Получи документы

Развитие мелкой моторики рук как условие успешного речевого развития детей дошкольного возраста

Светлана Кузнецова
Развитие мелкой моторики рук как условие успешного речевого развития детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

План самообразования

«Развитие мелкой моторики рук, как условие успешного речевого развития детей дошкольного возраста»

Цель:

развитие мелкой моторики и координации движений рук у детей дошкольного возраста через различные виды деятельности; создание условий для успешного речевого развития детей дошкольного возраста.

Задачи:

Публикация «Развитие мелкой моторики рук как условие успешного речевого развития детей дошкольного возраста» размещена в разделах

- создавать условия для улучшения координации и точности движения рук, гибкости рук;

- создавать условия для улучшения мелкой моторики пальцев, кистей рук;

- улучшить общую двигательную активность;

- содействовать нормализации речевой функции;

- развивать воображение, логическое мышление, произвольное внимание, зрительное и слуховое восприятие;

- создавать эмоционально-комфортную обстановку в общении со сверстниками и взрослыми.

- совершенствовать предметно-развивающую среду группы для развития мелкой моторики.

Проблема:

В. А. Сухомлинский говорил: Ум ребенка находится на кончиках его пальцев. «Рука – это своего рода внешний мозг» - писал Кант. Известный исследователь детской речи М. М. Кольцова отмечала, что кисть руки надо рассматривать как орган речи.

Согласно данным психологов и физиологов (А. Н. Бернштейн, Арнхейм Р., Выготский Л. С., Обухова Л. Ф.) у детей трех – семи лет слабо развиты мелкие мышцы руки, не совершенна координация движений, не закончено окостенение запястий и фаланг пальцев. Зрительные и двигательные анализаторы, которые непосредственно участвуют в восприятии и воспроизведении, находятся на стадии развития. Процессу восприятия свойственна динамика, зависящая от особенностей и этапов формирования поведенческого акта и характера ответной деятельности организма. Анализ и синтез при обработке информации в центральной нервной системе обеспечивает сознательный отбор наиболее отточенных моторных функций. Ребёнок начинает осознавать, что при улучшении моторных функций, он чувствует себя более комфортно в любой ситуации, в любой среде.

В свою очередь, детям с различными нарушениями речи сложнее развить эти навыки, так как обще моторная сфера характеризуется замедленными, неловкими, скованными, не дифференцированными движениями.

Это и послужило выбору темы по самообразованию: «Развитие мелкой моторики рук, как условие успешного речевого развития детей дошкольного возраста»

Актуальность:

Самым первым и ответственным звеном в общей системе народного образования является дошкольная образовательная организация. Именно в дошкольном возрасте ребенок овладевает родным языком, что является для него одним из самых важных приобретений.

В настоящее время увеличивается число детей с нарушением речевого развития. Все чаще встречаются дети со стертой формой дизартрии, а так как двигательные расстройства при данной патологии являются центральными, именно они затормаживают развитие речи дошкольника. Поэтому включение в систему коррекционной работы для детей со стертой формы дизартрии игр и упражнений по развитию мелкой моторики является перспективной и актуальной, так как в невропатологии и дефектологии уже давно доказана тесная связь функций речи и руки.

Немаловажную роль в успешности интеллектуального и психофизического развития ребенка играет сформированная мелкая моторика.

На всех этапах жизни ребенка движения рук очень важны. Самый благоприятный период для развития интеллектуальных и творческих возможностей человека - от 3 до 7 лет, когда кора больших полушарий еще окончательно не сформирована. Именно в этом возрасте необходимо развивать память, восприятие, мышление, внимание, мелкую моторику.

Мелкая моторика взаимодействует с такими высшими психическими функциями и свойствами сознания, как внимание, мышление, оптико-пространственное восприятие (координация, воображение, наблюдательность, зрительная и двигательная память, речь. Развитие навыков мелкой моторики важно еще и потому, что вся дальнейшая жизнь ребенка потребует использования точных, координированных движений кистей и пальцев, которые необходимы, чтобы одеваться, рисовать и писать, а также выполнять множество разнообразных бытовых и учебных действий.

Публикации по теме:

Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством развития мелкой моторики «Истоки способностей и дарований детей – в кончиках их пальцев. От них, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник.

Игрушки для развития мелкой моторики для детей младшего дошкольного возрастаИгрушки для развития мелкой моторики для детей младшего дошкольного возраста Дети начинают познавать мир с самого рождения. Игрушки помогают им в этом. С помощью погремушек развивается слух и хватательные движения,.

Пособия для развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возрастаПособия для развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста является важным аспектом для дальнейшего развития ребенка. В детских садах и центрах.

Из опыта работы «Развитие мелкой моторики рук как эффективное средство речевого развития детей старшего дошкольного возраста» В настоящее время проблема воспитания детей дошкольного возраста с отклонениями в речевом развитии становится всё актуальней, очень важно.

Лэпбук для развития мелкой моторики для детей младшего дошкольного возрастаЛэпбук для развития мелкой моторики для детей младшего дошкольного возраста Здравствуйте я вам расскажу, о лепбуке по развитию мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста. Мелкая моторика рук скоммутирована.

Пластилинография как средство развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста Моторика - совокупность двигательных реакций, умений, навыков и сложных двигательных действий, свойственных человеку. В коррекционном плане.

Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста с тяжелыми множественными нарушениями развития В настоящее время с введением федеральных государственных образовательных стандартов дети с тяжелыми множественными нарушениями развития.

Способы развития мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста Что такого особенного в этой моторике? Почему она – мелкая? Если мелкая, так, может, неважная? Нет, не так. Мелкая – значит, управляет движениями.

Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста В настоящее время актуальной проблемой становится полноценное развитие детей уже с дошкольного возраста. Немаловажную роль в успешности.

Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста как одного из основных условий развития речиРазвитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста как одного из основных условий развития речи Источник способностей и дарований детей - на кончиках их пальцев. В. А. Сухомлинский Актуальность Уже давно ни для кого не секрет, что развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие мелкой моторики рук как условие успешного речевого развития детей дошкольного возраста
Опубликовано: 17 ноября 2019 в 18:20
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие мелкой моторики рук как условие успешного речевого развития детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Кузнецова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД