МААМ-картинки

Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста

Людмила Садыкова
Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

СЛАЙД 1

Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста

СЛАЙД 2

Я считаю данную тему очень актуальной, так как в моей группе у детей в возрасте 2 лет очень плохо развита речь.

Поэтому в своей работе с детьми я большое внимание уделяю развитию мелкой моторики рук.

СЛАЙД 3

Ум ребенка находится на кончиках пальцев.

В. А. Сухомлинский.

СЛАЙД 4

Зачем нужно развивать мелкую моторику?

Публикация «Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах

развитие мелкой моторики – это один из показателей психического здоровья ребенка;

высокий уровень развития мелкой моторики свидетельствует о функциональной зрелости коры головного мозга и о психологической готовности ребенка к школе.

Мелкая моторика – это основа развития психических процессов: внимания, памяти, восприятия, мышления и речи.

СЛАЙД 5

АКТУАЛЬНОСТЬ

В дошкольном возрасте работа по развитию мелкой моторики и координации движений руки должна стать важной частью развития детской речи, формирования навыков самообслуживания и подготовки к письму. От того, насколько ловко научится ребенок управлять своими пальчиками, зависит его дальнейшее развитие.

СЛАЙД 6

Ребенок постоянно изучает, постигает окружающий мир. Основной метод накопления информации – прикосновения. Ребенку необходимо все хватать, трогать, гладить и пробовать на вкус.

Роль взрослого помочь ему в этом, дать необходимый стимул для развития. Поэтому начинать работу по развитию мелкой моторики нужно с самого раннего возраста.

СЛАЙД 7

Цель: повысить свой профессиональный уровень через систематическое применение упражнений с детьми младшего дошкольного возраста, способствующих ускорению темпов развития мелкой моторики, речевых навыков, навыков общения и других показателей развития детей.

СЛАЙД 8

ЗАДАЧИ

1. Ознакомиться с инновационными технологиями, изучить научно-методическую литературу.

2. Создать предметно-развивающую среду «Центр развивающих игр» в группе, способствующую развитию мелкой моторики, воображения, речи у детей младшего дошкольного возраста.

3. Подобрать и внедрить в практику работы с детьми младшего дошкольного возраста многообразные упражнения (на занятиях и в повседневной жизни).

4. Разработать программу по кружковой работе для развития мелкой моторики рук «Весёлые пальчики»

5. Подобрать и апробировать методы диагностики развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста

СЛАЙД 9

Методы и приемы направленные на развитие мелкой моторики рук

Свою работу начала с подбора и изучения методической литературы, изготовления картотеки пальчиковых игр на развитие мелкой моторики.

Подготовила для родителей консультацию на тему «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего возраста».

Выбрала средства развития мелкой моторики : пирамидки, шипованные мячики, игры с вкладышами, стол для экспериментирования с песком и водой, игры с крупами и пробками, пальчиковый театр, игры – шнуровки, игры с прищепками, рисование, лепка, игры со строительным материалом,пальчиковые игры и бизиборд по развитию мелкой моторики.

СЛАЙД 10

ПРИЕМЫ

Рисование – занятие, любимое всеми детьми и очень полезное. Кроме того, рисование пальчиками, ладошкой и ватной палочкой хорошо развивает мелкую моторику. Благодаря таким приёмам дети быстро учатся правильно держать карандаш.

СЛАЙД 11

Лепка – превосходная тренировка маленьких непослушных пальчиков, развитие фантазии, творческих способностей ребёнка.

Для малышей я провожу такие приёмы лепки, как:

-скатывание шариков

-раскатывание колбасок

-сплющивание

-размазывание

СЛАЙД 12

Игры-шнуровки – это отличные развивающие игрушки для детей раннего возраста. Развивают пространственную ориентировку, внимание, формируют навыки самообслуживания, развивают творческие способности, глазомер, укрепляют пальцы рук.

СЛАЙД 13

Пальчиковый театр – развивает внимание, память, мышление, воображение;

Снимает тревожность, повышает работоспособность головного мозга.

СЛАЙД 14

Наши любимые прищепки

Это хорошее упражнение, для развития мелкой моторики, которое одновременно является и тактильным упражнением. Если кончикам пальцев малыша, дать хорошую работу, то в будущем это скажется на формировании письма: ребенок гораздо быстрее и легче научиться держать карандаш и владеть им, как орудием письма.

СЛАЙД 15

Игры с пробками и бусинками

Способствуют развитию восприятия; созданию условий для ознакомления детей с цветом, формой, величиной, осязаемыми свойствами предметов.

СЛАЙД 16

Игры с пеком и водой, с крупами, сухие бассейны

Погружение рук в песок;

Просеивание между ладонями, пальцами;

Использование сухих бассейнов для самомассажа кистей;

Прячем ручки в крупе, ищем сюрпризы;

Перебираем, пересыпаем, рисуем;

СЛАЙД 17

Рисуем на манке

Рисование на манной крупе, еще одно средство, мелкой моторики и ловкости рук у детей дошкольного возраста, а так же развитие логического мышления, внимания, памяти, речи.

СЛАЙД 18

Игры с вкладышами, конструктором, развивающие игры

Закрепление умения выделять цвет, форму, величину как особые свойства предметов; группировать однородные предметы.

СЛАЙД 19

Был создан бизиборд по развитию мелкой моторики дошкольников

СЛАЙД 20

В своей работе использую пальчиковые игры. Использую как просты стихи и потешки («Сорока- сорока», «Ладушки- ладушки», «Идёт коза рогатая»), так и более сложные («Семья», «Мы капусту рубим»).

Они формируют у ребёнка положительный эмоциональный настрой, совершенствуют память, способность согласовывать движения и речь.

СЛАЙД 21

Игры с открывающимися игрушками

(матрёшками) тоже очень интересны и полезны.

СЛАЙД 22

Все эти пособия и игры должны находиться в свободном доступе для ребенка. При этом взрослый должен объяснить, показать и рассказать, для чего нужны данные пособия и игры, как их использовать, соблюдая технику безопасности и руководствуясь принципами охраны жизни и здоровья воспитанника.

Развитие кисти руки и координации движений пальцев рук – задача комплексная, охватывающая многие сферы деятельности ребенка. Она является одним из аспектов проблемы обеспечения полноценного развития в дошкольном возрасте. И поскольку общее моторное отставание наблюдается исследователями у большинства современных детей, слабую руку дошкольника нужно и необходимо развивать.

СЛАЙД 23

Основная задача

Формирование и стимуляция мотивационного отношения родителей к работе с их детьми.

СЛАЙД 24

Работа с родителями

ФОТООТЧЕТЫ

КОНСУЛЬТАЦИИ

ПАПКИ ПЕРЕДВИЖКИ

ВЫСТАВКИ ДЕТСКИХ РАБОТ

СЛАЙД 25

Вывод

Умелые пальцы становятся не сразу. Главное помнить золотое правило: игры и упражнения, пальчиковые разминки должны проводиться систематически.

СЛАЙД 26

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Развитие мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста с помощью игр фрутокрышечкамиРазвитие мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста с помощью игр фрутокрышечками «Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев» В. А. Сухомлинский Актуальность развития мелкой моторики детей дошкольного возраста объясняется.

Фотоотчет по теме самообразования «Развитие мелкой моторики у детей младшего и среднего дошкольного возраста»Фотоотчет по теме самообразования «Развитие мелкой моторики у детей младшего и среднего дошкольного возраста» В настоящее время, пожалуй, навряд ли найдется такой человек, которому будет неизвестно о важности развития мелкой моторики и координации.

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики как средство формирования речи детей младшего дошкольного возраста»Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики как средство формирования речи детей младшего дошкольного возраста» Доказано, что развитие мелкой моторики пальцев рук положительно сказывается на становлении детской речи. Тесную связь пальцевой моторики.

Консультация для родителей. Развитие мелкой моторики рук детей дошкольного возраста Развивать мелкую моторику руки детям нужно обязательно. В старшем дошкольном возрасте развитие мелкой моторики, это подготовка к школьному.

Отчет по самообразованию «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста»Отчет по самообразованию «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста» "Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста" «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев. Истоки способностей.

Развитие мелкой моторики пальцев рук у детей раннего дошкольного возрастаРазвитие мелкой моторики пальцев рук у детей раннего дошкольного возраста У детей с проблемами в речевом развитии очень часто наблюдается недостаточность двигательной активности, в том числе и плохая координация.

Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста Актуальность проблемы Развитие мелкой моторики рук имеет  значение для общего развития ребенка. Доказано, что развитие рук находится в.

Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста посредством пластилинографииРазвитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста посредством пластилинографии Цель работы: развитие мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста посредством пластилинографии. Задачи работы: - развивать мелкую.

Развитие мелкой моторики у детей младшего возраста. Из опыта работыРазвитие мелкой моторики у детей младшего возраста. Из опыта работы "Развитие мелкой моторики у детей младшего возраста".Из опыта работы. Под термином мелкая моторика понимаются координированные движения.

Самообразование «Развитие мелкой моторики пальцев рук у детей дошкольного возраста»Самообразование «Развитие мелкой моторики пальцев рук у детей дошкольного возраста» Тема: «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста через различные виды деятельности». Пояснительная записка Истоки способностей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста
Опубликовано: 21 апреля 2023 в 12:06
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Садыкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


Получи документы

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД