алла д
Пособие по развитию представлений детей дошкольного возраста о геометрических формах в окружающем мире
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная работа с детьми дошкольного возраста строится с учетом закономерностей развития детей, индивидуальных способностей. В соответствии с этим развитие представлений детей опирается на непосредственное восприятие действительности, что особенно важно в дошкольном возрасте.
Дидактическое пособие по ОО «Познавательное развитие» для детей дошкольного возраста «На что похоже, кто быстрее?» направлено на закрепление названий геометрических фигур, представлений об объектах окружающего мира, пополнения и активизации словарного запаса детей.
Задачи игры: Формировать умение соотносить форму предметов с известными геометрическими фигурами и находить только круглые предметы (квадратные, прямоугольные, треугольные). Развивать мышление, память, внимание, мелкую моторику, речь. Воспитывать усидчивость.
Закреплять название геометрических фигур, умение находить предмет нужной формы в окружающей обстановке.
Совершенствовать восприятие формы, развивать произвольное внимание, быстроту движений.
Оборудование:
Все карточки ламинированные.
Карточки 3 шт. основные фигуры (квадрат, круг, треугольник, карточки с предметами 21 шт.
Ход игры:
Вариант 1
Перед ребёнком карточка- с фигурами, задание : разложи по форме.
Вариант 2
Ведущий раздаёт картинки, дети не видят, какие картинки, начинается игра, ведущий кладёт по середине карточку с геометрической фигурой, дети кладут к ней картинку с похожим предметом. В конце игры у кого остались картинки, тот проиграл.
Вариант 3
Ведущий раздаёт картинки, дети не видят, какие картинки, начинается игра,, ведущий кладёт по середине карточку с геометрической фигурой, дети кладут к ней картинку с похожим предметом, на счёт три игра заканчивается. В конце игры у кого остались картинки, тот проиграл. Вариант 4 У детей по одной фигуре. Воспитатель дает задание разойтись по комнате и найти какую-нибудь игрушку или предмет такой же формы. После чего ребенок объясняет, почему он ее принес.