Приложение МААМ

Развитие графических умений у детей старшего дошкольного возраста (9 фото)

Галина Балакшина
Развитие графических умений у детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Регулярные занятия с графическими диктантами развивают у ребенка произвольное внимание, пространственное воображение, мелкую моторику пальцев рук, координацию движений, усидчивость.

«Наши занятия»

Развитие графических умений у детей старшего дошкольного возраста

Прежде чем начать работу по развитию графических умений был определён уровень навыков детей. Для этого были подобраны специальные упражнения

«Кто быстрее, кто ровнее»

Публикация «Развитие графических умений у детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Фото №1 Регулярные занятия с графическими диктантами Фото №2 Развитие ребенка

«Парашютисты»

«От домика к домику»

По результатам диагностики у 3 человек – средний уровень развития,

1 человек – низкий уровень развития

При проведении графических диктантов можно выделить следующие этапы:

1 этап - подготовительный

2 этап – анализ рисунка и его воспроизведение.

3этап – выполнение заданий под диктовку.

4этап – анализ и самостоятельное выполнение второй половины симметричного рисунка.

5этап – путешествие в королевство кривых зеркал»6этап – составление рисунков по замыслу и их чтение.

Задания первого этапа могут быть такими:

- найди рисунок, расположенный в верхней части листа,

- «Куда ускакал зайка?»,

- раскрась (заштрихуй) рисунок в левой части листа и т. п.

Очень важно чтобы дети правильно находили начальную точку диктанта.

Чтобы не вырабатывался стереотип, лучше начинать рисунок графического диктанта с разных точек плоскости.

Второй этап – анализ рисунка и его воспроизведение.

Ребёнок смотрит на образец и отсчитывает определённое количество клеточек в разных направлениях, воспроизводит рисунок на своём листе бумаги.

Для таких упражнений удобно использовать узоры «Змейка» Можно дать детям задание самостоятельно закончить змейку, состоящую из повторяющихся элементов

Предлагала детям игру «Представьте себе, что вы водители, сейчас диспетчер отправит вас в рейс. Чтобы успешно пройти маршрут, нужно внимательно слушать его команды» Начинала диктовать «маршрут», а дети вычерчивали рисунок, обсуждали. Кто сумел доехать до первой остановки без аварий, прокладывали дальнейший путь (повторяют узор) самостоятельно.

На третьем этапе работы рисунок усложняется. Дети уже могут находить исходную точку изображения, двигаться в заданном направлении и читать диктанты. Здесь важен элемент сюрприза. Выполняя задание дети не знают, что у них получится. Законченный рисунок собачки или человечка вызывает бурю разных чувств Можно дать детям пофантазировать, дополнить рисунок какими-либо деталями, придумать сюжет.

«Рисую животных»

Фото №3 Материалы для педагогов развивают у ребенка произвольное внимание пространственное воображение мелкую моторику пальцев рук координацию движений усидчивость Фото №4 Прежде чем начать работу по развитию графических умений был определён уровень навыков детей Фото №5 Для этого были подобраны специальные упражнения Кто быстрее кто ровнее Публикация Развитие графических умений у детей старшего дошкольного возраста размещена в разделах Развитие ребенка

Четвёртый этап связан с выполнением второй половины симметричного рисунка.

Дети дорисовывали изображение, находящееся в «зеркальном отражении» Подготовительным этапом для такой работы является вырезание фигурок на занятиях по ручному труду, из сложенного вдвое листа бумаги.

Дети выясняют, что по отношению к линии сгиба части фигурок расходятся на одинаковом расстоянии. Обе половинки одинаковые. На клетчатом поле линии расходятся на одинаковое количество клеток.

«Дорисуй половинку»

Фото №6 Материалы для педагогов Старшая группа Темочки

Пятый этап - путешествие в «королевство кривых зеркал».

Сначала давала детям поиграть с зеркалом, проанализировать, чем отражение отличается от реального предмета. Ставили зеркало слева, справа, сверху, снизу от предмета, на каком расстоянии расположен предмет и его изображение от зеркальной поверхности. Затем переходим к графическому диктанту. Дети вычерчивали рисунок под диктовку, а затем рисуют его «отображение» - слева, справа. вверху или внизу. Чем дольше линия отображения от зеркала, тем труднее рисовать рисунок. Такая работа требует огромной наблюдательности и внимания. Вводила усложнения: диктовала только часть рисунка, затем самостоятельно дорисовать персонаж и начертить «отображение» относительно заданной «зеркальной» линии. Когда дети освоили эту работу, они встречаются с кривым зеркалом; получают задание увеличить или уменьшить вычерченный рисунок.

«Зеркальное

отражение»

Фото №7 этап выполнение заданий под диктовку

На шестом этапе пытались самостоятельно составить рисунки по замыслу и их «читали» Дети работали группами. Один становится ведущим и диктует составленные им диктанты, остальные выполняют задания. Выступать в роли ведущего доставляло детям огромное удовольствие

Наше творчество

Фото №8 этап анализ и самостоятельное выполнение второй половины симметричного рисунка

В результате проводимой работы рука стала более послушной, линии ровные, точные, хорошо научились закрашивать рисунки, умеют ориентироваться на листе бумаги в клетку. Без труда копируют узоры, освоили зеркальный способ зарисовки узора.

По результатам диагностики на конец года из 4 детей – 3 человека высокий уровень развития, 1 человек – средний уровень развития.

Можно сделать вывод, что при частом выполнении таких упражнений ребенок начинает хорошо владеть карандашом или ручкой, у него появляется устойчивое сосредоточенное внимание, воспитывается трудолюбие, усидчивость. В процессе работы формируются внимание, глазомер ребенка, зрительная память, аккуратность, фантазия, образное мышление. Желательно обсуждать результаты и качество выполнения задания. Это будет приучать ребенка к самооценке и самоконтролю, что является важным компонентом учебной деятельности и пригодится в школе.

Публикации по теме:

Формирование графических навыков у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР посредством печатно дидактического материалаФормирование графических навыков у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР посредством печатно дидактического материала В нашем дошкольном учреждении функционирует 1 группы для детей с ЗПР. В последние годы наряду с ЗПР в наших группах находятся и дети с нарушением.

«Система работы по формирование графических умений и навыков у детей младшего дошкольного возраста» Проблема готовности дошкольников к предстоящему обучению в школе всегда находилась в центре внимания педагогов и психологов. Её решения.

«Развитие коммуникативных умений в период адаптации детей раннего возраста». Консультация для родителей «Развитие коммуникативных умений в период адаптации детей раннего возраста». На протяжении первого года жизни и всего дошкольного возраста.

Развитие диалогической речи у детей старшего дошкольного возраста Диалогическая речь – важный показатель общего развития ребенка Автор: Уткина Ирина Александровна Организация: ГБДОУ д/с № 5 Населенный.

Развитие фонематического восприятия у детей старшего дошкольного возраста.Развитие фонематического восприятия у детей старшего дошкольного возраста. Все родители хотят, чтобы ребёнок хорошо учился в школе и при этом не испытывал трудности при обучении письму. Но если у ребёнка нарушен.

Развитие графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста «Развитие графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста» Работая с дошкольниками, я наблюдаю с какими трудностями сталкиваются.

Развитие игровых умений у детей раннего возраста Игра для детей раннего возраста является основным видом деятельности. Игра дает возможность воспитателю узнать и понять внутренний мир ребенка,.

Развитие образной памяти у детей старшего дошкольного возраста Развитие образной памяти у детей старшего дошкольного возраста Память можно определить, как запоминание, сохранение, воспроизведение (забывание).

Развитие словесного творчества детей старшего дошкольного возраста Введение Актуальность исследования. Проблема развития связной монологической речи в широком понимании входит в проблему становления словесного.

Развитие внимания у детей старшего дошкольного возраста. Поток информации, расширение человеческих контактов, развитие многообразных форм массовой культуры, рост темпа жизни приводят к увеличению.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие графических умений у детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 20 декабря 2017 в 14:46
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие графических умений у детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Галина Балакшина (УИ 55750) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД