Ольга Егорова
Развитие мелкой моторики и воображения у детей старшего дошкольного возраста с использованием нестандартного оборудования
▼ Скачать + Заказать документы
«Развитие мелкой моторики и воображения у детей старшего дошкольного возраста с использованием нестандартного оборудования»
Темочки:
- Воображение. Развитие воображения у детей
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Мелкая моторика
- Развитие детей. Материалы для педагогов
- Старшая группа
- Темочки
Мелкая моторика - это способность человека выполнять мелкие и точные
движения кистями и пальцами рук и ног в результате скоординированных
действий трё х систем: нервной, мышечной и костной.
Почему важно развивать мелкую моторику :
• навыки мелкой моторики помогают совершать как примитивные жесты
(например, брать в руку предметы, так и достаточно сложные
движения (например, писать, от степени развития мелкой моторики
зависит почерк человека;
• развитие мелкой моторики у детей определяет качество жизни,
поскольку с ней связано огромное количество бытовых действий
(застёгивать пуговицы, зашнуровывать ботинки и т. д.);
• головной мозг, руки и артикуляционный аппарат связаны между собой
теснейшим образом, так что развитие мелкой моторики у детей
помогает им быстрее и лучше заговорить;
• несформированность графических навыков и умений мешают ребёнку
адекватно изображать объекты предметного мира, что влияет на его
самооценку. В последнее десятилетие во всем мире значительно
возросло количество детей, у которых есть нарушения речи и проблемы
с письмом. Это связывают с тем, что раньше не использовали детскую
обувь и одежду на липучках. Дети ежедневно тренировали свои
пальчики, завязывая шнурки, застёгивая пуговицы и крючки на одежде,
т. е. мелкая моторика развивалась за счёт самых обыденных действий.
Так как учёные доказали тесную связь развития мелкой моторики с
развитием речи у ребёнка, следовательно, необходимо стимулировать
моторный центр, отвечающий за движения пальцев, и тем самым
активизировать речевой центр.
Выделяют два вида средств стимулирования моторного центра :
• традиционные – пальчиковая гимнастика, лепка, конструктор, мозаика,
плетение и т. д. ;
• нетрадиционные (с использованием нестандартного оборудования) –
массажные мячики, прищепки, счётные палочки, шестигранные
карандаши, бусы, верёвочки (нанизывание, «рисование»).
Техника «Рисование верёвочкой» : предлагается детям, начиная со средней
группы;
• техника может использоваться как дома, так и в ходе организованной образовательной деятельности;
• обучению технике «Рисование верёвочкой» может быть посвящено
целое занятие или её фрагменты, которые могут быть представлены на различных занятиях.
Продолжительность занятия:
• средняя группа (4-5 лет) – 15-20 минут;
• старшая группа (5-6 лет) – 20-25 минут;
• подготовительная группа (6-7 лет) – 25-30 минут.
Задачи техники «Рисование верё вочкой: развитие мелкой моторики рук,
подготовка руки к письму;
• развитие зрительно-моторной координации;
• формирование плавности, ритмичности и точности движений;
• развитие художественно-эстетического восприятия;
• формирование способности представлять, анализировать будущий
рисунок.
Этапы освоения техники.
1. Выкладывание простых узоров.
Потребуется верёвочка. Детям предлагаются варианты образцов (волна, кривые линии, круг, овал). Задача ребёнка – выложить рисунок на образце, предварительно проведя по образцу пальчиком.
2. Выкладывание воздушных петелек. Применяется техника сходная с предыдущей.
3. Выкладывание лёгких рисунков. Наложение верёвочки на образец.
4) Выкладывание изображения животных. Наложение верёвочки на образец.
5) Наклеивание верёвочки на контур животного. Изображение животного
всегда начинается с головы, затем формируется тело. На контур рисунка
наносится клей, на него накладывается верёвочка таким образом, чтобы
получился ровный контур рисунка.
6) Раскрашивание получившегося рисунка. После того как клей высохнет,
рисунок раскрашивается соответствующими цветами.