Папки-передвижки

Занятие по развитию естественнонаучных представлений по теме «Ознакомление со свойствами воды» (старшая группа)

Алла Яновна Ткаченко
Занятие по развитию естественнонаучных представлений по теме «Ознакомление со свойствами воды» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: рассказать значение воды в нашей жизни, показать, где в каком виде существует вода; рассказать о разнообразии состояний воды; дать детям элементарные знания о круговороте воды в природе, Познакомить с некоторыми свойствами воды; прививать навыки экологически грамотного поведения в быту; учить понимать необходимость бережного отношения к воде как к природному ресурсу.

Публикация «Занятие по развитию естественнонаучных представлений по теме „Ознакомление со свойствами воды“ (старшая группа)» размещена в разделах

Ход занятия:

- Ребята, сегодня к вам на занятие пришла Капелька и принесла конверт, в нем кроссворд, когда вы его отгадаете, то мы узнаем, чем будем заниматься.

_ Чтобы решить кроссворд отгадайте загадки:

1 По морю шумно идёт, к берегу подойдет - сразу пропадёт. (ВОЛНА)

2 Кругом вода, а пить нельзя. (МОРЕ)

3 Из- под земли в подарок людям чистой воды оконце. (РОДНИК)

4 Течет, течет - не вытечет, бежит, бежит - не выбежит. (РЕКА)

1. ВОЛНА

2. МОРЕ

3. РОДНИК

4. РЕКА

- Что получилось? "ВОДА"

- Значит, мы сегодня поговорим о воде и ее превращениях.

-Посмотрите, на глобус, что обозначает голубой цвет (вода)

(Это море, реки, озёра, океаны) всё это вода.

-Давайте превратимся в учёных и узнаем, какая же может быть вода? ( Одеть халаты и прикрепить бейджики : "Учёный Александр".

-Посмотрите на воду и скажите, какая она? (жидкая, чистая, прозрачная)

- Наберите в ладоши и вылейте?

-Что она делает? (льётся, капает)

--Налейте воду в сосуды, которые стоят перед вами.

-Что произошло с водой? (вода приобрела форму того сосуда, в который налили, (сосуды все разные)

-Какая она? Посмотрите через неё на предметы (прозрачная) .

- Теперь вылейте в ведро, что она делает? (журчит, звенит).

-Давайте повторим, какая же вода чистая (прозрачная, жидкая).

-Что она делает? (льётся, капает, журчит, звенит).

ОПЫТ

-Что же ещё умеет вода?

-Перед вами стаканчики с водой, попробуйте через трубочку какого вкуса чистая вода (без вкуса).

- Теперь добавьте соль и сахар и размешайте, какая вода (сладкая, солёная).

Сахар и соль растворились в воде.

- Насыпьте песок (он осел на дно не растворился). Значит, вода не всё растворяет.

_ Ребята, а вы знаете, что вода есть в каждом фрукте и овоще.

- Давайте, проверим, сколько сока в моркови? Воспитатель трет морковь, а дети выжимают сок.

- Вот видите, сколько жидкости в моркови.

- Помойте руки и посмотрите изменила ли вода цвет?

-Значит, воду можно окрашивать.

-Человек за день выпивает много жидкости, давайте назовём.

Дидактическая игра "Назови больше жидкости?".

-А, что же делает вода в организме человека? (она может растворять различные вещества в организме. В желудке вода растворяет еду на мелкие частицы и в кровь разносит питательные вещества.

-Вода настоящая волшебница. Она умеет превращаться и изменяться. А во, что она превращается, помогут отгадать загадки. После каждой загадки выставляются картинки.

В огне не горит

и в воде не тонет

(лед)

Сперва летит, потом бежит,

Потом на улице лежит

Тогда без бот или колош

Его сухим не перейдешь

(Дождь)

Все как звездочки разные,

А возьмешь так водяные

(Снежинки)

Рассыпался горох

На семьдесят дорог

(град)

-Молодцы. Давайте повторим: лед, дождь, снежинки, град.

-Но вода такая волшебница, что может ещё во что-то превратиться: пар, туман, иней, роса.

Убрать все картинки оставить пар.

-Посмотрим, как же вода превращается в пар.

ОПЫТ: в термосе горячая вода. Если открыть, то из него выходит пар. Я подношу холодное зеркало и держу на паром. Что происходит? Пар попал на холодное стекло, он охладился и превратился в капли воды. Вот так и в природе пар охлаждается круговоротом в природе.

-Значит пар-это тоже вода.

-Сейчас мы поиграем с вами в игру, которая называется "Ходят капельки по кругу". Давайте представим, как это происходит (Надеть шапочки капельки)

-Ребята, вы капельки.

-На небе появилась тучка (выставить на мольберте, а из тучки полетели капли дождя на землю (дети полетели, попрыгали, поиграли, скучно им стало прыгать, собрались они вместе и потекли маленькими ручейками Игра "Ручеек"

-Встретились ручейки и стали большой рекой. Плыли капельки по реке, и попали в большой океан. (Дети перестраиваются в большой круг и идут в хороводе). Появилось солнышко (На мольберте). Стали капельки легкими, (Потянулись вверх, присевшие капельки поднимаются, затем вытягивают руки вверх). Испарились они под лучами солнца и вернулись к тучке.

-Молодцы ребята. Так как это называется? (круговорот воды в природе)

-Игра, "Какая бывает вода"

-Давайте, поиграем в игру, "Какая бывает вода"

-Вы должны, вспомнить все слова о воде, которые мы сегодня говорили. Назвать слово и передать мяч другому. Я первая (горячая холодная, родниковая, речная, океанская, морская, газированная, минеральная.)

-Молодцы, вспомнили, какая бывает вода?

-Ребята, для чего нужна вода людям и как мы ее используем (пьем, моем руки, купаемся, стираем, моем пол, поливаем цветы.)

-Подумайте, откуда берется вода в кране? (речную воду отчищают через водоочистительные фильтры)

-Сейчас мы с вами попробуем тоже очистить замусоренную и загрязненную воду-через фильтры. Через фильтр прошла чистая вода, а мусор остался на фильтре. Вот так и очищают воду, которая бежит в кране. Чистая вода бежит по трубам и попадает людям в дом.

-Что станет с людьми без воды? (погибнут)

-Кажется, что воды на Земле много, но сейчас становится, всё меньше и меньше и мы должны её беречь.

-Как же беречь воду?

(ответы детей)

1. Закрывать кран с водой.

2. Не пускать сильной струёй.

3. Содержать реки, озера, пруды в чистоте и порядке, не засорять природные водоемы.

4. Поставить запрещающие знаки.

Итак, наше занятие подошло к концу.

Публикации по теме:

Перспективный план по опытно-экспериментальной деятельности с неживой природой в подготовительной к школе группе Перспективный план по опытно – экспериментальной деятельности с неживой природой в подготовительной к школе группе. 1квартал Сентябрь 1.

Экологический проект «Чистая вода»Экологический проект «Чистая вода» ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «ЧИСТАЯ ВОДА» ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: Повысить эффективность реализации задач экологического образования на основе вовлечения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по развитию естественнонаучных представлений по теме «Ознакомление со свойствами воды» (старшая группа)
Опубликовано: 28 мая 2014 в 21:24
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по развитию естественнонаучных представлений по теме «Ознакомление со свойствами воды» (старшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Алла Яновна Ткаченко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД