Зинатулина Альбина
Конспект мастер-класса «Развитие экологических представлений дошкольников с помощью дидактических игр и пособий»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер-класс на тему :
«Развитие экологических представлений дошкольников с помощью дидактических игр и пособий»
Цель мастер-класса :
- развитие творческого потенциала педагогов, их компетентность в сфере экологии;
- повышение профессионального мастерства педагогов;
- установление тесного сотрудничества между педагогами.
Задачи:
Публикация «Конспект мастер-класса „Развитие экологических представлений дошкольников с помощью дидактических игр и пособий“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Природа, экология. Игры, дидактические пособия
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- дать участникам мастер-класса практические знания об использовании дидактических игр;
- создать условия для плодотворного общения участников мастер-класса в данной области с целью развития их творческого потенциала;
- распространение педагогического опыта.
Практическая значимость:
Данный мастер класс может быть интересен педагогам, работающим по теме экологическое воспитание. Педагог, использующий дидактические пособия и игры в своей работе, найдет для себя что-то новое.
Методы и приемы:
Репродуктивный, практический.
Оборудование:
Мультимедийная установка, дидактические пособия и игры по экологии.
Предварительная работа :
Подготовка оборудования, обработка специальной литературы по данной теме.
Ход работы:
Удивительный мир природы – он встречает ребенка морем звуков и запахов, загадками и тайнами, заставляет остановиться, прислушаться, присмотреться задуматься. Есть свои секреты у поля, у луга, у тихой речушки, у крошечной лужицы.
Но где бы ни находился детский сад: в шумном городе или поселке, за Полярным кругом или в степи, воспитатель, любящий природу, помогает детям сделать первые шаги в неизведанную страну, которая называется природой.
Сегодня я хотела бы показать вам, что познать окружающий мир дошколёнок может не только в ходе непрерывной образовательной деятельности, но и непосредственно в совместной работе с воспитателем, а также в самостоятельных играх. Хочу предложить вашему вниманию пособие по изучению времен года "Дерево. Времена года". Главной его целью является - закрепление у детей знаний и представлений об особенностях каждого из четырех времен года. Мы можем повторить признаки каждого времени года, посчитать цветочки или снежинки, вспомнить знакомые стихи, загадки, физкультминутки.
Предлагаю вам слепить всем вместе снежки.
Физкультминутка.
Раз, два, три, четыре,
Мы с тобой снежок слепили.
Круглый, мягкий,
Очень гладкий.
И совсем, совсем не сладкий.
Раз - подбросим.
Два - поймаем.
Три - уроним.
И - сломаем.
Спасибо, присаживайтесь.
Я строю свою работу с детьми так, чтобы малыш был заинтересован в исследовании, был самостоятелен в своих познаниях и проявлял инициативу. Этого требует и современная действительность - воспитать человека с активной позицией и творческую личность.
Для реализации задач экологического воспитания я использую эстетично оформленные, изготовленные своими руками наглядно-дидактические пособия, картотеки и игры, презентации про животных.
Например, игра «Угадай, что за зверь», «Детки с ветки».
Слайд – Кто где живет, Что где растет, Волшебный цветок.
Многие явления природы можно легко показать детям с использованием различных макетов. Например, макет - речка. Я приглашаю участника мастер-класса показать и рассказать, как его изготовить.
Часто воспитателям, чтобы объяснить какое-то явление, приходиться использовать так много наглядности, что не хватает рук. Например, круговорот воды в природе. (показ)
Хочу представить наглядное пособие «Круговорот воды в природе», которое будет интересно даже самым маленьким деткам. Настолько все просто, интересно и увлекательно!
Многие пособия являются многофункциональными, и использовать их можно для закрепления знаний в разных образовательных областях
Пособие «Веселые кубики» – назови песню, сказку, составь загадку, опиши животное и т. д.
«В птичьем царстве» - зимующие и перелетные птицы, назови птиц на звук л, с;
«Чьи следы» - отгадай животное, пройди по следам, сосчитай, сравни по размеру и т. д.
«Коробка ощущений» - угадай на ощупь, кто что ест и др.
Одно из таких пособий – игра «Наш огород».
Для чего может быть использована эта игра? Расскажите ваши впечатления. (Игра может быть использована в работе с детьми, на НОД по ознакомлению с окружающим миром, формированию элементарных математических представлений, развитию речи. Игра «Наш огород» выполняет познавательную функцию, развивает мелкую моторику рук.)
Еще одно пособие, которое пользуется популярностью у детей и педагогов нашего детского сада – это лэпбук или тематическая папка.
Обращаюсь к участнику: И так, что такое Лэпбук?
Он помогает ребенку лучше понять и запомнить материал. Это отличный способ для повторения пройденного. Создание лэпбука является одним из видов совместной деятельности взрослого и детей. А может быть еще и формой представления итогов проекта или тематической недели. Лэпбук отвечает требованиям ФГОС ДО к предметно-развивающей среде.
Бесценным опытом считаю коллективные поделки детей и родителей как результат большой проделанной работы. (показ слайда)
Т. О. Используя данные пособия можно добиться хороших результатов в развитии экологической культуры дошкольников.
Уважаемые коллеги! Я благодарю вас за участие в мастер - классе и дарю вам сердечки. (Изготовлены из блестящего картона разного цвета). Пусть в вашем сердце никогда не угасает любовь к детям, любовь к своей профессии (раздача сердечек участникам мастер - класса и всем присутствующим).