Елена Дружинина
Развитие мелкой моторики
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Помочь родителям через игру с руками и пальчиками запоминать и рассказывать небольшие потешки и стихотворения.
Рекомендованная литература:
- Т. Ю. Бардышева, логопед. «Разговорчивые пальчики». Развитие мелкой моторики.
- «Пальчиковая гимнастика». Оздоровительные мероприятия.
Уважаемые родители!
Публикация «Развитие мелкой моторики» размещена в разделах
Сегодня уже не требуется доказательств тесная часть речевой и пальцевой моторики : уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Об этом много написано в литературе последних лет. Неоспорим факт пользы тренировки тонких движений пальцев рук для стимуляции общего развития ребенка, развития речи.
У человека существует не только слуховая, но и зрительная, тактильно-двигательная память, которая помогает запоминать, потрогав, показав что-либо движением. На протяжении всей жизни мы пользуемся огромным количеством жестов, которые часто заменяют нам слова или помогают дополнять их. Ученые, изучая деятельность детского мозга, отмечают большое стимулирующее значение двигательной функции руки. Чем выше двигательная активность, тем лучше развита речь. Чтение стихов, потешек с их четким ритмом, помогает улучшить у маленького ребенка координацию движений. А координируя движения мелкой моторики, ребенок совершенствует артикулярный аппарат, речевое дыхание, осваивает интонацию и ритм речи.
Пальчиковые и жестовые игры в этом процессе неоценимы. И лучше начать заниматься ими как можно раньше, поскольку именно в сфере моторики и произвольного внимания чаще всего наблюдаются низкие показатели при обследовании детей на готовность к школе.
В помощь вам, уважаемые родители мы предлагаем книжку «Разговорчивые пальчики», которая поможет вам научить ребенка быстрее заучивать и правильно, не переставляя слова, рассказывать небольшие стихотворения. Ребенку будет интересно не только услышать стихотворение, но и показать в нем каждое слово жестом, как бы оживить текст, осознав, почувствовав его через движение.
Прочитайте ребенку стихотворение 3-4 раза. Затем заучивайте движение рук и пальчиков. Рассмотрите иллюстрации.
Не досадуйте на малыша, если не все будет получаться или ребенок заменит движение другим, похожим, более удобным ему. Хвалите ребенка, особенно когда он начнет подговаривать одно-два слова потешки. Не забывайте благодарить в конце занятия: «Спасибо тебе за то, что ты так хорошо показал пальчиками и рассказал стихотворение».
Занимайтесь только тогда, когда ребенок здоров и спокоен. Не торопитесь проделать сразу несколько упражнений. Многократное повторение станет радостным, интересным, особенно когда с малышом занимаются мама и папа – самые главные люди в его жизни.
Удачи вам и всего доброго.