Анастасия Иммель
Проект «Развитие мелкой моторики»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развивать мелкую моторику и координацию движений рук у детей младшего возраста через различные виды деятельности, используя традиционные и нетрадиционные методы.
Задачи:Развивать мелкую моторику пальцев рук у детей младшего возраста через использование разнообразных форм, методов и приемов. Совершенствовать предметно - развивающую среду для развития мелкой моторики. Использовать разнообразные приемы и методы по формированию тонких движений пальцев рук у детей младшего дошкольного возраста. Развивать познавательные способности, психические процессы детей, речь, мышление, ориентировку в пространстве, память, внимание, усидчивость. Формирование практических умений и навыков продуктивной и речевой деятельности. Укреплять физическое и психическое здоровье детей, обеспечивать эмоциональное благополучие.
Публикация «Проект „Развитие мелкой моторики“» размещена в разделах
- Мелкая моторика
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2023
Методы и приемы работы: Пальчиковая гимнастика, физкульт минутки. Нетрадиционные техники рисования: кистью, пальцем, ватными палочками, и т. д. Различные виды аппликаций,конструирование. Дидактические игры. Игры с мелкими предметами (пуговицы, камушки и т. д,пазлы, мозаика. Изготовление дидактических игр.
Этапы реализации проекта :(создание развивающей предметно-пространственной среды в группе, изготовление дидактических пособий, проведение занятий, подбор и оформление наглядно – информационного и консультативного материала для родителей).
Данный этап содержит практические мероприятия по развитию мелкой моторики рук детей младшего возраста:
Работа с детьми по всем образовательным областям:Индивидуальной работе. Утренней гимнастике. Пальчиковые игры и гимнастика. Игры с мелкими предметами (камешки, пуговицы, мелкие игрушки, прищепки, пазлы,конструирование). Работа с бумагой (складывание, сминание, обрывание, вырезание, выкладывание узоров).
Работа с родителями:
Наглядно – информационный и консультативный материал для родителей.
Выполнение творческих заданий.
Выставки игр и атрибутов по развитию мелкой моторики рук детей;
Консультации индивидуальные и групповые «Речь и пальчики», «Как правильно проводить с ребёнком пальчиковые игры», «Пальчиковые шаги»;
Мастер-класс для родителей «Волшебные пальчики»;
Семинар – практикум «Чтобы чётко говорить – надо с пальцами дружить».
Родительское собрание «В чём заключается влияние пальчиковой гимнастики на развитие речи детей».
Заключение:
В результате проделанной работы я пришла к заключению, что целенаправленная, систематическая и планомерная работа по развитию мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста во взаимодействии с родителями способствует формированию интеллектуальных способностей.