Алеся Чернышова
Развитие связной речи детей дошкольного возраста 6–7 лет через совместные игры во время прогулки
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка - детский сад «Лира»
В рамках деятельности рабочей
группы педагогов «НАВИГАТОР - PRO»
Мастер-класс «Речевые игры на прогулке»
Чернышова Алеся Александровна,
учитель-логопед
Шачкова Ольга Сергеевна,
учитель-логопед
2020г.
Речевые игры — это метод повышения
мотивации в развитии речевых
умений и навыков, эмоционально
Темочки:
- Времена года. Материалы по теме сезонных изменений
- Игры для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» май 2021
окрашенный, вызывающий
живой интерес к деятельности у детей.
Цель: Повышение компетентности педагогов ДОУ в вопросах развития речи у детей с ТНР
Оборудование и материалы: обручи, цифры (1-5, прищепки, ракетки, лопатки, предметные картинки
Системный подход в организации логопедической работы у обучающихся с ТНР предполагает развитие речи детей практически во всех видах деятельности. А можно ли развивать речь дошколят в сочетании с двигательной деятельностью во время прогулки? Да! И в этом нам помогут рече-двигательные игры.
От чего будет зависеть цель проведения таких игр?
- Лексическая тема
- возраст
- коррекционно-развивающие задачи на данный момент (развитие словаря, формирование грамматического строя речи, правильного звукопроизношения, развитие фонематического слуха у детей)
Осталось только выбрать игру. Но здесь соблюдать несколько условий:
- В зимнее время необходимо соблюдать охранительный голосовой режим
- Должно быть минимум атрибутов и только такие, о которых можно сказать «под рукой»
- Ни каких мелких деталей (чтобы не приходилось снимать варежки)
- Объяснение правил игры детям необходимо вынести в предварительную работу.
И как оказалось, в литературе и даже интернете достаточно сложно найти игру, которая соответствовала бы нашим требованиям.
Поэтому подключаем опыт и смекалку, трансформируем знакомые игры или придумываем свои. (Из наблюдений, если дети участвуют в «придумывании» правил игры, то их мотивация значительно возрастает)
Игра «Мыльные пузыри» (младший возраст)
В зале (на площадке) разложены большие и маленькие обручи красного, синего, желтого, зелёного цвета.
Игровые действия: педагоги свободно перемещаются по площадке, по сигналу ведущего останавливаются в каком-либо обруче - «ловят» «пузыри». Ведущий задает вопрос: «Какой у вас пузырь?»
Педагоги отвечают: «У нас маленький красный пузырь», «… большой
синий). Игра повторяется. Какие задачи мы решаем, предлагая детям данную игру? (Закрепляем название цвета, величины, побуждаем к активной речи, развиваем двигательную активность, умение услышать сигнал.
Игра «Маячки» (старший возраст)
Аналогичная игра, но здесь добавляем оттенки цветов. Ведущий раздаёт детям лопатки разного цвета, эти дети становятся «маячками» в процессе игры им разрешается передвигаться по территории участка. Остальные дети по сигналу педагога бегут к маячкам любого цвета, по сигналу: «Одежда!» Все останавливаются у одного маячка и проговаривают : Фиолетовый сарафан, красная майка, зелёные шорты и т. д.
Задачи: Актуализировать словарь, развивать умение подбирать предмет к признаку, согласовывать существительные и прилагательные в роде и числе.
Игра «Слову домик найдем» (старший возраст)
Ведущий предлагает трем педагогам побыть «сугробами» и вручает им лопатки с прикрепленными на них цифрами (1, 2, 3, 4) и предлагает занять место в зале. Приглашает в круг остальных педагогов, напоминает, что по сигналу, необходимо подбежать к цифре, которая соответствует количеству слогов в предложенном слове. Заводит хоровод со словами «Мы по кругу идем, слову домик найдем» Показывает картинку и предлагает занять домик с цифрой, которая соответствует количеству слогов в предложенном слове. «Раз, два, три - домик слову найди»! Педагоги бегут к «домику» с нужной цифрой. Анализирует действия участников игры. Предлагает вернуться в круг. «Раз, два, три – место в круге займи!» Задачи: Актуализировать словарь по теме, развивать умение согласовывать числительное и существительное, и определять количество слогов в слове.
Игра «Золотые ворота» (старший возраст)
Педагоги берутся за руки и поднимают их вверх, образуя «золотые ворота». Один ведущий участник игры проходит под игровой припев в ворота. В руках бубен.
Золотые ворота.
Проходите, господа.
В первый раз прощается,
Второй раз запрещается,
А на третий раз
Не пропустим вас
Отвечайте в тот же час
Какая зима (Какой снег….какой лёд)
Задачи: Расширение, уточнение и активизация словаря по темам «Фрукты», «Ягоды» и т. д, совершенствование грамматического строя речи (игра предназначена для закрепления у детей образования относительных прилагательных и согласования их с существительными, автоматизация произношения звуков.