально-творческих способностей через освоение

логико - математических представлений (свойства, отношения, связи, зависимости) и способов познания (сравнения, упорядочивание,

группировка, классификация).

Совершенствование навыков количественного и порядкового счета, прямого и обратного счета. Развитие творческих способностей, воображения, фантазии, способности к моделированию и конструированию. Развитие логического мышления, памяти, внимания. Воспитания самостоятельности, инициативы, настойчивости в достижении цели.

Повышение педагогической компетенции воспитателей, родителей в математическом развитии дошкольников.

Список литературы:

1. Н. И. Захарова «Играем с блоками Дьенеша. Учебный курс для детей 4-5 лет. – СПб. : ООО «Издательство «Детство-Пресс», 2020.

2. Н. И. Захарова «Играем с блоками Дьенеша. Учебный курс для детей 5-6 лет. – СПб. : ООО «Издательство «Детство-Пресс», 2020.

3. Н. И. Захарова «Играем с блоками Дьенеша. Учебный курс для детей 6-7 лет. – СПб. : ООО «Издательство «Детство-Пресс», 2020.

4. Альбом «Блоки Дьенеша (Праздник в стране блоков 5-8 лет) ООО «Корвет»

5. Альбом «Блоки Дьенеша (Спасатели приходят на помощь 5-8 лет) ООО «Корвет»

Месяц Содержание работы

Сентябрь 1. Сбор и анализ литературы по данной теме.

2. Разработка плана реализуемого проекта;

создание необходимых условий для реализации проекта; накопление методических материалов «Развивающие игры и занятия с палочками Кюизенера»;

«Обучение счёту с помощью палочек Кюизенера».

4. Приобретение блоков Дьенеша

5. Приобретение игр Никитина

Октябрь 1. Блоки Дьенеша

Знакомить детей со знаками - символами, схемами, учить детей выявлять в предметах, абстрагировать и называть (цвет, форму, величину). Классифицировать предметы по одному признаку. Развивать умение анализировать и сравнивать. Игры «Найди клад», «Раздели фигуры», «Собери бусы», «Художники»

2. Палочки Кюизенера

Закрепление эталона цвета

Д/ Игры: «Цветные числа», «Подбери цифру», «Дополни»

3. Игры Никитина Презентация для родителей «Значение цветных палочек Кюизенера в развитии логикоматематических способностей у детей старшего дошкольного возраста»

Повышение педагогической компетенции родителей в математическом развитии дошкольников

Подбор, разработка и изготовление дидактического материала (схемы, инструкции, образцы)

Просмотр видеофильма «В стране умных игр», ООО «Корвет», Санкт-Петербург.

Ноябрь 1. Блоки Дьенеша

Учить детей выделять и абстрагировать цвет, форму, величину, учить детей рассуждать, аргументировать свой выбор, развивать умение классифицировать предметы по свойствам. Игры:«Дорожки» «Магазин», «Найди выход»

Упражнять в сравнении, классификации, обобщении, с использованием условных обозначений. Игры: «Засели домик», «У кого в гостях Винни-Пух и Пятачок?», «Дорожки»

2. Палочки Кюизенера.

Д/ Игры: «Кто где живёт», «Магазин игрушек», «Измерение с помощь палочки — мерки» формирование представлений о различных параметрах величины.

Задача на развитие количественных представлений.

Д/ Игра: «Кто где живёт»

Д/ Игра: «Магазин игрушек»

Д/ Игра: «Измерение с помощь палочки — мерки»

3. Игры Никитина Оформление уголка математических игр «Веселая математика» Создание предметно-развивающей среды

Оборудование уголка занимательной математики с учётом присутствия дидактического материала и пособия.

Папка – передвижка «Развитие математических представлений у детей с использованием палочек Кюизенера и блоков Дьенеша»

Декабрь 1. Блоки Дьенеша

Учить оперировать сразу четырьмя свойствами. Игры: «Где чей гараж?», «Две дорожки», «Раздели блоки»

Развивать умение группировать предметы по наличию и отсутствию двух и трех свойств. Игры: «Найди свою дорожку», «Где живут блоки»

2. Палочки Кюизенера

Задание на понимание детьми сущности арифметических действий.

Д/ Игра: «Составь число»

3. Игры Никитина

Консультация для родителей «Как

работать с палочками Кюизенера?»

