Папки-передвижки

Развитие технического творчества в кружковой деятельности как самореализация личности дошкольника (4 фото)

Марина Шипулина
Развитие технического творчества в кружковой деятельности как самореализация личности дошкольника
▼ Скачать + Заказать документы

МАОУ «Начальная школа-детский сад №15»

Воспитатель: Шипулина Марина Викторовна

Выступление на городском методическом объединении:

«Развитие технического творчества в кружковой деятельности, как самореализация личности дошкольника»

Публикация «Развитие технического творчества в кружковой деятельности как самореализация личности дошкольника» размещена в разделах

Мир стоит на пороге новой технологической революции, основанной на достижениях кибернетики, которая является одним из направлений развития современной науки, и в частности, робототехники. В настоящее время наблюдается повышенное внимание к робототехнике, и в том числе и к ее образовательной составляющей.

Одним из направлений инновационной деятельности с детьми является направление «начальное техническое творчество». А техническое творчество –это вид деятельности по созданию технических средств, вид творческой деятельности, ведущей к созданию значимых духовных продуктов - знаний, используемых в будущем во многих сферах производства.

Научно-техническое развитие – важнейшее составляющее современной системы образования на этапе модернизации Российского образования. Включение базовых знаний из робототехники в образование детей является частью общего образования, что позволит дошкольному образовательному учреждению реализовать требования федерального государственного образовательного стандарта.

Кружковая деятельность в детском саду - создание условий для проявления и развития ребенком своих интересов на основе свободного выбора.

Цель: приобщение дошкольников к детскому научно-техническому творчеству посредством LEGO конструирования и робототехники.

Задачи:

1. Познавательная: способствовать развитию познавательного интереса к LEGO- конструированию и робототехнике.

2. Образовательная: формировать умения и навыки LEGO-конструирования, содействовать приобретению первоначального опыта по решению конструкторских задач. Знакомить дошкольников с техническими аспектами робототехники.

3. Развивающая : развивать творческую активность, воображение, желание творить и изобретать, инициативу и самостоятельность в принятии оптимальных решений в разнообразных ситуациях. Развивать зрительное восприятие, логическое мышление, оперативную память, мелкую моторику, ориентировку в пространстве.

4. Воспитательная: воспитывать коммуникативные способности, дружеские взаимоотношения, дисциплину, чувство ответственности.

Гипотеза проекта

Если в ходе эксперимента будет разработана и реализована система работы по развитию конструктивной деятельности и технического творчества дошкольников через ЛЕГО - конструирование и робототехнику, то это позволит:

- помощь детям в индивидуальном развитии;

- повысить мотивацию к познанию и творчеству;

- будет стимулировать творческую активность;

- развивать способность к самопознанию;

- приобщить к общечеловеческим ценностям;

- успешно организовывать детей в совместной деятельности с другими детьми и взрослыми.

Содержание работы

Использование конструкторов LEGO в кружковой работе дает возможность приобщать детей к техническому творчеству, что способствует формированию задатков инженерно-технического мышления, а также дает возможность проявлять детям инициативу и самостоятельность, способность к целеполаганию и познавательным действиям, что является приоритетным в свете введения ФГОС ДО и полностью соответствует задачам развивающего обучения. Способствует развитию внимания, памяти, мышления, воображения, коммуникативных навыков, умение общаться со сверстниками, обогащению словарного запаса, формированию связной речи.

Занятия в кружковой работе дает ребенку реальную возможность выбора своего индивидуального пути. Получение ребенком такой возможности означает его включение в занятия по интересам, в соответствии со своими желаниями и потенциальными возможностями, создание условий для достижений, успехов в соответствии с собственными способностями. Дополнительные занятия детей по их интересам увеличивает пространство, в котором дети могут развивать свою творческую и познавательную активность, реализовывать свои личностные качества, демонстрировать те способности, которые зачастую остаются невостребованными основным образованием.

Для обучения детей ЛЕГО - конструированию использую разнообразные методы и приемы.

Рассматривание на занятиях готовых построек, демонстрация способов крепления, приемов подбора деталей по размеру, форме, цвету, способы удержания их в руке или на столе.

Способы обучения дошкольников конструированию : по образцу, по модели, по условиям; по карточкам-схемам; по свободному замыслу;

Тематическое конструирование

• Занятие можно начать со вступительной беседы, с помощью которой педагог привлекает внимание к теме занятия.

• Можно создать проблемную ситуацию, которая заинтересует, активизирует мышление и вовлечёт детей в активную конструктивную деятельность.

• Организовать сюжетно - ролевую или дидактическую игры.

• Даются задание по образцу, сопровождаемое показом и пояснениями педагога.

• Конструирование с использованием технологических карт и инструкций : предложить детям работу по схемам можно в игровой форме.

Творческое конструирование по замыслу или по нарисованной модели.

Содержание работы:

1. Ознакомительное занятие «LEGO- конструктор», знакомство с деталями, способом крепления, строительство по замыслу. Знакомство с конструктором

2. Тема: «Постройка ограды (вольер) для животных». Моделирование заборов, оград.

