ирина батршина
Развитие фантазии посредством графических игр, или Рисуем и фантазируем
▼ Скачать + Заказать документы
Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества.
Василий Александрович Сухомлинский
Кто из нас, взрослых, не мечтает, чтобы его ребёнок умел творить! И хотя дети и творчество – понятия практически неразделимые, творить и созидать получается лучше у тех детей, у которых развита фантазия. На первый взгляд фантазировать очень легко! Но на самом деле дети иногда теряются даже в такой, казалось бы, простой ситуации как рисование на свободную тему.
Публикация «Развитие фантазии посредством графических игр, или Рисуем и фантазируем» размещена в разделах
- Игры для детей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2023
Опытным педагогам и родителям известно, что чем раньше начать развивать у детей абстрактное и логическое мышление, внимание, наблюдательность, тем легче им будет ориентироваться в мире фантазии.
Все грандиозное начинается с малого. Необходимо помнить об этом, развивая фантазию у детей. Не стоит торопиться с осложнением заданий на развитие воображения.
Начните с простого. Все дети любят рисовать. И учатся фантазировать в процессе рисования. Взявшись за кисть или карандаш, малыш с удовольствием расскажет вам о своём замысле. В ходе работы его рассказ обрастает всё новыми подробностями, на листе «вырисовывается целая история».
Помогите своему малышу, учите его рисовать и фантазировать, играя. Приведем несколько примеров графических игр.
1. «Загогулина» С закрытыми глазами ребёнок черкает на листе, а потом вместе со взрослым начинает фантазировать, во что можно превратить эту загогулину. А вдруг это парусник или бегемот? Чего-то не хватает? Дорисуем.
2. «Веселая капля» Всё начинается с капли туши, которая немного растекается по бумаге. Затем ребёнок проводит от одного из её «хвостиков» линию, которую продолжает взрослый. И так, до тех пор, пока вы не увидите в нарисованном что-нибудь знакомое, например зверька. Гораздо занимательнее игры становятся, если вы вместе с ребёнком придумаете о нарисованном существе историю или сказку.
3. «Сине – зелёный человечек» (сине – красный, сине - жёлтый). Игроки, «вооружившись» карандашом определённого цвета, по очереди рисуют человека. За один ход добавляют одну деталь (руку, глаз, туловище). Выигрывает тот, чей цвет преобладает в получившемся человечке, т. е. тот, кто нарисовал больше деталей.
Развивая воображение у детей, не забывайте о нетрадиционных техниках рисования.
Играйте и фантазируйте вместе! Ваш ребёнок всегда будет выделяться среди других детей. И мир для него станет ярче!