Меньщикова Елена Михайловна
Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста с использованием технологии «Волшебный мир прищепок»
▼ Скачать + Заказать документы
«Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста с использованием технологии
«Волшебный мир прищепок»
Воспитатель: Меньщикова Елена Михайловна
2019 г.
Содержание:
1. Пояснительная записка.
2. Цели и задачи.
3. Форма работы с детьми.
4. Структура проведения ОД (образовательной деятельности) или совместная деятельность.
Публикация «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста с использованием технологии „Волшебный мир прищепок“» размещена в разделах
- Мелкая моторика
- Младшая группа
- Прищепки. Игры с прищепками для детей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
5. Характеристика временных ресурсов (продолжительности ОД или совместной деятельности, периодичность проведения (в неделю, месяц)
6. Предметно-развивающая среда (помещение, наглядное пособие, учебные пособия, методические материалы, оборудование, инвентарь и т. д.)
7. Тематическое планирование (по месяцам)
8. Критерии оценки умений и навыков детей (педагогическая диагностика)
9. Приложение (конспекты ОД или проведения совместной деятельности, игры, стихотворения, считалки и др.)
1. Пояснительная записка.
Возраст до 3 лет – самое благоприятное время для развития разных способностей. Поэтому нужно не упустить момент и вовремя начать заниматься с ребёнком. Игры – главное, что поможет развить способность, а прищепки для белья могут заинтересовать ребёнка и надолго привлечь его внимание.
Хорошо, если прищепки будут разные по форме, яркие и разноцветные: зеленые, красные, желтые, синие, белые, что позволит во время игры с ребёнком закрепить знание основных цветов. Помимо этого, прищепка поможет развить мелкую моторику рук, с её помощью можно учить ребёнка считать. Развивать его фантазию, сообразительность и речь. Играя с прищепками, ребёнок осваивает и геометрические фигуры.
2. Цели и задачи.
1. Обогащать сенсорный опыт детей 2-3 лет.
2. Развивать мелкую моторику пальцев рук у детей.
3. Развивать внимание детей, воспитывать усидчивость.
4. Умение принимать воображаемую игровую ситуацию.
5. Учить детей подбирать нужные прищепки одного цвета.
6. Учить чередовать прищепки двух цветов.
7. Учить использовать цветовую гамму прищепок по выбору, развивать творческие способности.
8. Учить радоваться полученному результату.
3. Форма работы с детьми.
Используя инновационную технологию с прищепками. Можно использовать игры с прищепками для развития у детей творческого воображения. Логического мышления, хорошего развития мелкой моторики рук в совместной деятельности с педагогом.
4. Структура проведения совместной деятельности с использованием технологии «Волшебный мир прищепок»
1. Правила игры с прищепками : все игры с прищепками должны проходить под контролем педагога, чтобы ребёнок случайно не прищемил палец. Прежде чем начать играть, попробуйте вместе с ребёнком открыть и закрыть прищепку несколько раз. Необходимо научить ребёнка открывать и закрывать её, а при необходимости помочь ему в этом занятии.
2. Рассматривание прищепок (прищепки разных цветов, форм и размеров).
3. Контроль педагога.
4. Выполнение работы.
5. Рассматривание игры с работами.
Приё мы и методы:
Словесный
Практический
Наглядный
Работы с картинками
5. Характеристика временных ресурсов.
Периодичность проведения совместной деятельности педагога и детей 1 раз в неделю по 10 минут.
4 раза в месяц.
6. Предметно-развивающая среда.
1. Уголок, для развития мелкой моторики технологией ПРИЩЕПКИ.
2. Прищепки (разных цветов и размеров)
3. Заготовки из картона (солнышко, ёжик, шарик, цветок, травка, ёлка, рыбка, самолёт и т. д.)
4. Цветные карандаши, краски, пластилин.
7. Тематический план
Сентябрь: Тема: 1. Здравствуй детский сад. Тема работы: а) Палочки для шарика. б) Найди на одежде.
Тема: 2. Любимые игрушки Тема работы: а) Солнышко. б) Самолёт
Октябрь: Тема: 1. Осень в гости к нам пришла. Тема работы: а) Палочки для листика. б) Тучка.
Тема: 2. Овощи и фрукты. Тема работы: а) Морковка. б) Репка.
Ноябрь: Тема: 1. Мой дом. Моя семья. Тема работы: а) Мамины помощницы. б) Человечки.
Тема: 2. Кто живёт в лесу. Тема работы: а) Ёжик. б) Зайка.
Декабрь: Тема: 1. Здравствуй Зимушка-зима! Тема работы: а) Ёлочка. б) Бусы для ёлочки.
Тема: 2. Зимние забавы. Тема работы: а) Снежинка. б) Снеговик.
Январь: Тема: 1. Кто чей малыш. Тема работы: а) Поросёнок. б) Утёнок.
Тема: 2. Домашние животные. Тема работы: а) Собачка. б) Котёнок.
Февраль: Тема: 1. Покормим птиц. Тема работы: а) Ворона. б) Петушок.
Тема: 2. Народная игрушка. Тема работы: а) Погремушка. б) Трещотки.
Март: Тема: 1. Мамин праздник. Тема работы: а) Цветочек. б) Бусы для мамы.
Тема: 2. Разноцветный мир. Тема работы: а) Шарики. б) Разноцветные цветочки.
Апрель: Тема: 1. Мои любимые сказки. Тема работы: а) Волк. б) Лисичка.
Тема: 2. Всех мы чаем угощаем. Тема работы: а) Конфеты. б) Свечки для тортика.
Май: Тема: 1. В гости к природе. Тема работы: а) Дерево. б) Травка.
Тема: 2. Едим на дачу. Тема работы: а) Бабочка. б) Стрекоза.
8. Критерии оценки умений и навыков детей.
1. Развитие мелкой моторики.
2. Различать цвет.
3. Развитие речи.
4. Развитии мышления.
5. Развитие тактильных ощущений.
Навыки приобретённые детьми постепенно совершенствуются через игру узнают в форме, величине, цвете предметов, развивают мелкую моторику, речь, воображение и мышление.
Литература:
1. Колбина Д. Н. Игровые занятия с детьми 2-3 года: Метод. пособие М. ТЦ. «Сфера», 2012 г.
2. Кормилицина Е. С. с бельевыми прищепками. Развитие мелкой моторики у детей младшего возраста с ОНР// дошкольная педагогика. 2006 г. №5.