Татьяна Амириадис
Развитие графомоторных функций у детей с интеллектуальными нарушениями
Одна из важных задач успешного обучения и воспитания младших школьников в специальной (коррекционной) школе – формирование графо-моторных навыков. Эта задача очень сложна и многообразна. Дети, вступая во взрослую жизнь, усваивая окружающий их мир, должны уметь также и отражать этот опыт на листе бумаги. Развитие графомоторных навыков в полной мере – понимание окружающего мира и желание отреагировать на происходящие в нём события и явления – развиваются постепенно. Не требует подтверждение и тот факт, что развитие графо-моторных навыков, развитие письменный речи, фонетико-фонематического слуха и психических процессов тесно взаимосвязаны между собой.
Публикация «Развитие графомоторных функций у детей с интеллектуальными нарушениями» размещена в разделах
- Графомоторика. Развитие графических навыков
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Работа с особыми детьми, ОВЗ
- Развитие детей. Материалы для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2023
Младший школьный возраст – второй период психического развития, но не менее значимый.
Трудности в овладении письмом обусловлены тем, что каждый из процессов, необходимых для написания слова, у умственно отсталых детей крайне несовершенен. Недостаточность фонематического анализа затрудняет процесс разделения слов на составные части и препятствует точному распознанию каждого из выделенных звуков. Из-за недостатков произношения трудно производить звуковой анализ и синтез слов. Из-за нарушения моторной сферы (недостаточная координация соответствующих движений мышц пальцев, неустойчивость всей кисти руки и т. п.) наблюдаются ошибки в начертании букв, пространственной ориентировки на листе бумаги, строчке.
В помощь родителям, логопедам, воспитателям, дефектологам предлагается методическая разработка по формированию и развитию графомоторных навыков у детей с интеллектуальными нарушениями.