Аня Репина
Развитие стретчинга
Стретчинг – это упражнения, предназначенные для растягивания мышц, связок и сухожилий.
Методика – игрового стретчинга основа на статичных растяжках мышц тела и суставно-связочного аппарата рук, ног, позвоночника, позволяющих предотвратить нарушения осанки и исправить её, оказывающих глубокое оздоровительное воздействие на весь организм.
• С 4-х летнего возраста
• Не раньше чем через 30 минут после приёма пищи
• После ходьбы и разминки дети выполняют упражнение
Публикация «Развитие стретчинга» размещена в разделах
• Фиксация движения 5-10 секунд
• В хорошо проветриваемом помещении в физкультурном или музыкальном залах,либо в групповой комнате
Виды стретчинга
• Статический стретчин г- повышение общего тонуса мышц
• Активный стретчинг- упражнения, связанные с широкими, амплитудными, маховыми и энергичными движениями разогрев мышц, улучшение кровообращения, развитие мышечной массы.
Комплексное развитие двигательных качеств у детей дошкольного возраста
• Скоростно- силовые качества
• Ловкость и быстрота
• Ловкость и сила
• Сила и выносливость
Дети, имеющие особые образовательные потребности
• Подготовительной и специальной физкультурной группы
• Часто и длительно болеющие
• Реконвалесценты в стадии выздоровления
Организованные формы занятий по физическому развитию
• Утренняя гимнастика
• Цмзкультурное занятие
• Подвижные игры
• Спортивные упражнения и элементы спортивных игр
• Физкультурные праздники
Общие рекомендации
1. Проветривание помещения, очищение носа для правильного осуществления носового дыхания перед началом игры или занятия
2. Подбор упражнений и игр, не вызывающих большой психофизиологической нагрузки
3. Общее снижение нагрузки:
- уменьшение общего времени занятия
- уменьшение числа повторений
- упрощение сюжета игры
- изменение исходного положения во время упражнений и игр (сидя, лёжа)
- уменьшение числа участников игры
- более частное включение пауз отдыха и дыхательных упражнений
- снижение требовательности к выполнению упражнения, соблюдению правил
- игры (координация, быстрота, точность)
- снижение темпа выполнения и амплитуды движений во время упражнений
4. Регулирование нагрузки при выполнении упражнений и игры ( критерии усталости: бледность или покраснение лица, нечётные движения, потоотделение, учащёное дыхание и пульс)
5. Недерективный метод руководства (доброжелательный тон, поощрение)
6. Использование музыки на занятии и в игре в среднем или медленном темпе.
Игровой стретчинг – это творческая деятельность, дети принимают на себя разные образы, сами придумывают эти образы и движения к ним.
Занятие стретчингом начинают после небольшой разминки, например ходьбы. После разминки дети принимают определённую позу, которая способствует подготовке мышц и позвоночника к основной нагрузке. Это поза расслабления или медитации. Мы приняли позу «Индейца»
«Ходьба»
И. п. – сидя, руки высокий упор сзади, ноги вместе, носки вытянуты.
- на раз согнуть ногу, носок тянем
- на два в И. п.
- то же самое другой ногой
«Птица»
И. п. - сидя в позу прямого угла, ноги развести как можно шире, руки сзади полочкой, спина прямая
- на раз – взмах руками, наклон к правой ноге, стараемся дотянуться до носка, задержимся
- на два – возвращаемся в И. п.
- на три – то же самое только к левой ноге
- на четыре – в И. п.
«Велосипед»
И. п. – лёжа на спине, руки вдоль туловища, поднять ноги, носки вытянкты. Попеременно выпрямлять и сгибать ноги. При команде «тормози» - фиксируем положение ног
- затем «поехали» - по команде.
«Рыбка»
И. п. – лёжа на животе, ноги чуть развести в стороны, руки согнуть в локтях на уровне плеч, ладони положить на пол
- на раз – плавно разгибая руки поднять голову и грудь, одновременно сгибая ноги в коленях, постараться дотянуться ступнями ног до головы
- задержаться нужное время
- на два – вернуться в И. п.
«Лодочка»
И. п. – лёжа на животе, ноги чуть развести в стороны, руки вытянуть вперёд, лалони положить на пол
- на раз – поднять голову грудь и ноги одновременно
- задержаться нужное время
- на два – вернуться в И. п.
«Веточка»
И. п. – лёжа на спине, ноги вместе, носки вытянуты руки параллельно туловищу
- на раз – не сгибая колени, медленно поднять ноги в вертикальное положение,носки вытянуты
- задержать нужное время
- на два – вернуться в И. п.
«Кошка»
И. п. – встать на четвереньки, спина прямая
- на раз – поднять голову, прогнуть спину
- на два – опустить голову, выгнуть спину
Игровой стретчинг – это творческая деятельность, дети принимают на себя разные образы, сами придумывают эти образы и движения к ним.
Занятие стретчингом начинают после небольшой разминки, например ходьбы. После разминки дети принимают определённую позу, которая способствует подготовке мышц и позвоночника к основной нагрузке. Это поза расслабления или медитации. Мы приняли позу «Индейца»
Важно помнить, что при выполнении упражнений игрового стретчинга нужно соблюдать некоторые условия!
• Упражнения игровым стретчингом можно начинать не ранее достижения детьми 4 –х летнего возраста
• Не раньше чем через 30 минут после приёма пищи
• Силовые усилия и напряжения мышц необходимо провести небольшую разминку
• Фиксируя движения не более 10 секунд
• Если проводится в помещении, то хорошо проветрить.