Папки-передвижки

Развитие общения детей раннего возраста со взрослыми через игровую деятельность во время режимных моментов

Валентина Яшина
Развитие общения детей раннего возраста со взрослыми через игровую деятельность во время режимных моментов
▼ Скачать + Заказать документы

Процесс общения детей и взрослых во время режимных моментов строится определенным образом, учитывая формирование навыков процесса самообслуживания и умения сопровождать свои

действия речью. Начинается данный процесс с элементарного. Например: в назывании знакомых действий, используя выражения «Скажи – повтори» : «застегнуть тебе пуговички? В ответ слышим: – «Застегните».

Публикация «Развитие общения детей раннего возраста со взрослыми через игровую деятельность во время режимных моментов» размещена в разделах

Потом происходит процесс побуждения воспитанников называть выполненное ими предстоящее действие, задавая им наводящий вопрос: - «А что ты сейчас будешь делать?». После заданного вопроса обязательно дождаться ответа.

И в завершении, когда процесс самообслуживание достигает совершенства и соответствующий словарь в

достаточной степени освоен, только тогда можно дать ребенку задание рассказать о том, что он делает.

Благодаря поэтапному формированию данных навыков у малышей происходит процесс формирования умений сопровождать речью текущее действие: «Что ты делаешь? - «Шапку достаю,

кофточку надеваю».

Во время общения с малышами, главная задача воспитателя не сказать фразу или предложение за ребенка, а натолкнуть его на мысль, подсказать

названия предметов одежды, обуви, посуды, спальных принадлежностей, действий с ними, качеств, пространственных и временных ориентиров.

Поскольку речевой словарь дошкольников формируется и обогащается за счет названий частей (деталей) знакомых

предметов.

Режимные процессы особенно благоприятны для формирования

взаимопомощи, дружеских взаимоотношений, сотрудничества. Эти

проявления внимания детей друг к другу должны отражаться и в речи

ребенка. Частота и разнообразия поводов обращений ребенка к окружающим

зависит от обращений взрослых к детям. Поэтому малышей преднамеренно

упражняют в умении обращаться ко взрослым и товарищам : с просьбой,

предложением, уточнением.

Одевание на прогулку способствует быстрому овладению детьми навыков

одевания и общения с окружающими. Прежде, чем помочь ребенку,

убедись, что он пытался надеть вещь. Учи ребенка обращаться за помощью,

излагая просьбу в словах. Обращаясь с детьми, не разговаривай громко,

избегай окриков и приказов. Учи детей помогать друг друга обращаться за

помощью и предлагать ее. Разговоры с детьми должны включать

информацию, обогащающую и уточняющую

представления детей : «Варежки на руки, а сапоги на ноги.». Там, где это

целесообразно, взрослый предлагает детям послушать стихи и

рифмовки: «Шапка меховая, черная большая». Взрослые, помогая одеваться

ведут беседу: «Что тебе помочь сделать? Ты так и скажи: «Помогите надеть

кофточку». Детей спрашивают о последовательности одевания, просят

показать ту или иную вещь, назвать ее, уточняют названия качеств

предметов, подсказывают к кому из детей лучше обратиться за помощью,

поблагодарить за услугу. Воспитатель поощряет детей, помогающих

сверстникам по своей инициативе.

Во время подготовки детей к тихому часу, воспитатель старается создать благоприятные условия для введения в активный словарь детей названий частей тела, одежды, спальных

принадлежностей и белья, действий с ними, уточнения последовательности

действий, пространственных отношений: «Поставь стул, повесь на стол,

повесь одежду аккуратно, чтобы не помялось». Готовя детей ко сну

речь воспитателя тихая и ласковая.

Подводя итог вышесказанному хочется отметить, если в эти моменты взрослый не будет целенаправленно влиять

на его речь малышей, усвоение ими языка будет затруднено.

Поскольку обучение детей родному языку осуществляется во время всех режимных моментов прибывания ребенка в стенах доу. Не стоит забывать и тот факт, что большое значение имеет речь воспитателя, она должна

быть четкой, выразительной, неторопливой. В речи воспитателя должны

быть те обороты, которые следует достоянием собственных высказываний

ребенка: слова, обозначающие качества предметов, характеризующие

некоторые пространственные отношения, выраженные предлогами

и наречиями, что обогащает и активизирует речь детей.

Литература

1. Развитие речи детей Е. А. Тихеева

2. Воспитание детей раннего возраста Н. М. Аксарина

3. Воспитание и развитие детей раннего возраста Г. М. Лямина

Публикации по теме:

Развитие эмоциональности через творческую деятельность. Развивающее занятие для детей старшего дошкольного возраста Левченков В. В. Тема: «Развитие эмоциональности через творческую деятельность» Развивающее занятие для детей старшего дошкольного возраста.

Пособия для развития математических способностей у детей дошкольного возраста через игровую деятельностьПособия для развития математических способностей у детей дошкольного возраста через игровую деятельность Актуальность темы: В Программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, на первый план выдвигается.

Дидактические игры для автоматизации звуков через игровую деятельностьДидактические игры для автоматизации звуков через игровую деятельность Правильное употребление звука в речи – это его длительная автоматизация. На этапе автоматизации происходит выработка нового навыка, чему.

Фотоотчёт «Развитие детей раннего возраста через лего-конструирование»Фотоотчёт «Развитие детей раннего возраста через лего-конструирование» 28 января весь мир отмечает Международный день конструктора Лего. Этот праздник объединяет как детей, так и взрослых, общее увлечение- сборка.

Консультация для родителей «Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста через игровую деятельность»Консультация для родителей «Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста через игровую деятельность» В современной жизни проблема обучения математике приобретает всё большее значение. Это объясняется, прежде всего, бурным развитием математической.

Консультация для родителей «Снятие эмоционального напряжения через игровую деятельность» Малыш, который едва начал ходить, говорить — самая яркая и радостная страница в жизни любого человека. Он тот, ради кого светит солнце,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие общения детей раннего возраста со взрослыми через игровую деятельность во время режимных моментов
Опубликовано: 30 июля 2024 в 09:43
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие общения детей раннего возраста со взрослыми через игровую деятельность во время режимных моментов» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Яшина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД