Папки-передвижки

Развитие графомоторных функций у детей с интеллектуальными нарушениями

Татьяна Амириадис
Развитие графомоторных функций у детей с интеллектуальными нарушениями
▼ Скачать + Заказать документы

Одна из важных задач успешного обучения и воспитания младших школьников в специальной (коррекционной) школе – формирование графо-моторных навыков. Эта задача очень сложна и многообразна. Дети, вступая во взрослую жизнь, усваивая окружающий их мир, должны уметь также и отражать этот опыт на листе бумаги. Развитие графомоторных навыков в полной мере – понимание окружающего мира и желание отреагировать на происходящие в нём события и явления – развиваются постепенно. Не требует подтверждение и тот факт, что развитие графо-моторных навыков, развитие письменный речи, фонетико-фонематического слуха и психических процессов тесно взаимосвязаны между собой.

Публикация «Развитие графомоторных функций у детей с интеллектуальными нарушениями» размещена в разделах

Младший школьный возраст – второй период психического развития, но не менее значимый.

Трудности в овладении письмом обусловлены тем, что каждый из процессов, необходимых для написания слова, у умственно отсталых детей крайне несовершенен. Недостаточность фонематического анализа затрудняет процесс разделения слов на составные части и препятствует точному распознанию каждого из выделенных звуков. Из-за недостатков произношения трудно производить звуковой анализ и синтез слов. Из-за нарушения моторной сферы (недостаточная координация соответствующих движений мышц пальцев, неустойчивость всей кисти руки и т. п.) наблюдаются ошибки в начертании букв, пространственной ориентировки на листе бумаги, строчке.

В помощь родителям, логопедам, воспитателям, дефектологам предлагается методическая разработка по формированию и развитию графомоторных навыков у детей с интеллектуальными нарушениями.

Публикации по теме:

Консультация для педагогов «Коррекция высших психических функций у детей с ОВЗ» Жизнь человека представляет череду нескончаемых открытий, связанных с получением, обработкой и передачей новых знаний о себе и окружающем.

Консультация «Сенсорное развитие детей с речевыми нарушениями» Сенсорное развитие ребенка — это развитие восприятия и формирования представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине,.

Мастер-класс по изготовлению игры «Футбол» для развития дыхательных функций у детейМастер-класс по изготовлению игры «Футбол» для развития дыхательных функций у детей Для голосообразования необходимо дыхание. Правильное речевое дыхание обеспечивает нормальное звукообразование, создает условия для поддержания.

Опыт работы «Развитие графомоторных навыков посредством изодеятельности»Опыт работы «Развитие графомоторных навыков посредством изодеятельности» .

Проблема формирования графомоторных навыков у леворуких детей младшего школьного возраста Среднее число молодого поколения, которые предпочитают левую руку правой, составляет 7-12% от общего числа детей и подростков нашей страны,.

Проект «Развитие мелкой моторики рук, как средство формирования правильной речи у детей с речевыми нарушениями» Гупалова Наталья "Развитие мелкой моторики рук,как средство формирования правильной речи у детей с речевыми нарушениями. " Введение: Общеизвестно,.

Развитие графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста Те, кто работают с дошкольниками, знают, какие трудности испытывают эти дети, когда им приходится выполнять действия, требующие точности,.

Развитие графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста посредством сказокРазвитие графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста посредством сказок Развитие графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста через сказки. Воспитатель старшей группы МАДОУ №11 Чистякова Любовь.

Развитие мелкой моторики у детей с нарушениями опорно-двигательного аппаратаРазвитие мелкой моторики у детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата С давних пор известно, что существует влияние действий руками на развитие головного мозга человека. Упражнения с участием рук и пальцев.

Развитие мимической мускулатуры дошкольников с нарушениями речи посредством использования пособия «Цветик-семицветик»Развитие мимической мускулатуры дошкольников с нарушениями речи посредством использования пособия «Цветик-семицветик» Мимика – движения мышц лица, является непроизвольным или намеренным выражением чувств, одним из средств общения между людьми, формой выражения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие графомоторных функций у детей с интеллектуальными нарушениями
Опубликовано: 22 мая 2023 в 18:35
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие графомоторных функций у детей с интеллектуальными нарушениями» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Амириадис (УИ 439496) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД