Светлана Егорова
Развитие мелкой моторики у детей посредством работы с крупами
▼ Скачать + Заказать документы
Для достижения положительных результатов в развитии ребёнка невозможно ограничиться только работой, проводимой в стенах детского сада.
Родители - самые заинтересованные и активные участники воспитательного процесса. Любая продуктивная деятельность воспринимается родителями положительно. Дети очень гордятся своими достижениями, бережно относятся к поделкам, рассказывают родителям о том, как они их делали.
Публикация «Развитие мелкой моторики у детей посредством работы с крупами» размещена в разделах
Родители детей ознакомлены с ролью развития мелкой моторики, многие приняли активное участие в проекте и сделали совместную работу с детьми. Родители высказывали свои наблюдения, что дети стали более усидчивыми, аккуратными.
Таким образом, одним из эффективных средств знакомства родителей с особенностями речевого и моторного развития детей является их участие в совместных занятиях с детьми.
Необходимые условия:
Должно быть хорошо освещенное место, поверхность стола должна быть ровной и чистой.
У ребёнка должен быть стимул для выполнения определённых операций с крупой.
Задания должны соответствовать возрасту и индивидуальным особенностям ребёнка.
Ребенок должен получать радость от того, что у него все получилось.
Взаимодействие с родителями.
Игры с крупой, пуговицами, мелкими камешками.
Эти игры оказывают прекрасное тонизирующее и оздоравливающее действие.
Детям предлагается сортировать, угадывать с закрытыми глазами, катать между большим и указательным пальцем, придавливать поочередно всеми пальцами обеих рук к столу, стараясь при этом делать вращательные движения.
Отлично развивает руку разнообразное нанизывание. Нанизывать можно все что нанизывается: пуговицы, рожки и макароны, сушки и т. п. Можно предложить детям выкладывать буквы, силуэты различных предметов из мелких предметов : семян, пуговиц, веточек и т. д. Все занятия с использованием мелких предметов должны проходить под строгим контролем взрослых!
Заключение:
Детство это не только самая счастливая и беззаботная пора жизни человека. Это период наиболее интенсивного формирования личности то, что не сложилось в детские годы, уже не восполнить взрослому человеку.
Развитие мелкой моторики в комплексе с другими воспитательными средствами представляют собой основу формирования гармонически развитой активной личности, способной находить выход из критического положения, принимать решение, проявлять инициативу, т. е. приобретают те качества, которые необходимы в будущей жизни.
Анализируя методическую и психолого-педагогическую литературу по данной проблеме и создав проект можно сделать следующие выводы:
Работу с крупой необходимо все активнее вводить в воспитательно - образовательный процесс, так как она помогает развивать мелкую моторику в полном объёме и интегрированные функции старших дошкольников.
* Использование, игр с крупами помогает усовершенствовать и обогатить процесс воспитания и обучения детей дошкольного возраста.
Включая игры в совместную или самостоятельную деятельность дошкольников регулярно и планомерно, можно быть уверенным в том, что:
* ребенок попадает в конструктивную среду, в которой он решает определенные задачи при помощи взрослого или во взаимодействии со сверстниками («зона ближайшего развития»);
* Ребенку предоставляется такая конструктивная среда, в которой он решает задачи самостоятельно («зона активного развития»).
*В работе с крупой всегда можно найти материал как для детей с высокой начальной степенью ручных умений, так и для детей, у которых эти умения формируются с нуля, от простого к сложному.
* Можно сказать, что занятия с крупой в детском саду – идеальный способ всестороннего развития ребенка и увлекательный способ досуга.
Помните, что любой процесс обучения требует массу терпения и труда. Будьте мудрыми, внимательными, любящими и терпеливыми. Не пренебрегайте навсегда уходящим временем – используйте его рационально. Ведь это такое счастье – наблюдать, как растет и развивается ребенок! И принимать непосредственное участие в этом увлекательном процессе!