Приложение МААМ

Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста посредством дидактической игры на липучках

Cветлана Барабанщикова
Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста посредством дидактической игры на липучках
▼ Скачать + Заказать документы

«Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста через дидактическую игру на липучках»

Сегодняшняя актуальность мелкой моторики заключается в том, что она, как ни что другое, способна влиять на нервную систему, развитие речи и навыков ребенка к письму, рисованию, самообслуживанию. Мелкая моторика отвечает не только за речь, но так, же позволяет развивать координацию в пространстве, воображение, зрительную и двигательную память. С помощью тактильно-двигательного восприятия складываются первые впечатления о форме, величине предметов, их расположении в пространстве.

Публикация «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста посредством дидактической игры на липучках» размещена в разделах

Свою деятельность по развитию мелкой моторики провожу с детьми раннего возраста. Рука ребенка в этом возрасте физиологически несовершенна. Как и весь организм, она находится в стадии интенсивного развития. Мелкая моторика развита плохо. Пальцы рук сгибаются и разгибаются синхронно, т. е. действуют все вместе. Движения пальцев слабо дифференцированы, поэтому при сгибании одного пальчика остальные выполняют аналогичное действие.

Учитывая важность проблемы по развитию мелкой моторики, решила проводить с детьми углубленную работу в этом направлении.

Цель моей работы: развитие мелкой моторики у детей раннего возраста посредством дидактических игр на липучках.

Для решения этой цели определила задачи:

- развивать мелкую моторику рук;

- способствовать понимание речи и активизировать словарь посредством дидактических игр на липучках;

- формировать воображение, логическое мышление, произвольное внимание, зрительное восприятие.

На первом этапе была изучена методическая литература и опыт педагогов по данному направлению, составлен план использования метода дидактических игр на липучках.

Следующим этапом стала подготовка дидактического материала, изготовление игр на липучках, составление плана внедрения метода в работу с детьми.

Мною были подобраны игры направленные на звукоподражание и развитие артикуляционного аппарата. Например, при проведении игры «Домашние животные», предлагаю малышу повторить слова, звуки, которые издают животные, что способствует упражнению правильному произношению звуков и слов, укреплению артикуляционного аппарата ребенка. В игре «Сварим суп или компот» с детьми закрепляю знания об овощах и фруктах.

Практические действия с игровым набором из липучек отражает свойственный раннему периоду детства наглядно – действенный характер мышления. Поэтому игры с липучками обогащают чувственный опыт малышей, учат их мыслить. В таких практических действиях как соединение, разъединение предметов развиваются мыслительные операции анализа, синтеза, обобщение и др.

В своей практике я использую дидактические игры на липучках, которые крепятся на ковролиновое полотно, фетр или ламинированную основу. Знакомство с играми на липучках, начинаю с обращения внимания детей, что одна сторона липучки мягкая, а вторая – шероховатая. Определяем фактурность каждой, потрогав с детьми сначала шероховатую поверхность, затем мягкую, объясняю, чем они отличаются, так тренируются тактильные навыки ребенка.

Современные материалы (ковролин и липучка) имеют большую силу сцепления, поэтому игровой материал прочно прикрепляется к основе и не падает с полотна во время занятий. Игры с липучками использую, как в организованной, так и в свободной деятельности детей, в ходе режимных моментов, а также при ознакомлении детей со сказкой.

На ламинированной основе мною было сделано ширма книжка по сказке «Колобок». «Колобок» одна из первых сказок с которой знакомится ребенок. В ней много повторений, так полезных для запоминания сказки и развития речи ребенка. Именно поэтому мой выбор остановился на этой сказке. Ширма книжка обладает всеми педагогическими требованиями: доступностью, качеством и эффективностью воздействия, вариативностью использования. Она развивает не только мелкую моторику, но и тактильную чувствительность, координацию движений.

Одно из достоинств пособия книжки состоит в том, что фигурки героев сказки могут использоваться вне книжки, например: в театральной деятельности, при разучивании потешек, стихов.

Комплекс дидактических игр с липучками может способствовать формированию:

- сенсорных эталонов, таких как цвет, форма, величина. Я использую игры : («Укрась ёлочку», «Собери паровоз»; «Что бывает?»).

- по ознакомлению с окружающим и предметным миром, предлагаю следующие игры : («Найди пару», «Домашние животные», «Дикие звери зимой», «Морские жители» и др.).

- по развитию речи («Зимние забавы», сказки «Рукавичка», «Теремок», «Репка» и др.).

