Приложение МААМ

Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста средствами арт-терапии

Шафигуллина Алсу Зуфаровна
Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста средствами арт-терапии

Дошкольный возраст является одним из наиболее благоприятных и периодов для развития творческих способностей. Это обусловлено тем, что в этом возрасте закладывается психологическая основа для дальнейшей творческой деятельности. Дети этого возраста способны к созданию новых образов, конструкций, рисунков, да и просто фантазий, отличающихся гибкостью, подвижностью, оригинальностью и своей вариативностью.

Публикация «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста средствами арт-терапии» размещена в разделах

Развитие творческих способностей детей происходит во время процесса воспитания и обучения. Способности ребёнка формируются преимущественно через овладение содержанием материальной и духовной культуры, искусством, осваиваемым подрастающим человеком во время обучения. Исходной предпосылкой развития способностей являются врождённые задатки, с которыми дети уже появляются на свет.

Современные федеральные государственные стандарты дошкольной ступени образования предполагают процесс личностного становления дошкольника, постепенно приобретающего самостоятельность и высокую социальную активность, означающую не только способность к поддержанию своих отношений с близким окружением, но и к созданию новых.

На сегодняшний момент арт-терапия является одним из основных способов развития творческих способностей. Арт-терапия (от анг. -искусство) - направление в психотерапии и психологической коррекции, основанное на искусстве и творчестве. Словосочетание «арт-терапия» в научно-педагогической интерпретации трактуется как забота об эмоциональном состоянии и психологическом здоровье личности, коллектива через художественную деятельность.

Арт-терапия представляет собой способ коррекции и развития, тесно связанный с творчеством. Причем важен не только конечный результат и его оценка, сколько сам процесс. Приемы арт-терапии дают возможность относительно безболезненного доступа к глубинному психологическому материалу, стимуляции обработки бессознательных переживаний, самораскрытия и самовыражения. Через работу в искусстве развивается образное мышление. Арт-терапия является мощным ресурсом, так как выходит за рамки повседневных стереотипов и расширяет жизненный опыт, добавляя уверенности в своих силах.

Особенно актуально при работе с детьми, не всегда способными выражать словами свои чувства и эмоции, задачи, проблемы. Погружаясь в творческое пространство, ребенок получает возможность самовыражения, в результате чего и происходят улучшения в его эмоциональном состоянии и поведении. Арт-терапевтическая атмосфера способствует открытию ребенком своего потенциала. При организации коррекционной работы с элементами арт-терапии, на занятиях создается атмосфера игры и творчества. Арт-терапия является средством свободного самовыражения и самопознания.

Арт - терапия может проходить как в индивидуальной, так и в групповой форме. В современной зарубежной и отечественной арт - терапии выделяют несколько вариантов использования данного метода: применение уже имеющихся произведений изобразительного искусства путем их анализа и интерпретации пациентами; побуждение к самостоятельным творческим проявлениям в изобразительной деятельности.

В зависимости от характера творческой деятельности и её продукта можно выделить несколько направлений арт-терапии : изо терапию, музыкотерапию, сказкотерапию и другие направления.

Таким образом, использование арт-терапевтических методов и приёмов в воспитательном процессе с дошкольниками затрагивает нераскрытые дарования у детей, нормализует их эмоциональное состояние, развивает коммуникативные навыки и волевые качества, что существенно повышает социальную адаптацию и облегчает интеграцию в общество.

На сегодняшний момент арт-терапия является одним из основных способов развития творческих способностей.

Публикации по теме:

Формирование и развитие сенсорных способностей у детей младшего дошкольного возраста средствами дидактической игрыФормирование и развитие сенсорных способностей у детей младшего дошкольного возраста средствами дидактической игры Данная тема выбрана была не случайно. Именно сенсорное развитие составляет фундамент умственного развития ребенка, является залогом его.

Консультация для педагогов «Развитие художественно-творческих способностей у детей дошкольного возраста»Консультация для педагогов «Развитие художественно-творческих способностей у детей дошкольного возраста» Консультация для педагогов: «Развитие художественно-творческих способностей у детей дошкольного возраста» Сегодня всем хорошо известно,.

Консультация для родителей «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста»Консультация для родителей «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста» «Творчество не приходит к детям по какому-то наитию. Творчеству надо учить. Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка,.

Консультация для родителей «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста»Консультация для родителей «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста» Творческое воображение – тот мотор, который запускает создание совершенно нового произведения или образа. Благодаря этому психическому.

Конспект мастер-класса для воспитателей «Развитие творческих способностей детей средствами театральной деятельности»Конспект мастер-класса для воспитателей «Развитие творческих способностей детей средствами театральной деятельности» Авторы: Цыганкова И. В. - музыкальный руководитель. Андреева Н. М. - воспитатель. Актуальность - театрализованная деятельность является одним.

Обобщение педагогического опыта «Развитие творческих способностей дошкольников средствами нетрадиционной техники рисования» В одном мгновенье видеть вечность, Огромный мир - в зерне песка В единой горсти - бесконечность И небо – в чашечке цветка. Уильям Блейк.

Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста в процессе музицированияРазвитие творческих способностей детей дошкольного возраста в процессе музицирования Целью элементарного музицирования в детском саду является  игровое, творческое развитие личностного потенциала ребенка, его природной музыкальности,.

Развитие творческих способностей детей подготовительного дошкольного возрастаРазвитие творческих способностей детей подготовительного дошкольного возраста КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ, МУЗЫКАЛЬНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ, ВОСПИТАТЕЛЕЙ. РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ РЕБЕНКА В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОМ ДОШКОЛЬНОМ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста средствами арт-терапии
Опубликовано: 10 октября 2024 в 23:53
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста средствами арт-терапии» (включая файлы) размещена пользователем Шафигуллина Алсу Зуфаровна (УИ 3478601) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
16 апреля 2025 среда
Изучаем грибы!
Водопол - именины водяного!
17 апреля 2025 четверг
Рисуем кофейные рисунки!
Международный день летучих мышей



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД