Кузьмина Екатерина Александровна
Занятие «Развитие связной речи»
▼ Скачать + Заказать документы
Организационный момент:
Ребята, скоро вы пойдете в школу и будете вспоминать наш детский сад, своих друзей, наши игры, занятия, праздники, прогулки. Сегодня на занятии мы с вами отправимся на прогулку по тропинкам наших знаний, которая находится между детским садом и школой. По пути мы будем делать остановки для того чтобы выполнить задания, приготовленные для вас. Вы готовы? Тогда в путь.
Основная часть:
Давайте вспомним некоторые изученные моменты
Наша речь состоит из … (слов и предложений).
Если слова подружатся и встанут рядом, то получится … (предложение).
Публикация «Занятие „Развитие связной речи“» размещена в разделах
В предложении может быть разное количество (2,3, и т. д.) … (слов).
А слова из чего состоят … (из слогов, звуков, букв).
И мы начнём наш путь по тропинке.
1-ая остановка «Предложение»
Нас ждёт игра. (Закрепление понятия «Предложение».)
Правила игры: Кивнуть головой утвердительно, если прозвучит предложение; покачать отрицательно головой, если прозвучит набор слов.
Я говорю: «Пчела, жужжать». Что я сказала? Просто два разных слова. А вот: «Пчела жужжит». Это предложение, потому что слова здесь дружат. Здесь есть законченная и понятная нам мысль.
«Дети, учить». («Дети учатся»)
«Лена, цветы, полить». («Лена поливает цветы»)
-«Самолёт, лететь» («Самолет летит»)
- Сколько слов в этом предложении?
- Хорошо, молодцы. Идём дальше.
2-я остановка «Отгадай-ка»
«Отгадайте слово по его описанию», /деление отгадок на слоги/.
- На этой остановке нужно будет отгадать несколько загадок.
• Солнечные, песочные, каминные, электронные, башенные, настенные, бегущие, отстающие… (ча-сы).
Покажите на пальцах, сколько слогов вы насчитали?
• Интересная, иллюстрированная, бумажная, электронная,библиотечная, взрослая, детская (кни – га)
Покажите на пальцах, сколько слогов вы насчитали?
3-ая остановка. «Алфавит»
- Какие звуки называются гласными? (Те звуки, которые мы поём голосом.)
- А какие звуки называются согласными? (Те звуки, которые не поются.)
4 остановка «Физминутка с Царём – Букварём»
Давным - давно жил царь Букварь, (рывки руками)
И делал каждый день зарядку:
Он головой крутил, вертел
И танцевал вприсядку.
Плечами уши доставал
И сильно прогибался.
Он руки к небу поднимал: за солнышко хватался.
5 остановка «Антонимы. Скажи наоборот»(соревнуются девочки и мальчики)
1. низкий – высокий;
2. тяжелый – легкий;
3. умный –глупый;
4. молодой–старый;
5. белый –черный
5. хороший –плохой;
6. Горячий -холодный
7. Хороший -плохой
8. Весёлый -грустный
Подведение итогов:
На сегодня наша тропинка закончилась и наше занятие подошло к концу.
Ребята, давайте вспомним, чем мы сегодня занимались? Какие задания выполняли? Какое задание было трудным? Какое легким? Какое интересным?