Лучший педагог года

Развитие речемыслительной деятельности дошкольников посредством использования интерактивного приема «Кубик Блума»

Юлия Пачинская
Развитие речемыслительной деятельности дошкольников посредством использования интерактивного приема «Кубик Блума»
▼ Скачать + Заказать документы

Необходимое условие познания мира – это единый процесс речемыслительной деятельности. От уровня развития речемыслительных способностей ребенка зависит не только его школьное обучение, но и взаимодействие ребенка в обществе.

Данная проблема находилась и находится в центре внимания мировых и отечественных исследований. Так этой проблемой занимались (учёные представленные на экране) Л. С. Выготский, А. Р. Лурия, И. М. Сеченов, И. П. Павлов, А. Н. Корнев, Л. М. Козырева, Методов и приемов развития мышления, речи великое множество. Меня заинтересовал интерактивный прием «Кубик Блума».

Публикация «Развитие речемыслительной деятельности дошкольников посредством использования интерактивного приема „Кубик Блума“» размещена в разделах

Он уникален тем, что позволяет формулировать вопросы-задания самого разного характера. Выпавшая грань кубика укажет : какого типа вопрос следует задать или какое задание выполнить. Boпpoc должен начинаться со слова, написанного на грани.

1. Грань «Назови» - предполагает воспроизведение знаний. Это самые простые вопросы. Ребёнку предлагается просто назвать предмет, явление, термин и т. д.

Например - назовите сказку, в которой герой убежал от всех встречавшихся на его пути.

- главных героев сказки «Колобок».

Данный блок можно разнообразить вариативными заданиями, которые помогают проверить самые общие знания по теме.

2. Грань «Почему» - развитие умения видеть и формулировать причинно-следственные связи, то есть описать процессы, которые происходят с указанным предметом, явлением.

Например: Почему колобок так поступил? Для чего это ему надо?

3. Грань «Объясни» - развитие мышления. Это вопросы уточняющие. Они помогают увидеть проблему в разных аспектах и сфокусировать внимание на всех сторонах заданной проблемы.

Дополнительные фразы, которые помогут сформулировать вопросы этого блока:

Например: - Объясни, как удавалось Колобку от всех убежать.

- Объясни, почему колобок от всех героев убежал, а от лисы нет?

4. Грань «Придумай»- активизация мыслительной деятельности, анализ и оценка полученных знаний. Вопросы этой категории подразумевают творческие задания, которые содержат в себе элемент предположения, вымысла.

Например: Придумай, свою версию концовки сказки.

5. Грань «Поделись» - развитие эмоциональной стороны личности. Вопросы категории дают ребенку возможность выразить свое личное отношение, основываясь на личном опыте. Вопросам этого блока желательно добавлять эмоциональную окраску. То есть, сконцентрировать внимание на ощущениях и чувствах детей, его эмоциях, которые вызваны названной темой.

Например, «Как плохо, что (когда…», «Мне очень понравилось сказка, потому что …»)

6. Грань «Предложи»- умение применить полученные знания на практике. Ребенок может предложить свои идеи, и объяснить, решить какие-либо ситуаций.

Например: Предложи, как бы ты поступил на месте Колобка? Предложи, как можно спастись Колобку. Этот приём использую на обобщающих занятиях, когда у детей уже есть представление о сути темы.

Используя технику «Кубик Блума», я убедилась в том, что достаточно эффективно применять ее как часть занятия для того, чтобы выяснить какие знания усвоили дети по окончании пройденной темы.

Насколько самостоятельно они могут высказывать свои мнения, суждения, используя новые и уже имеющиеся у них знания. Я заметили такую особенность: многие дети затрудняются отвечать на вопрос, поставленный педагогом. А вот если тот же вопрос или задание просит выполнить «веселый», яркий кубик, дети подробно, свободно, и, главное - самостоятельно, отвечают, рассказывают, делятся собственным опытом и мнением.

