Развитие графомоторных функций у детей с интеллектуальными нарушениями
Татьяна Амириадис
Развитие графомоторных функций у детей с интеллектуальными нарушениями
▼ Скачать + Заказать документы
Одна из важных задач успешного обучения и воспитания младших школьников в специальной (коррекционной) школе – формирование графо-моторных навыков. Эта задача очень сложна и многообразна. Дети, вступая во взрослую жизнь, усваивая окружающий их мир, должны уметь также и отражать этот опыт на листе бумаги. Развитие графомоторных навыков в полной мере – понимание окружающего мира и желание отреагировать на происходящие в нём события и явления – развиваются постепенно. Не требует подтверждение и тот факт, что развитие графо-моторных навыков, развитие письменный речи, фонетико-фонематического слуха и психических процессов тесно взаимосвязаны между собой.
Публикация «Развитие графомоторных функций у детей с интеллектуальными нарушениями» размещена в разделах
Младший школьный возраст – второй период психического развития, но не менее значимый.
Трудности в овладении письмом обусловлены тем, что каждый из процессов, необходимых для написания слова, у умственно отсталых детей крайне несовершенен. Недостаточность фонематического анализа затрудняет процесс разделения слов на составные части и препятствует точному распознанию каждого из выделенных звуков. Из-за недостатков произношения трудно производить звуковой анализ и синтез слов. Из-за нарушения моторной сферы (недостаточная координация соответствующих движений мышц пальцев, неустойчивость всей кисти руки и т. п.) наблюдаются ошибки в начертании букв, пространственной ориентировки на листе бумаги, строчке.
В помощь родителям, логопедам, воспитателям, дефектологам предлагается методическая разработка по формированию и развитию графомоторных навыков у детей с интеллектуальными нарушениями.
Публикации по теме:
Консультация для педагогов «Коррекция высших психических функций у детей с ОВЗ»
Жизнь человека представляет череду нескончаемых открытий, связанных с получением, обработкой и передачей новых знаний о себе и окружающем.
Консультация «Сенсорное развитие детей с речевыми нарушениями»
Сенсорное развитие ребенка — это развитие восприятия и формирования представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине,.
Мастер-класс по изготовлению игры «Футбол» для развития дыхательных функций у детей
Для голосообразования необходимо дыхание. Правильное речевое дыхание обеспечивает нормальное звукообразование, создает условия для поддержания.
Опыт работы «Развитие графомоторных навыков посредством изодеятельности»
.
Проблема формирования графомоторных навыков у леворуких детей младшего школьного возраста
Среднее число молодого поколения, которые предпочитают левую руку правой, составляет 7-12% от общего числа детей и подростков нашей страны,.
Проект «Развитие мелкой моторики рук, как средство формирования правильной речи у детей с речевыми нарушениями»
Гупалова Наталья "Развитие мелкой моторики рук,как средство формирования правильной речи у детей с речевыми нарушениями. " Введение: Общеизвестно,.
Развитие графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста
Те, кто работают с дошкольниками, знают, какие трудности испытывают эти дети, когда им приходится выполнять действия, требующие точности,.
Развитие графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста посредством сказок
Развитие графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста через сказки. Воспитатель старшей группы МАДОУ №11 Чистякова Любовь.
Развитие мелкой моторики у детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата
С давних пор известно, что существует влияние действий руками на развитие головного мозга человека. Упражнения с участием рук и пальцев.
Развитие мимической мускулатуры дошкольников с нарушениями речи посредством использования пособия «Цветик-семицветик»
Мимика – движения мышц лица, является непроизвольным или намеренным выражением чувств, одним из средств общения между людьми, формой выражения.