Ревенко Татьяна
Развитие и воспитание у дошкольников личности гражданина России
▼ Скачать + Заказать документы
Совместное занятие музыкального руководителя и педагога психолога.
Цель: Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста к родной стране, к родному краю через синтез музыкального, литературного, художественного и танцевального творчества, влияя на эмоциональные переживания детей. Сплочение, активизация творческих возможностей, создание положительного эмоционального фона.
Задачи:
Публикация «Развитие и воспитание у дошкольников личности гражданина России» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
1. Развивать музыкальные способности детей: эмоциональную отзывчивость, слуховое внимание, музыкальную память и умение выразительно исполнять песни. Развивать умение двигаться под музыку ритмично, согласно темпу и характеру музыкального произведения.
2. Воспитывать чувство любви к своей Родине – России, к родному городу, краю. Узнавать и называть символы страны (флаг, герб, гимн).
3. Продолжать развивать умение правильно излагать свои мысли, чувства, обогащать словарь детей.
4. Вызвать у детей разнообразные эмоциональные переживания: чувство радости, гордости, нежности, доброты.
5. Создать положительное эмоциональное настроение у детей.
Дети под музыку заходят в зал
Психолог: Ребята, мы очень рады приветствовать вас в нашем зале.
Упражнение «Приветствие». Дети прикасаясь, друг к другу ладошками смотрят в глаза и произносят:
Добрый день, Маша (улыбнуться и кивнуть головой).
А теперь помашем и подарим улыбки своим друзьям!
Музыкальный руководитель: Ребята сегодня мы с вами встретились для того, чтобы ещё больше узнать, что же такое Родина?
(Ответы детей) Правильно Родиной мы называем страну и место где мы родились и живём. Это Россия.
Вы, знаете название столицы нашей страны России?
Дети: Столица – Москва,
Педагог- психолог: Нашего края?
Ответы детей.
Педагог психолог: А где мы живем с вами? Дети, а какие чувства вы проявляете ко всему родному?
Ответы (заботу, внимание, уважение, любовь)
Послушайте одну интересную сказку.
Дети садятся на стулья.
Дети слушают сказку "Бабушкина сказочка".
Проводится интерактивная игра
Интерактивная игра «Интервью»
Психолог начинает предложение, дети его заканчивают:
Родина — это (место где родился и живёт человек).
Нашу Родину мы называем… (Россия, В нашей стране много краёв, городов, сёл, потому что …. (Наша страна самая большая).
Наш край называется…Наш район называется…Наш посёлок называется…
Мне нравится жить в посёлке, потому что (Это моя Родина)
Психолог: Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру «Передай сердечко и скажи словечко». Встаньте, пожалуйста, в круг.
/Дети встают в круг/ Сейчас мы будем передавать по кругу сердечко, и отвечать на вопрос: Какая наша Родина? Каждый должен назвать одно слово. Наша Родина, какая?
Игра «Передай сердечко и скажи словечко»
Дети передают по кругу сердечко и называют по одному прилагательному к слову Родина: милая, любимая, красивая, чудесная, дорогая, единственная, сильная, могучая. Психолог: Ребята, в нашей стране проживает много народов разных национальностей. И все мы – граждане России, россияне.
Песня: «Песня о России»
Динамическая игра «Наша страна»
Музыкальный руководитель: У каждой страны мира есть своя символика. Вы уже знаете символы нашей России. Правильно, это флаг, герб, гимн. Отдавая почести этим символам, мы тем самым проявляем чувства любви и уважения к своей Родине. Я предлагаю поиграть в игру «Флаг России». Очень важно не перепутать порядок полос флага.
Дети по карточкам определяют флаг России
Музыкальный руководитель: Ребята, где можно встретить государственный флаг России?
(Ответы детей)Муз. рук: Во все времена отношения граждан к флагу было очень уважительным воины, давая клятву верности Родине, целовали кончик флага, рискуя своей жизнью, выносили флаг с поля боя, чтобы он не достался врагу.