Причем, выполняют не только простые задания типа назови и объясни, но и более сложные, требующие от ребенка включить фантазию, воображение. То есть с помощью этой техники снимается психологическое напряжение, которое дети с речевыми нарушениями испытывают во время беседы, диалога, аргументированного спора.

Хочется еще раз напомнить, что новые технологии- это лишь дополнение к общепринятым, проверенным временем технологиям, етодам и приемам

работы. И обратить внимание коллег на некоторые технические моменты в использованииКубика Блума. Педагогу необходимо подготовить 4-5 вариантов заданий на каждую грань куба. Если несколько раз выпадает одна и та же грань, можно сказать, что куб не успел повернуться, или ребенок слабо или сильно кинул куб и предложить повернуть куб другой гранью. Можно адресовать куб сзаданием определенному ребенку, аможно задавать один вопрос всем игрокам-участникам.

Публикации по теме:

Развитие музыкально-ритмической деятельности у старших дошкольников посредством игры, логоритмики Доклад к презентации на тему: «Развитие музыкально-ритмической деятельности у старших дошкольников через игру, логоритмику». (СЛАЙД 1).

Фотоотчет о развитие мелкой моторики посредством использования крупы в старшей группеФотоотчет о развитие мелкой моторики посредством использования крупы в старшей группе Педагог-классик В. А. Сухомлинский писал: «Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев, от них, образно говоря, идут.

Мастер-класс «Вода. Мыльные пузыри». Развитие познавательного интереса дошкольников посредством экспериментальной деятельности " Развитие познавательного интереса дошкольников посредством организации экспериментальной деятельности I. Вводная часть Актуальность.

Опыт работы «Развитие связной речи у дошкольников средней группы посредством разных видов деятельности»Опыт работы «Развитие связной речи у дошкольников средней группы посредством разных видов деятельности» 1 слайд: Тема моей презентации «Развитие связной речи у дошкольников средней группы через разные виды деятельности». 2 слайд: «Связная речь.

Отчет по самообразованию «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством использования приёмов мнемотехники»Отчет по самообразованию «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством использования приёмов мнемотехники» Речь - это удивительное сильное средство, но нужно иметь много ума, чтобы пользоваться им. Гегель Георг Фридрих Речевое развитие – это.

Развитие мимической мускулатуры дошкольников с нарушениями речи посредством использования пособия «Цветик-семицветик»Развитие мимической мускулатуры дошкольников с нарушениями речи посредством использования пособия «Цветик-семицветик» Мимика – движения мышц лица, является непроизвольным или намеренным выражением чувств, одним из средств общения между людьми, формой выражения.

Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники лепки — соленое тестоРазвитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники лепки — соленое тесто Уважаемые коллеги, здравствуйте! Хочу рассказать вам о теме моего самообразования. Темой моего самообразования за 2015- 2016 уч. года.

Развитие восприятия цвета у младших дошкольников посредством использования разноцветных карточекРазвитие восприятия цвета у младших дошкольников посредством использования разноцветных карточек Цвет является значимым свойством объектов окружающего мира. Цвет нельзя выделить практическим путем, в ходе действий с предметами, как,.

Речевое развитие детей раннего возраста посредством использования малых форм фольклораРечевое развитие детей раннего возраста посредством использования малых форм фольклора «Речевое развитие детей раннего возраста посредством использования малых форм фольклора» Одним из самых важных приобретений ребенка в раннем.

Социально-коммуникативное развитие дошкольников посредством использования нетрадиционных техник изобразительной деятельностиСоциально-коммуникативное развитие дошкольников посредством использования нетрадиционных техник изобразительной деятельности Социально-коммуникативное развитие дошкольников посредством использования нетрадиционных техник изобразительной деятельности По ФГОС (п.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие речемыслительной деятельности дошкольников посредством использования интерактивного приема «Кубик Блума»
Опубликовано: 11 октября 2023 в 14:04
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие речемыслительной деятельности дошкольников посредством использования интерактивного приема «Кубик Блума»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Пачинская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД