Козырева Наталья
Развитие познавательного интереса младших дошкольников посредством проектной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы
«Развитие познавательного интереса младших дошкольников через проектную деятельность»
Все, что ребенок слышит, видит и делает сам, усваивается прочно и надолго.
Стремительно меняющийся мир требует новых подходов в обучении и воспитании детей. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО) направлен на поиск путей активизации процесса развития творческих, исследовательских способностей на всех ступенях образования. Образовательная область «Познавательное развитие» направлена на развитие познавательно-исследовательской детской деятельности.
Публикация «Развитие познавательного интереса младших дошкольников посредством проектной деятельности» размещена в разделах
Поэтому наибольшую актуальность приобретает необходимость включения в содержание дошкольного образования детской поисково-исследовательской и проектной деятельности.
В нашем детском саду одним из эффективных средств формирования гибких компетенций у дошкольников является метод проектов.
«Метод проектов – интегрированный метод обучения дошкольников, способ организации педагогического процесса, основанный на взаимодействии педагога и воспитанника, поэтапная практическая деятельность по достижению поставленной цели.» (Т. А. Данилина, Л. С. Киселёва, Т. С. Ладога)
В образовательной практике нашего дошкольного учреждения мы используем проектную деятельность экологической направленности, которая позволяет развить у детей критическое мышление, творческие способности, самостоятельность и инициативность.
Так цель проекта «Кабачок» - это создание условий для формирования у детей гибких навыков. поможет сформировать первоначальные представления о взаимосвязях в природе, условиях, необходимых для выращивания овощных культур в комнате на подоконнике.
Этапы проекта.
1. Подготовительный. Определение цели и задач проекта, сбор информации, материала. Создание условий для реализации проекта, составление плана мероприятий для организации проектной деятельности;
2. Основной. Проведение запланированных мероприятий для реализации проекта (беседы, эксперименты, творческая деятельность, посадки и уход за ними);
3. Заключительный. Подведение итогов проекта : дневник наблюдений, презентация с фотоотчетом, участие в смотре – конкурсе детского сада, итоговая беседа.
В ходе реализации проекта педагогам удается поддерживать интерес детей и пополнять развивающую среду материалами, которые помогают разрабатывать тему, обогащать ее новыми ресурсами и идеями. Основными формами детской деятельности в ходе проекта являются самостоятельная деятельность и совместная деятельность. Основные формами педагогических действий являются моделирование предметно-пространственной среды и
демонстрация конструктивных моделей поведения. Дети являются полноправными субъектами деятельности, они влияют на выбор темы и названия проекта, выбор ассортимента растений для посадки и формы работы в рамках проекта.
Таким образом, дошкольники становятся инициаторами и активными участниками, реализующими свои интересы и потребности в знаниях, общении и игре. В процессе совместной и индивидуальной, самостоятельной и организованной педагогами детской деятельности происходит формирование и развитие гибких навыков дошкольников.
Современное образование требует от педагогов ДОУ применения в образовательной практике наиболее эффективных педагогических технологий, которые помогли бы ребенку овладеть необходимыми знаниями и навыками.
Опыт работы педагогов нашего детского сада подтверждает, что одной из таких технологий является метод проектов. Данный метод позволяет педагогу включать ребенка в разнообразные виды деятельности для овладения новыми знаниями и компетенциями: в поисковую, исследовательскую, творческую и продуктивную деятельность.
Таким образом, метод проектов дает возможность педагогу создать все необходимые условия для формирования и развития гибких компетенций у дошкольников.
Также вся информация про проект «Кабачок» в моем блоке :https://www.blogger.com/u/1/blog/post/edit/3409225126593062040/6197863207328173239