Ежова Анастасия
Развитие речевой активности и мелкой моторики у детей раннего возраста 2 до 3 лет посредством пальчиковых игр
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: повышение своего теоретического уровня знаний, профессионального мастерства и компетентности.
Задачи:
• систематизировать работу по совершенствованию мелкой моторики у детей раннего возраста;
• внедрять инновационные технологии в процесс развития мелкой моторики посредством пальчиковых игр и упражнений;
• обогащать активный словарь детей, развивать представление об окружающем мире;
Публикация «Развитие речевой активности и мелкой моторики у детей раннего возраста 2 до 3 лет посредством пальчиковых игр» размещена в разделах
- Игры для детей
- Мелкая моторика
- Младшая группа
- Пальчиковые игры, гимнастика
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2020
• привлекать родителей воспитанников к активному взаимодействию по обогащению развивающей предметно-пространственной среды группы.
Актуальность
«Истоки способностей и дарования детей –
на кончиках их пальцев. От пальцев образно
говоря, идут тончайшие ручейки, которые
питают источник творческой личности»
В. А. Сухомлинский
Развитие ребенка – это долгий, целостный и непрерывный процесс. Навыки мелкой моторики формируются в контексте общего развития ребенка, включая подвижность, эмоциональную, познавательную и социальную сферу.
Сегодня, в век информации и электроники, люди, и в частности дети, стали физически гораздо менее активны. У технического процесса есть оборотная сторона – ухудшение физического развития человека и как следствие ухудшение развития моторики рук у современных детей.
Мелкая моторика в жизни и деятельности детей дошкольного возраста, выполняет много разных функций. Моторика активизирует нужные и тормозит ненужные в данный момент психологические процессы, способствует организованному и целенаправленному отбору поступающей в организм информации в соответствии с его актуальными потребностями.
Сегодня же практически вся детская обувь на липучках, крупа продаётся уже в чистом виде, вязаные изделия можно без проблем приобрести в магазинах, а пуговицы на куртках сменились заклёпками и молниями. Да, всё это очень удобно, но это препятствие для развития мелкой моторики наших детей.
Сначала ребенок учится хватать предмет, после появляются навыки перекладывания из руки в руку, затем учится держать ложку, карандаш. С возрастом моторные навыки становятся разнообразными и сложными. Сейчас уже известно, что на начальном этапе жизни именно мелкая моторика отражает то, как развивается ребенок. Дети с плохо развитой ручной моторикой неловко держат ложку, карандаш, не могут застегивать пуговицы, шнуровать ботинки.
С некоторыми детьми трудно было собрать рассыпавшиеся детали конструктора, работать с пазлами, счетными палочками, мозаикой. И так же не получалось делать успехи в рисовании, лепке и аппликации.
Одним из эффективных способов развития мелкой моторики являются упражнения для развития пальчиков или пальчиковая гимнастика. Я вместе с детьми проговаривала короткие стишки, сопровождая каждую фразу движениями пальчиков. Эти упражнения усиливают согласованную деятельность речевых зон, способствуют развитию воображения и памяти, а пальцы и кисти рук приобретают гибкость и податливость.
Ребенок воспринимает пальчиковую гимнастику как игру и с удовольствием выполняет все предложенные движения.
Дети часто чувствуют себя несостоятельными в элементарных действиях, сидят в сторонке и наблюдают за действиями других детей. А это в дальнейшем формирует школьные трудности.
В этом году хотелось бы – совершенствовать условия для развития мелкой моторики пальцев рук, детей младшего дошкольного возраста. От того, насколько ловко ребенок научится управлять своими пальчиками, зависит его дальнейшее развитие.
Ожидаемые результаты:
- Систематизация материала по развитию мелкой моторики рук у детей 2-4 лет в соответствии с возрастными и индивидуальными возможностями.
- Познакомить детей со способами обследования предметов.
- Сформировать представления о разновидностях форм работы по развитию мелкой моторики
- Сотрудничество ДОУ и семьи по проблеме развития мелкой моторики рук у детей раннего возраста.
- Заинтересовать родителей актуальностью развития мелкой моторики рук детей.
- Повысить уровень знаний о значимости развития мелкой моторики. Научить создавать дома условия для этого, использовать дидактические игры и правильно подбирать их.
Формы работы с детьми:
• совместная деятельность воспитателя с детьми:
• индивидуальная работа с детьми
• свободная самостоятельная деятельность детей.
Формы работы с родителями:
• анкетирование родителей
• консультации
• индивидуальные и групповые беседы
• родительские собрания
• оформление наглядной информации (стенды, папки-передвижки)
• привлечение к обогащению развивающей предметно-развивающей среды группы.
Используемые технологии: здоровьесберегающие, игровые, информационно-комуникационные, личностно-ориентированные.