3. Слон и жираф.

4. Дети

5. Заюшкина избушка.

6. Дед Мороз и елочка.

7. Птицы.

8. Домашние животные.

9. Автомобиль.

10. Самолет.

11. Плывут корабли.

12. Беседка.

13. Робот.

14. Строительство по замыслу детей.

Ожидаемые результаты:

У детей сформируется:

творческие способности, коммуникативные навыки, умение конструировать по схеме и образцу, синтезировать полученные знания;

• социальные навыки в процессе групповых взаимодействий, опыт решения конструкторских задач посредством LEGO-конструирования и с элементами робототехники;

• повысится степень самостоятельности, инициативности, познавательной и творческой активности.

самостоятельность в планировании и реализации своих замыслов.

Выводы:

Конструктивная деятельность занимает значимое место в дошкольном воспитании и является сложным познавательным процессом, в результате которого происходит интеллектуальное развитие детей : ребенок овладевает практическими знаниями, учится выделять существенные признаки, устанавливать отношения и связи между деталями и предметами. Это своего рода подготовительный курс к занятиям техническим творчеством в школьном возрасте.

С учетом требований ФГОС сегодня творческое развитие детей должно быть направлено на их самореализацию, поэтому на сегодняшний день творческое развитие дошкольников становится актуальным в качестве условия для их самореализации. А это значит, что основной упор должен быть не просто на развитии творческих способностей детей, но на развитии личности, способной к саморазвитию, познанию себя и своих возможностей. Кружковая деятельность в детском саду является серьезной поддержкой для одаренных детей. В результате определяются пути развития заложенных у дошкольников возможностей,направленных на творческое развитие личности.

Развитие технического творчества в кружковой деятельности как самореализация личности дошкольника
Фото №1 МАОУ Начальная школа детский сад Воспитатель Шипулина Марина Викторовна Выступление на городском методическом объединении Фото №2 Развитие ребенка Фото №3 Материалы для педагогов Развитие технического творчества в

IMG]https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-334494-1580743340.jpg[/IMG]

Публикации по теме:

Театрализованная деятельность как средство всестороннего развития личности дошкольника (из опыта работы)Театрализованная деятельность как средство всестороннего развития личности дошкольника (из опыта работы) Доброго вам времени суток. уважаемые коллеги! Сегодня я решила представить свой небольшой опыт по театрализованной деятельности тема которого".

Фотоотчёт «Фестиваль технического творчества «IT-STAR2017»Фотоотчёт «Фестиваль технического творчества «IT-STAR2017» 27 апреля в одном из детских садов нашего города состоялся фестиваль технического творчества «IT-STAR2017». 26 мальчишек и девчонок из всех.

Консультация по робототехнике «Внедрение технического творчества в образовательный процесс» Консультация по робототехнике: «Внедрение технического творчества в образовательный процесс» Муниципальное автономное дошкольное образовательное.

План самообразования «Развитие технического творчества дошкольников посредством LEGO конструирования» План самообразования «Развитие технического творчества и познавательных интересов дошкольников посредством LEGO конструирования»Цель: развитие.

Раскрытие потенциала личности дошкольников, через организацию кружковой работы «Умелые ручки»Раскрытие потенциала личности дошкольников, через организацию кружковой работы «Умелые ручки» Таланты трудно распознать, Не всякий может в них поверить. Таланты надо воспитать, Их надо развивать, в них верить. Простую истину признать.

Развитие художественно-творческих способностей детей с ОВЗ через организацию кружковой деятельности по вышивкеРазвитие художественно-творческих способностей детей с ОВЗ через организацию кружковой деятельности по вышивке Цель • Создание оптимальных условий для развития индивидуальности ребёнка, его художественно - творческих способностей и коммуникативных.

Развитие творчества детей в процессе дизайн-деятельности.Развитие творчества детей в процессе дизайн-деятельности. .

Консультация «Роль родного языка в развитии личности дошкольника» Роль родного языка в развитии личности дошкольника. Кушнерук Т. Н., воспитатель МДОУ Детский сад №3 г. о. Власиха Московской области Исключительное.

Ролевая игра — эффективное средство формирования личности дошкольникаРолевая игра — эффективное средство формирования личности дошкольника Ведущим видом деятельности дошкольника является ролевая игра, сущность которой состоит в том, что дети отражают в игре различные стороны.

Социальное партнерство с Центром детского и юношеского технического творчества «Патриот»Социальное партнерство с Центром детского и юношеского технического творчества «Патриот» В настоящее время (по ФГОС ДО) социальное партнёрство в образовании рассматривается как ресурс повышения качества образования, которые обеспечивают.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие технического творчества в кружковой деятельности как самореализация личности дошкольника
Опубликовано: 3 февраля 2020 в 18:23
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие технического творчества в кружковой деятельности как самореализация личности дошкольника» (включая файлы) размещена пользователем Марина Шипулина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД