Анна Фаузель
Развитие у детей социальной компетенции-социальных навыков посредством технологии Е. В. Рылеевой «Открой себя»
▼ Скачать + Заказать документы
1 слайд Здравствуйте, уважаемые коллеги. Я – Фаузель Анна Анатольевна, воспитатель МБДОУ «Детский сад №2 «Боровичок» . Представляю опыт работы на тему:
2 слайд «Развитие у детей социальной компетенции - социальных навыков посредством технологии Е. В. Рылеевой «Открой себя».
3 слайд Начать выступление хочется словами Василия Александровича Сухомлинского:
«Ввести ребенка в мир человеческих отношений – одна из важнейших задач воспитания личности ребенка дошкольного возраста.
Темочки:
Дошкольный возраст уникален,и как сформируется ребенок, такова будет и его жизнь, поэтому важно не упустить этот период в развитии социальной компетенции, включая социальные навыки в совокупности с навыками критического мышления и информационной культурой каждого ребенка. Современный педагог должен владеть навыками ххl века.
4 слайд Ни для кого не секрет,что лучшее общение современного ребенка – это информационное поле, а любимое занятие – компьютерные игры. Наблюдая за детьми, все чаще отмечаю: многие из них испытывают трудности в общении с окружающими, особенно со сверстниками, включающее: умение слушать собеседника, эмоционально сопереживать умение подбирать вербальные и невербальные средства, решать конфликтные ситуации.
А ведь живое человеческое общение существенно обогащает жизнь детей. Задача педагога – выбрать оптимальные методы и формы организации работы с детьми, которые направлены на развитие личности дошкольника. Принципиально важно, чтобы педагогическая технология определяла позицию ребенка по отношению к взрослому: «Мы вместе!».
В дошкольном возрасте у детей бурно развивается воображение, которое ярко обнаруживает себя в игре. Игра – это основной вид детской деятельности. Формирует нравственные понятия, развивает способности адекватно оценивать свои возможности, правильно находить партнеров для достижения своих целей, развивает способности к взаимодействию с другими детьми и взрослыми для достижения задуманных результатов. Играет роль в эстетическом развитии детей дошкольного возраста, без которого немыслимо благородство души, чуткость к каждому горю, состраданию. Благодаря игре дети познают мир не только умом, но и сердцем, откликаются на события и явления окружающего мира, выражая свое отношение к поведению с товарищами, взрослыми, семье. Учит мечтать,усиливает мыслительную деятельность используется как средство лучших человеческих качеств, обогащает внутренний мир детей.
5 слайд Для того, чтобы деятельность в этом направлении стала более эффективной я использую активную педагогическую технологию развития, воспитания и обучения детей дошкольного возраста разработанную Еленой Владимировной Рылеевой «Открой себя». Основу технологии составляет описание 10 дидактических игр, цель которых – развивать у детей социальную компетентность, включая социальные навыки в совокупности с навыками критического мышления и информационной культурой, через использование основных видов деятельности ребенка :
(5 слайдов 6-7-8-9-10) игровой, коммуникативной, познавательно- исседовательской, изобразительной, двигательной активности.
Игры дают способность, находиться с детьми в режиме беседы, диалога, опираясь на их опыт.
Практическая часть.
Слайд 11 Расскажу как я использую данные игры в своей работе. Предлагаю детям отправиться в путешествие по интересным играм с одним интересным предметом. Для этого загадываю загадку.
Взмахнет ей фея очень плавно
И чудо вдруг произойдет.
В карету тыква превратится.
На бал девчонка попадет! Отвечают дети. (волшебная палочка)
Слайд 12 Волшебная палочка у меня. Значит, я водящий. Задаю вопросы по заданной теме. Если ответ будет правильным, палочка перейдет в руки к отвечающему, если нет - останется у
водящего. Все остальные участники игры будут внимательно следить за ответами, и помогать волшебной палочке. Но
делать это надо по правилам. Говорить может тот, у кого волшебная палочка. Если вы согласны с ответом, нужно
сообщить об этом палочке аплодисментами. Если нет, вы должны сообщить об этом палочке топаньем. Темы использовать можно различные. Также и сигналы можно менять.
Слайд 13-14 Игра «Зрительный зал». Задачи вы видите на слайде. Дети делятся на 2 подгрупы по желанию интересам цвету одежды использую различные приемы. 1 подгруппа – зрители. 2 подгруппа - артисты. Задаю вопросы по нужной теме артисты отвечают, зрители слушают. Затем меняются. Иногда инициаторами выступают дети.
Слайд 15-16 Игра «Радиоэфир»
Предлагаю детям описать объект, создаю игровую ситуацию например: «Объяви по радио» ребёнок берет микрофон и выполняет задание. Говорит только тот у кого микрофон.
Слайд 17-18 «Давайте думать вместе»
.Задачи на слайде. Ориентированна на социальное развитие детей. Присев на ковёр перед детьми разложены картинки с хорошими и плохими поступками. Дети рассматривают. Кто готов высказывают своё мнение. Я рассказала только о некоторых играх. Кого заинтересуют эти игры они есть в свободном доступе в интернете.
Дети любят игры,в которых познают и открывают себя и окружающий мир. Узнают о отношениях, образе жизни, о поведении,чертах характера своих сверстников, как заботятся о своих близких.
Слайд 19Вывод: Хотелось бы отметить положительную динамику в развитии общения детей, используя игры педагогической технологии «Открой себя» Рылеевой. У большинства детей проявляется потребность в эмоциональных контактах со сверстниками, в общих действиях повысился общий уровень интеллектуальных способностей, памяти, внимания,воображения, речи возрос интерес к исследовательской деятельности. В игровой ситуации дети свободно себя чувствуют рассуждают, делятся впечатлениями не боятся высказывать свое мнение. Это способствует сплочению группы, уверенности в своих силах, доброжелательности. Игры интересны детям. Используйте их в своей деятельности. «Учите- играя, а воспитывайте детей любя!».
Слайд 20 Спасибо за внимание!