НАТАЛЬЯ ЛОДОСЕНКО
Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей
▼ Скачать + Заказать документы
«Умейте открыть перед ребёнком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл всеми цветами радуги. Оставляйте всегда что-то недосказанное, чтобы ребёнку захотелось ещё и ещё раз возвратиться к тому, что он узнал».
Проблема развития познавательных интересов у детей является актуальной в современном обществе. Дети - это маленькие «почемучки». И они никак не смогут обойтись без взрослого и познать окружающий мир самостоятельно.
Публикация «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
Взрослый сам может «подталкивать» ребенка к познанию окружающих предметов, например, удивляясь какому-либо предмету, спрашивать: «Ой, а что это такое?». Ребенок сразу обратит внимание на предмет и начнет задавать вопросы о названии предмета, его предназначении.
Детская экспериментальная деятельность направлена на выработку самостоятельных исследовательских умений, способствует развитию творческих способностей и логического мышления, объединяет знания, полученные в ходе учебно-воспитательного процесса, и приобщает к конкретным жизненно важным проблемам.
Благодаря проведению опытов, наблюдений у детей развивается познавательный интерес, способность сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи, они учатся делать выводы, высказывать суждения, формируются основы научного мировоззрения.
В нашей группе проходил исследовательский проект «Огород» Цель проекта: создание условий, стимулирующих интерес к опытнической и исследовательской деятельности детей, развитие экологической культуры, воспитание у детей любви к природе, развитие познавательных способностей и формирование трудовых навыков через вовлечение детей в практическую деятельность по выращиванию культурных огородных растений.
Опытная деятельность. Цель: развитие познавательных интересов, умения сравнивать, делать логические выводы. (ПОКАЗ СЛАЙДОВ)
-Сравнение двух овощей (помидора и кабачка)
-Следим за ростом растений на огороде
-Затем, дети фиксировали свои наблюдения (зарисовывали).
-В процессе наблюдений, заметили, что овощи постоянно изменяются в росте. Из маленького семечка получается взрослое растение.
В процессе наблюдения напоминала ребятам о том, что все овощи разные. Есть овощи, которые растут на поверхности земли, а есть овощи, плоды которых находятся в земле, узнать их можно по надземной части растения и называются эти овощи корнеплодами. Играли в игры:
Дидактическая игра «Расскажи об овоще» - составление детьми описательного рассказа по плану:
- где растёт?
- внешний вид (цвет, форма, размер);
- какой овощ на вкус?
- что из него готовят?
Дидактическая игра «Узнай по описанию» - составление детьми описательной загадки об овоще.
Дидактическая игра «Сосчитай до пяти» - один красный помидор, два красных помидора, … .
В результате проекта дети получили :
Знания о строении растений, способах ухода за овощами;
Практические навыки и умения прополки, рыхления, полива;
Развитие мышления, умения устанавливать причинно-следственные связи, делать элементарные выводы, отображать в рисунках результаты наблюдений;
Появление стойкого интереса к работе в огороде, формирование самостоятельности, повышение уверенности в своих способностях, своих силах,
Формирование социокультурных, личностных компетенций.