Татьяна Кузьмина
«Развитие у детей нравственного качества: целеустремленность»
▼ Скачать + Заказать документы
«Развитие у детей нравственного качества : целеустремленность»
Цель: развивать у детей такое нравственное качество как, целеустремленность
Задачи:
(«Социально – коммуникативное развитие») :
1. развивать умения выслушивать друг друга до конца, не перебивая;
2. воспитывать умение работать в коллективе, дружно, сообща, достигать поставленной цели;
(«Художественно – эстетическое развитие»)
Публикация «„Развитие у детей нравственного качества: целеустремленность“» размещена в разделах
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2015
3. развивать творческие способности, воображение;
Материал: мягкая игрушка: Солнышко, 2 ватмана, фломастеры.
Ход мероприятия
(звучит спокойная музыка)
I. Воспитатель: - Проходите, располагайтесь, давайте образуем круг. У меня в руках солнце. Сейчас мы будем передавать его друг другу, со словами – приветствия.
Воспитатель: - Ребята, я очень рада видеть вас на этом прекрасном занятии.
(игрушку передают по кругу со словами приветствия)
Воспитатель: - Хорошо! Вот мы с вами и поприветствовали друг друга, поделились своим теплом, радостным настроением со всеми здесь присутствующими!
II. Воспитатель: - Ну а сейчас располагайтесь на своих местах поудобнее. Я вам хочу рассказать одну сказку, которая называется «Сила Радости», итак, я начинаю:
«В солнечный день, на полянке, где росло много цветов, где летали красивые и изящные стрекозы и бабочки, где росли огромные деревья с плодами. Играли дети с довольными лицами, а посреди них, «Лучистая Радость», которая грела их своим теплом, дарила им радость, дети так и прозвали ее Лучистинка и подружились с ней.
Тут от куда не возьмись поднялся ветер и нагнал темную синюю тучу и она закрыла Лучистинку своим могучем телом. Вокруг все потемнело стало холодно, с лиц детей пропали улыбки. Куда девалось веселье. Детишкам стало неинтересно, скучно, и они решили разойтись по домам. Лучистинка не сдавалась, она решила, что во что бы то ни стало разобраться с этой огромной, темной тучей, которая принесла с собой столько всего плохого и печального. Лучистинка подумала, что если она будет щекотать своими лучами радости тучу, то она развеселиться, и от радости у нее потекут слезы, и она прольет этот дождь счастья на землю, польет полянки, землю, и все вокруг этим дождем. Счастье и Радость вновь вернуться.
Так Лучистинка и поступила. Сначала эта огромная синяя туча сдерживала себя, она не хотела поддаваться, но Лучистинка излучала настолько много тепла, света, радости и счастья, что вскоре туча не смогла сопротивляться. И тут пролились слезы радости и счастья на землю. Вышла могучая Радуга, туча не могла больше быть такой большой и синей, потому что в ней было столько добра и счастья, она превратилась в белое пушистое облако. Это облако поплыло по небу, то белой лошадкой, то просто расстилаясь по небу, то в фигуру изящного лебедя. Тем самым высвободив Лучистинку из своего плена. И вот Лучистинка снова засияла на небе, с еще большей силой и даря еще больше тепла и света, радости и счастья, людям и тем самым детишкам, которые увидев Лучистинку, выбежали на улицу.»
III. Беседа по содержанию сказки
Воспитатель: - О чем эта сказка?
- Чему она учит?
- Почему Лучистинка решила щекотать своими лучами радости тучка?
- А как вы думаете, что могло бы произойти, если бы Лучистинка сдалась, и осталась в плену этой огромной синей тучки?
- Скажите мне, пожалуйста, если бы в сказке место Лучистинки, было солнышко, которое дарило людям холод, злость? А если была бы только Лучистинка, и не было бы тучки?
- Как вы думаете, мог бы быть другой конец сказки?
IV. Воспитатель: - Теперь мы с вами представим, что мы художники. Закрываем глаза, расслабимся и представим, какой бы вы хотели нарисовать рисунок, сюжет к этой сказке.
- Представили? Хорошо!
-Рисовать мы с вами будем необычным способом! Хотите? Хорошо!
- Для этого мы с вами разделимся на две команды. И вы на время, по очереди, с закрытыми глазами будете рисовать один из элементов вашего рисунка, потом посмотрим, что у нас получиться. Выиграет та команда, которая быстрее закончит рисунок.
- Понятны условия игры? Хорошо!
(дети по очереди, с завязанными глазами рисуют рисунок к этой сказке)
V. Беседа по содержанию игры:
Воспитатель: - Как вы думаете, чему вас учит эта игра? А еще?
(ответы детей)
VI. Подведение итога:
Воспитатель: - Итак, ребята, с какой сказкой мы познакомились сегодня?
- Чему нас она научила? Где нам это поможет?
- А еще что мы с вами делали? Да, ребята, играли в игру!
- Понравилась вам эта игра? Чем?
(ответы детей)
Вывод: Воспитатель: - Я думаю, вы теперь будете доводить начатое дело до конца, и не побоитесь трудностей, тех преград, которые вам встретятся на пути!
VII. Воспитатель: -Ну а сейчас ребята, мы с вами встанем в круг, и передавая наше солнышко, расскажите о своих ощущениях, полученных на этом занятии.
- Спасибо вам ребята, за вашу работу!
(дети передают солнышко, высказывая свое мнение о занятии)