Работа с ИКТ: оформление картотеки развивающих игр при помощи счетных палочек Кюизинера, подбор детских познавательных фильмов, компьютерных игр

Январь 1. Блоки Дьенеша

Развивать умение выявлять в предметах одновременно 2,3 свойства. Учить детей декодировать информацию о наличии и отсутствии определённых свойств. Развивать умение классифицировать предметы по четырём свойствам.

Игры: «Найди клад», «Загадки без слов» «Игры со шнурами»

2. Палочки Кюизенера

Логические задачи с палочками.

Д/ Игра: «Разведчик»

3. Игры Никитина

Февраль 1. Блоки Дьенеша

Закреплять умение определять свойства предметов используя знаки-символы, развивать логическое мышление, умение рассуждать. Игры: «Лабиринты»,«Доставка грузов»

2. Палочки Кюизенера

Д/И «Раскрась фигуру», «Кто быстрее», «Веселые числа»

3. Игры Никитина Работа с ИКТ: оформление буклетов по теме самообразования

Совместный семейный альбом с зарисовками придуманных из палочек изображений или сюжетов, сказок.

Март 1. Блоки Дьенеша

Развивать логическое мышление, умение кодировать и декодировать информацию о свойствах. Совершенствовать умение расшифровывать информацию о наличии и отсутствии определённых свойств у предметов по их знаков - символическим обозначениям. Игры: «Кошки-мышки» «Волшебные таблицы ясновидца»,

2. Палочки Кюизенера

Д/ Игра: «Конструирование цифр»

Д/ Игра: «Число — головоломка»

Д/ Игра: «Что пропустили?»

3. Игры Никитина КВН с участием родителей и детей «Играем вместе».?

Апрель 1. 1 Блоки Дьенеша

Закреплять умение определять свойства предметов используя знаки-символы. Развивать способности к решению логических действий. Игры: «Код в сундуке», «Какую пуговицу потерял Рассеянный?»

2. Палочки Кюизенера

3. Игры Никитина Семинар-практикум для педагогов «Интеллектуаль-ное развитие ребенка при использовании палочек Кюизенера»

Май Открытая НОД для педагогов. Показать результаты проекта.

Проведение семинара «Обобщение опыта работы по изучаемой теме»

Публикации по теме:

Аналитический отчет «Развитие элементарных математических представлений дошкольников посредством дидактических игр» В связи с вступлением в силу с 1 сентября 2013 года Закона «Об образовании в Российской Федерации» в системе дошкольного образования происходят.

Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Закрепление математических представлений»Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Закрепление математических представлений» Цель: Обобщение математических знаний и умений. Программное содержание: Задачи: Образовательные: - Совершенствовать навыки прямого и.

Конспект НОД по развитию логико-математических представлений во второй младшей группе «Кот и рыбалка»Конспект НОД по развитию логико-математических представлений во второй младшей группе «Кот и рыбалка» Цель: закрепление знаний детей о первых трёх числительных, формирование умений соотносить числительное с количеством, закрепление знаний.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе с использованием логико-математических игр и упражнений МБДОУ «Детский сад № 11» г. Алапаевск Конспект НОД в подготовительной к школе группе с использованием логико-математических игр и упражнений.

Конспект по развитию элементарных математических представлений в подготовительной группе. Развитие логического мышления Цель: Продолжать измерять при помощи линейки. Развивать логическое мышление. Материал: Карточки с изображениями; линейки; цветные палочки.

Консультация для педагогов «Развитие логического мышления у дошкольников средствами логико-математических игр» Зачем ребенку логика? Дело в том, что в каждом возрасте создается определенный «этаж», на котором формируются психические функции организма.

Проект «Развитие элементарных математических представлений у старших дошкольников»Проект «Развитие элементарных математических представлений у старших дошкольников» Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию план реализованного мной педагогического проекта на тему "Развитие элементарных математических.

Развитие математических представлений посредством дидактической игрыРазвитие математических представлений посредством дидактической игры «Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра- это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка.

Развитие речи, элементарных математических представлений и познавательной сферы посредством кубиков ЛегоРазвитие речи, элементарных математических представлений и познавательной сферы посредством кубиков Лего Эффективным решением в работе коррекционного педагога с детьми с ограниченными возможностями здоровья, является применение конструктора.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в подготовительной группе «Развитие логико-математических представлений у дошкольников»
Опубликовано: 12 февраля 2024 в 11:51
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект в подготовительной группе «Развитие логико-математических представлений у дошкольников»» (включая файлы) размещена пользователем Платухина Дарья Александровна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД