Папки-передвижки

Развитие игровых навыков детей с РАС. Сенсорные игры

Марина Малютина
Развитие игровых навыков детей с РАС. Сенсорные игры
▼ Скачать + Заказать документы

«Развитие игровых навыков детей с РАС. Сенсорные игры»

Задача взрослого — чтобы ребенок понял, что взрослые не мешают ему играть, а могут принести пользу. Наши усилия должны быть направлены на завоевание доверия ребенка. Для этого нужно время, усилие и терпение. Ребенок привыкнет к взрослому, и будет чувствовать себя с ним комфортно, ему не нужен будет дополнительный комфорт, ребенок с каждым разом все реже будет обращаться к своей стереотипной игре. Но если получилось так,что ребенок вернулся к данной игре, не возражайте и не переживайте— скорее всего, ребенок на занятии получил много новой информации и ему требуется отдых.

Публикация «Развитие игровых навыков детей с РАС, Сенсорные игры» размещена в разделах

Параллельно с этой работой ребенку можно предлагать различные сенсорные игры.

Особенности сенсорных игр

Сенсорными мы называем игры, цель которых — дать ребенку новые эмоциональные ощущения. Ощущения бываю разнообрзными :

— зрительные (например, ребенок видит яркие цвета, их перетекание друг в друга, смешивание) :

— слуховые (ребенок слышит разнообразные звуки, от шуршанья опавших листьев до звучания музыкальных инструментов, учится их различать);

— тактильные (то, что ребенок ощущает посредством прикосновений, ощупывания: это и различные по фактуре материалы, от мягкого махрового полотенца до прохладной гладкой поверхности стекла; и различные по величине и форме предметы — большой мяч и крохотные бусинки, различные шарики и кубики; и соприкосновения, объятия с другим человеком);

— двигательные (ощущения от движений тела в пространстве и ритма движений — ходьба, бег, танцы);

— обонятельные (ребенок вдыхает и учится различать разнообразные запахи окружающего мира — от аромата котлетки и маминых духов до запаха деревянного забора и стальной перекладины);

Изучения мира ребенком с аутизмом проходит по-иному. И можно выделить следующие закономерности.

Во-первых, для аутичного ребенка сенсорный компонент мира несет в себе особую значимость, аутичный ребенок не дифференцирует предметы и материалы по возможностям их использования, действует с ними, не учитывая их свойства.

Аутичному ребенку почти не интересны игрушки для сюжетно-ролевых игр; у кукольной посуды, мебели, одежды нет ярких сенсорных свойств и характеристик.

В связи с этим возникает необходимость с аутичным ребенком в специально организованных сенсорных играх — создание эмоционально положительного настроя.

Она требует обязательное участие взрослого: во-первых, взрослый предлагают ребенку попробовать новое приятное ощущение; во-вторых, взрослый и ребенок проживают вместе это ощущение. Способ проведения игры следующий : привлеченный новым ощущением, ребенок соглашается на участие в игре, а полученное удовольствие связывается у него с образом взрослого. Нужно разделить с ребенком положительные эмоции, сделать переживаемые удовольствия более насыщенными, то со временем ребенок станет вам доверять и, зная, что с вами интересно, с готовностью пойдет на сотрудничество. Заручившись доверием ребенка, взрослый получает возможность вносить в происходящее новый социально значимый смысл. А это уже следующий важный шаг в развитии ребенка.

Проведение сенсорных игр решает следующие задачи:

— переживание приятных эмоций, что положительно сказывается на настроении и поведении ребенка;

— возникновение эмоционального контакта со взрослым, появление в жизни ребенка человека, который понимает его, открывает новые возможности для проведения коррекционной работы и влияния на сам ход дальнейшего развития ребенка;

— получение ребенком новой сенсорной информации, что важно для расширения его представлений об окружающем мире;

— внесение в игру новых социальных смыслов посредством введения сюжетов, что в целом приближает ребенка к миру людей, дает новые представления о социальных взаимоотношениях.

Проведение сенсорных игр позволяет завоевать доверие ребенка, наладить с ним контакт.

Публикации по теме:

Сенсорные игры с шариками для детей 1,5–3 летСенсорные игры с шариками для детей 1,5–3 лет Чтобы детство наших детей было счастливым, основное, главное место в их жизни должна занимать игра. В детском возрасте у ребёнка есть потребность.

Пособие для развития самостоятельных игровых способностей и навыков «Волшебная коробочка игры»Пособие для развития самостоятельных игровых способностей и навыков «Волшебная коробочка игры» МБДОУ детский сад «Алые Паруса»«Волшебная коробочка игры» Автор - разработчик: воспитатели первой квалификационной категории Н. В. Грыжина.

Сенсорные дидактические игры своими руками для детей от 3 до 5 летСенсорные дидактические игры своими руками для детей от 3 до 5 лет Сенсорная культура — это залог всестороннего развития, успешной деятельности, формирования мыслящей личности, которая стремится к познанию.

Развитие коммуникативных навыков и эмоциональной сферы у детей раннего возраста через пальчиковые и тактильные игры Первоначальный жизненный опыт общения ребенок получает в раннем возрасте, и от того, каким он будет, зависит его будущее отношение и взаимодействие.

Мастер-класс для родителей «Сенсорные игры для развития детей» Мастер-класс для родителей «Сенсорные игры для развития детей» 1. Повысить педагогическую грамотность родителям о роли мелкой моторики в.

Мастер-класс «Развитие певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста с применением игровых технологий»Мастер-класс «Развитие певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста с применением игровых технологий» Мастер - класс: "Развитие певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста с применением игровых технологий" Проблемой развития.

Проект «Использование игровых приемов при формировании КГН и навыков самообслуживания у детей второй группы раннего возраста» .

Развитие игровых навыков у детей младшего дошкольного возрастаРазвитие игровых навыков у детей младшего дошкольного возраста Основной вид деятельности детей в дошкольном возрасте - это игра. На первой ступени развития игры надо развивать у малышей игровые навыки.

Развитие познавательных навыков у детей дошкольного возраста при помощи дидактического пособия «Игры на липучках»Развитие познавательных навыков у детей дошкольного возраста при помощи дидактического пособия «Игры на липучках» Развитие детей - одна из актуальных проблем современности. И конечно, огромную роль в этом играет детский сад. Работая воспитателями в детском.

Развитие речи детей младшего возраста посредством игровых технологийРазвитие речи детей младшего возраста посредством игровых технологий Опыт работы в группе младшего возраста "Развитие речи детей младшего возраста посредством игровых технологий. " Составила: Гордынская К. И.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие игровых навыков детей с РАС. Сенсорные игры
Опубликовано: 28 октября 2023 в 14:03
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие игровых навыков детей с РАС. Сенсорные игры» (включая файлы) размещена пользователем Марина Малютина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД