Людмила Аминева
Развитие элементарных математических представлений посредством квест-игры для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное Автономное Дошкольное Образовательное Учреждение
Детский сад №15 «Югорка»
Проект:
«Развитие элементарных математических представлений посредством квест- игры» для детей старшего дошкольного возраста
Разработала воспитатель: Аминева. Л. А.
Введение
Публикация «Развитие элементарных математических представлений посредством квест-игры для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Старшая группа
- Темочки
Игра для детей - важное средство самовыражения, проба сил. В играх воспитатель может лучше узнать своих воспитанников, их характер, привычки, организаторские способности, творческие возможности, что позволяет ему найти наиболее правильные пути воздействия на каждого из детей. Игры сближают воспитателя с детьми, помогают установить с ними более тесный контакт. У детей формируется познавательный интерес, и занятия дают высокую результативность.
Обучение математике детей дошкольного возраста немыслимо без использования занимательных игр, задач, развлечений.
При этом роль несложного занимательного математического материала определяется с учетом возрастных возможностей детей и задач всестороннего развития и воспитания :
активизировать умственную деятельность,
заинтересовывать математическим материалом,
увлекать и развлекать детей,
развивать ум, расширять,
углублять математические представления,
закреплять полученные знания и умения,
упражнять в применении их в других видах деятельности, новой обстановке.
Дети очень активны в восприятии задач-шуток, головоломок, логических упражнений.
Они настойчиво ищут ход решения, который ведет к результату.
В том случае, когда занимательная задача доступна ребенку, у него складывается положительное эмоциональное отношение к ней,
что и стимулирует мыслительную активность.
Ребенку интересна конечная цель: сложить, найти нужную фигуру, преобразовать, которая увлекает его.
В ходе поиска, выдвижения гипотез, решения дети проявляют и догадку, т. е. как бы внезапно приходят к правильному решению.
Но эта внезапность кажущаяся.
На самом деле они находят путь, способ решения лишь на основании практических действий и обдумывания.
Увлекает детей занятие в виде путешествия (квест).
Квест – это вид сюжета (литературного, компьютерного, игрового, в котором путешествие к намеченной цели проходит через преодоление ряда трудностей: дети сталкиваются с различными проблемами или персонажами, создающими проблемы, придумывают, как с ними справляться и в конце находят клад.
Квесты объединяют детей общими впечатлениями, переживаниями, способствуют формированию коллективных взаимоотношений;
У детей появляется интерес к познавательной деятельности, развивается восприятие, зрительно – моторная координация, образное мышление; познавательная мотивация, произвольная память и внимание;
Умение построить план действий, принять и выполнить задание.
Именно поэтому, считаю необходимым реализовать данный проект.
Проблема: неумение детьми применять математические знания в нестандартных ситуациях, ставить цель, выполнить ее до конца.
Цель проекта: Создание условий для развития познавательных умений и навыков, интеллектуальных и творческих способностей детей посредством Квест-игры.
Задачи проекта:
- Способствовать развитию у детей самостоятельности, инициативы, творческой активности;
- Содействовать развитию мыслительных операций:
логического мышления,
смекалки, зрительной памяти, воображения, умения сравнивать и анализировать
- Побуждение к познавательно-исследовательской деятельности благодаря погружению в различные игровые ситуации;
- Создание положительного эмоционального настроя
- Воспитывать умение дошкольников работать в команде;
- Воспитывать умение выражать и отстаивать свою позицию;
Методы и формы: Квест-игры, проблемные ситуации, решение логических задач, дидактические игры, пальчиковые игры, домашние задания, презентации.
Вид проекта: творческий, игровой
Термин выполнения: 1,5 месяца (декабрь-январь)
Участники проекта: дети, воспитатели, родители.
Материалы :
ноутбук, проектор, наглядный материал, конверты с заданиями, карточки с цифрами от1 до 10, игра «Танграм»,
дидактическая игра «Соседи - числа»,
пеналы с геометрическими фигурами,
счетные палочки, простые карандаши.
Ожидаемые результаты проекта.
- у детей повысится интерес к математическим Квест- играм;
- у детей развивается память, логическое мышление, восприятие, воображение;
- дети научатся работать в команде, сотрудничать друг с другом;
- дети применят усвоенные знания и способы деятельности для решения новых проблем;
- дети спланируют свои действия, направленные на достижение конкретной цели.
I План – график мероприятий
Этапы работы:
I. Предварительный этап :
- Определение темы проекта.
- Сформулировать цели и задачи
- Подбор методической, художественной литературы по теме проекта.
- Определение методов и приёмов работы.
- Изготовление материала к Квест-играм.
- Создание презентаций.
- Подборка приложения к проекту.
- Создание консультаций для родителей.
II. Основной этап:
Квест-игра «Путешествие в Математика – Град»
Квест- игра «Математический Знайка»
Квест- игра ««ВОВКА В ТРИДЕВЯТОМ ЦАРСТВЕ»
Работа с родителями:
Проведение индивидуальных бесед с родителями;
Участие родителей в изготовлении дидактического материала и пособий для квест-игр;
Консультации для родителей;
Домашние задания.
Работа с детьми:
- решение логических задач;
- составление геометрических фигур из счетных палочек;
- счет в прямом и обратном порядке в пределах 10;
- игра «Танграм»
- игра «Соседи- числа»
- разучивание физминуток, гимнастики для глаз;
- математический диктант.
III. Заключительный этап.
- Подведение итогов проекта;
- Итоговое мероприятие - Квест- игра «Спасение Нолика»