Наталья Попова
Развитие речи на занятиях по физической культуре в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
В ФГОС дошкольного образования учитывает возможность освоения каждым ребенком Программы на разных этапах ее реализации. Сегодня я хочу рассказать, что речь ребенка тесно связана с движением.
Одним из принципов программы дошкольного образования является принцип интеграции образовательных областей.
Интеграция – это процесс связанности, взаимодействия отдельных образовательных областей.
Публикация «Развитие речи на занятиях по физической культуре в ДОУ» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Интеграция двигательной и речевой деятельности способствует расширению объема двигательных умений и навыков, улучшает координацию движений, ориентировку в пространстве, чувство ритма; развивает основные психические процессы, память, внимание, мышление, что способствует усвоению Программы в целом.
Учеными установлена прямая зависимость между уровнем двигательной активности детей и развитием речи.
Существует даже утверждение: «Неподвижный ребенок не обучается», так как движения и речь тесно связаны на неврологическом уровне. Часть мозга, отвечающая за речь, активизируется не только, когда мы говорим, но и когда жестикулируем, выполняем определенные движения. Следовательно, движения, сопровождаемые речью и, наоборот, речь, сопровождаемая движениями, способствуют лучшему запоминанию текста, его эмоциональному восприятию.
На занятиях физкультурой ребенок обогащает свою речь овладевая спортивной профессиональной терминологией, а именно: усваивает название спортивного инвентаря, оборудования, видов спорта. На занятиях я активно использую спортивные команды (направо, налево, вперед и т д, понятия (Руки вперед, в стороны, к плечам, за спину и т д, распоряжения (прыгаем до игрушки, ползем на животе, просьбы (идем тихо, идем широко - ногу ставим далеко, прыгаем на одной ноге, наводящие вопросы (мы ползали по чем? Прыгали через что, объяснения (мы будем лазать по спортивной лестнице вверх и вниз, метать мяч из-за головы, далеко, а также объясняю правила игры и техники безопасности при выполнении упражнений на спортивных снарядах и со спортивным инвентарем.)
На занятиях я использую подвижные игры, упражнения с речевым сопровождением. (Клю, клю, клю, как я зернышки люблю) (Зайки скачут скок, скок, скок, на зеленый на лужок, травку щиплют кушают, осторожно слушают и др.)
В течение занятий по физической культуре, ребенок обогащает свою речь и узнает много нового и интересного. У ребенка активизируется и повышается активный и пассивный словарный запас, развивается мышление, воображение, формируются волевые качества личности.
Вследствие всех вышеназванных факторов двигательная деятельность способствуют ускорению развития речи, что особенно ценно для детей дошкольного возраста.
Поэтому интеграция физического и речевого развития детей дошкольного возраста играет колоссальную роль в становлении личности ребёнка, в гармоничном развитии как физических, так и психических качеств детей, делает занятия физкультуры полезными и увлекательными.