Упражнение с флагами.
Психолог: Есть у России еще один важный государственный символ – герб. Герб – официальная эмблема государства. А знаете ли вы, что изображено на гербе нашей страны? (Ответы) Молодцы! Посмотрите на изображение гербов разных стран и найдите среди них герб России.
Игра «Найди среди гербов разных стран герб России»
Детям предлагаются карточки с изображением гербов разных стран и России. Они должны выбрать карточку с изображением герба России. Задача усложнена тем, что на гербах этих стран изображены орлы. Муз. рук: А почему вы выбрали этот герб? (Ответы) На груди орла помещено изображение всадника на фоне красного щита. Это – Святой Георгий Победоносец. В правой руке у него серебряное копьё, которое помогло победить дракона. Чёрный дракон – символ зла. Верный конь воина топчет дракона копытами. Герб России символизирует красоту и справедливость, победу добра над злом.
Скажите, а где можно встретить изображение герба? (Ответы)
Когда люди из других стран приезжают в нашу страну, то на границе нашей страны видят государственный герб, его помещают на пограничных столбах. Видя наш флаг и герб, сразу понимают, что попали в Россию. А я хочу показать вам свой паспорт, на нём есть изображение герба. (показ паспорта) Граждане России обязаны иметь паспорт. Его наличие подтверждает, что человек является гражданином России. На свидетельстве о рождении, первом вашем документе, также можно увидеть изображение герба (показ свидетельства о рождении) и на денежных знаках присутствует герб нашей страны (показ денежной купюр).
Музыкальный руководитель: Есть у каждой страны особенная, самая главная песня. Какая?
Дети: Гимн.
Музыкальный руководитель: Гимн страны – это тоже государственный символ. Он исполняется в особенных, случаях на торжественных мероприятиях, праздниках, на военных парадах, звучит перед началом спортивных соревнований, при награждении спортсменов. Гимн России очень красивый и величественный. А как слушают гимн?
Дети: Гимн слушают стоя, спокойно, внимательно.
Музыкальный руководитель: Правильно, ребята, таким образом, граждане проявляют уважение к гимну, к своей стране. Сейчас мы послушаем главную песню нашей страны.
Звучит «Государственный гимн Российской Федерации» Музыка. А. Александрова, слова. С. Михалкова
Музыкальный руководитель: рук: А какая музыка у гимна?
Дети: Музыка была торжественная, величавая, гордая.
Музыкальный руководитель: А какие чувства испытывают люди, когда слышат гимн своей Родины? (Ответы)
Психолог: Ребята, мы с вами сегодня говорим о Родине и её символах, а вот есть такое понятие малая родина. Как вы понимаете, что такое малая родина? Так вот ребята, любовь к отчизне начинается с любви к своей малой родине – месту, где родился человек, где его учили доброте.
Все мы - жители одного большого дома под названием планета Земля. Посмотрите вокруг: какой прекрасный мир нас окружает. Леса, поля, реки, моря, горы, небо, солнце, животные, птицы. У каждого человека есть своя малая Родина, т. е. то место, где человек родился и вырос. Наша с вами малая Родина – Предгорный район, посёлок Пятигорский.
Создание коллажа «Моя малая Родина»
Музыкальный руководитель: Совсем недавно мы в нашей стране отмечали большой праздник, День народного единства. Мы все россияне, жители одной многонациональной страны. Мы разные – и в этом наше богатство,
Мы вместе – и в этом наша сила! Мы гордимся нашей страной, переживаем вместе с ней горе и радости, стараемся сделать её сильной и богатой. В этих желаниях мы единый народ. Ребята, вы будущее нашей страны России и можете сделать нашу страну крепкой и могучей, если будете любить своих друзей и близких, не будете ссориться.
Психолог: Давайте посмотрим друг на друга, улыбнёмся и не будем забывать, что мы с вами – россияне. Народ очень мудрый, терпеливый и добрый.
Все вместе: «Если дружба велика – будет Родина крепка».
Дети под песню выходят из зала.