- на развитие зрительно — двигательного восприятие предлагаю детям игры с графомоторными дорожками («Проведи транспорт по дорожке», «Проведи щенка до косточки»).

Комплекс игр, позволяет ребенку самостоятельно выполнять некоторые задания. Это немаловажно для интенсивного развития способностей ребенка и более успешного решения педагогических задач. Сочетание этих комплексов позволяет организовывать учебно-образовательную работу с детьми фронтально, по подгруппам и индивидуально.

Наглядность и красочность пособий привлекает и позволяет удерживать внимание ребенка на протяжении выполнения всей игры.

Родители - самые заинтересованные и активные участники воспитательного процесса, поэтому проблему развития мелкой моторики детей раннего возраста я раскрыла для родителей на мастер – классе «Игры своими руками для развития моторики»; на родительском собрании «Мелкая моторика для детей раннего возраста».

В результате проделанной работы пришла к выводу, что систематическая и планомерная работа с использованием игровых приёмов через действия с предметами на липучках я достигла следующих результатов:

детей развилась мелкая моторика рук;

- движения рук у детей стали координированными, точными, уверенными, навыки детей стали более совершенными.

- на основе использования игр, заданий, упражнений у детей развилась память, внимание, мышление, воображение, расширился словарный запас.

Таким образом, совместные игры детей с педагогом, выполнение интересных игровых заданий, яркое, красочное оформление игровых пособий делает пребывание ребенка в дошкольном учреждении радостным и полезным.

Публикации по теме:

Развитие мелкой моторики в условиях адаптации и организации игровой деятельности детей раннего возрастаРазвитие мелкой моторики в условиях адаптации и организации игровой деятельности детей раннего возраста Здравствуйте, дорогие коллеги, читатели моего блога! Каждому, кто работает в дошкольном учреждении, известно: начало учебного года.

Дидактические игры для развития мелкой моторики у детей раннего возрастаДидактические игры для развития мелкой моторики у детей раннего возраста Мои малыши - это просто непоседы. Любят бегать, прыгать, танцевать, играть. Надо обладать большой фантазией, чтобы их увлечь с пользой.

Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста. Из опыта работыРазвитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста. Из опыта работы Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 2 Артемовского городского округа «Развитие мелкой моторики.

Консультация для родителей «Упражнения на развитие мелкой моторики для детей раннего возраста»Консультация для родителей «Упражнения на развитие мелкой моторики для детей раннего возраста» Заданий и упражнений, направленных на развитие мелкой моторики очень много, при желании, особенно, если подключить фантазию и воображение,.

Развитие мелкой моторики рук через сенсорное восприятие окружающей действительности детей раннего возраста Отчет по саморазвитию. «Развитие мелкой моторики рук через сенсорное восприятие окружающей действительности, детей раннего дошкольного возраста".

Развитие мелкой моторики посредством творчества у детей с ОНРРазвитие мелкой моторики посредством творчества у детей с ОНР О чудесных свойствах мелкой моторики сказано достаточно много. Наши мудрые предки из поколения в поколение передают забавные народные потешки:.

Развитие мелкой моторики пальцев рук у детей раннего дошкольного возрастаРазвитие мелкой моторики пальцев рук у детей раннего дошкольного возраста У детей с проблемами в речевом развитии очень часто наблюдается недостаточность двигательной активности, в том числе и плохая координация.

Развитие мелкой моторики рук с детьми дошкольного возраста посредством лепки в технике мозаикаРазвитие мелкой моторики рук с детьми дошкольного возраста посредством лепки в технике мозаика Автор: Карцева Екатерина Викторовна, воспитатель высшей квалификационной категории МДОУ «Колосок» Цель: дать теоретическое обоснование.

Развитие мелкой моторики у детей раннего возрастаРазвитие мелкой моторики у детей раннего возраста Благодаря современной науке, мы знаем, что мелкая моторика человека находится в прямой взаимосвязи с речью, определяя скорость овладения.

Развитие сенсорики и мелкой моторики у детей дошкольного возраста посредством дидактической игрыРазвитие сенсорики и мелкой моторики у детей дошкольного возраста посредством дидактической игры На протяжении моей работы активно используются различные игры - тренажёры как заимственные у других педагогов, так и разработанные лично.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста посредством дидактической игры на липучках
Опубликовано: 12 февраля 2022 в 13:46
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста посредством дидактической игры на липучках» (включая файлы) размещена пользователем Cветлана Барабанщикова (УИ 7278) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД