Людмила Садыкова
Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
СЛАЙД 1
Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста
СЛАЙД 2
Я считаю данную тему очень актуальной, так как в моей группе у детей в возрасте 2 лет очень плохо развита речь.
Поэтому в своей работе с детьми я большое внимание уделяю развитию мелкой моторики рук.
СЛАЙД 3
Ум ребенка находится на кончиках пальцев.
В. А. Сухомлинский.
СЛАЙД 4
Зачем нужно развивать мелкую моторику?
Публикация «Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах
развитие мелкой моторики – это один из показателей психического здоровья ребенка;
высокий уровень развития мелкой моторики свидетельствует о функциональной зрелости коры головного мозга и о психологической готовности ребенка к школе.
Мелкая моторика – это основа развития психических процессов: внимания, памяти, восприятия, мышления и речи.
СЛАЙД 5
АКТУАЛЬНОСТЬ
В дошкольном возрасте работа по развитию мелкой моторики и координации движений руки должна стать важной частью развития детской речи, формирования навыков самообслуживания и подготовки к письму. От того, насколько ловко научится ребенок управлять своими пальчиками, зависит его дальнейшее развитие.
СЛАЙД 6
Ребенок постоянно изучает, постигает окружающий мир. Основной метод накопления информации – прикосновения. Ребенку необходимо все хватать, трогать, гладить и пробовать на вкус.
Роль взрослого помочь ему в этом, дать необходимый стимул для развития. Поэтому начинать работу по развитию мелкой моторики нужно с самого раннего возраста.
СЛАЙД 7
Цель: повысить свой профессиональный уровень через систематическое применение упражнений с детьми младшего дошкольного возраста, способствующих ускорению темпов развития мелкой моторики, речевых навыков, навыков общения и других показателей развития детей.
СЛАЙД 8
ЗАДАЧИ
1. Ознакомиться с инновационными технологиями, изучить научно-методическую литературу.
2. Создать предметно-развивающую среду «Центр развивающих игр» в группе, способствующую развитию мелкой моторики, воображения, речи у детей младшего дошкольного возраста.
3. Подобрать и внедрить в практику работы с детьми младшего дошкольного возраста многообразные упражнения (на занятиях и в повседневной жизни).
4. Разработать программу по кружковой работе для развития мелкой моторики рук «Весёлые пальчики»
5. Подобрать и апробировать методы диагностики развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста
СЛАЙД 9
Методы и приемы направленные на развитие мелкой моторики рук
Свою работу начала с подбора и изучения методической литературы, изготовления картотеки пальчиковых игр на развитие мелкой моторики.
Подготовила для родителей консультацию на тему «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего возраста».
Выбрала средства развития мелкой моторики : пирамидки, шипованные мячики, игры с вкладышами, стол для экспериментирования с песком и водой, игры с крупами и пробками, пальчиковый театр, игры – шнуровки, игры с прищепками, рисование, лепка, игры со строительным материалом,пальчиковые игры и бизиборд по развитию мелкой моторики.
СЛАЙД 10
ПРИЕМЫ
Рисование – занятие, любимое всеми детьми и очень полезное. Кроме того, рисование пальчиками, ладошкой и ватной палочкой хорошо развивает мелкую моторику. Благодаря таким приёмам дети быстро учатся правильно держать карандаш.
СЛАЙД 11
Лепка – превосходная тренировка маленьких непослушных пальчиков, развитие фантазии, творческих способностей ребёнка.
Для малышей я провожу такие приёмы лепки, как:
-скатывание шариков
-раскатывание колбасок
-сплющивание
-размазывание
СЛАЙД 12
Игры-шнуровки – это отличные развивающие игрушки для детей раннего возраста. Развивают пространственную ориентировку, внимание, формируют навыки самообслуживания, развивают творческие способности, глазомер, укрепляют пальцы рук.
СЛАЙД 13
Пальчиковый театр – развивает внимание, память, мышление, воображение;
Снимает тревожность, повышает работоспособность головного мозга.
СЛАЙД 14
Наши любимые прищепки
Это хорошее упражнение, для развития мелкой моторики, которое одновременно является и тактильным упражнением. Если кончикам пальцев малыша, дать хорошую работу, то в будущем это скажется на формировании письма: ребенок гораздо быстрее и легче научиться держать карандаш и владеть им, как орудием письма.
СЛАЙД 15
Игры с пробками и бусинками
Способствуют развитию восприятия; созданию условий для ознакомления детей с цветом, формой, величиной, осязаемыми свойствами предметов.
СЛАЙД 16
Игры с пеком и водой, с крупами, сухие бассейны
Погружение рук в песок;
Просеивание между ладонями, пальцами;
Использование сухих бассейнов для самомассажа кистей;
Прячем ручки в крупе, ищем сюрпризы;
Перебираем, пересыпаем, рисуем;
СЛАЙД 17
Рисуем на манке
Рисование на манной крупе, еще одно средство, мелкой моторики и ловкости рук у детей дошкольного возраста, а так же развитие логического мышления, внимания, памяти, речи.
СЛАЙД 18
Игры с вкладышами, конструктором, развивающие игры
Закрепление умения выделять цвет, форму, величину как особые свойства предметов; группировать однородные предметы.
СЛАЙД 19
Был создан бизиборд по развитию мелкой моторики дошкольников
СЛАЙД 20
В своей работе использую пальчиковые игры. Использую как просты стихи и потешки («Сорока- сорока», «Ладушки- ладушки», «Идёт коза рогатая»), так и более сложные («Семья», «Мы капусту рубим»).
Они формируют у ребёнка положительный эмоциональный настрой, совершенствуют память, способность согласовывать движения и речь.
СЛАЙД 21
Игры с открывающимися игрушками
(матрёшками) тоже очень интересны и полезны.
СЛАЙД 22
Все эти пособия и игры должны находиться в свободном доступе для ребенка. При этом взрослый должен объяснить, показать и рассказать, для чего нужны данные пособия и игры, как их использовать, соблюдая технику безопасности и руководствуясь принципами охраны жизни и здоровья воспитанника.
Развитие кисти руки и координации движений пальцев рук – задача комплексная, охватывающая многие сферы деятельности ребенка. Она является одним из аспектов проблемы обеспечения полноценного развития в дошкольном возрасте. И поскольку общее моторное отставание наблюдается исследователями у большинства современных детей, слабую руку дошкольника нужно и необходимо развивать.
СЛАЙД 23
Основная задача
Формирование и стимуляция мотивационного отношения родителей к работе с их детьми.
СЛАЙД 24
Работа с родителями
ФОТООТЧЕТЫ
КОНСУЛЬТАЦИИ
ПАПКИ ПЕРЕДВИЖКИ
ВЫСТАВКИ ДЕТСКИХ РАБОТ
СЛАЙД 25
Вывод
Умелые пальцы становятся не сразу. Главное помнить золотое правило: игры и упражнения, пальчиковые разминки должны проводиться систематически.
СЛАЙД 26
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!