Алла Яновна Ткаченко
Занятие по развитию естественнонаучных представлений по теме «Ознакомление со свойствами воды» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: рассказать значение воды в нашей жизни, показать, где в каком виде существует вода; рассказать о разнообразии состояний воды; дать детям элементарные знания о круговороте воды в природе, Познакомить с некоторыми свойствами воды; прививать навыки экологически грамотного поведения в быту; учить понимать необходимость бережного отношения к воде как к природному ресурсу.
Публикация «Занятие по развитию естественнонаучных представлений по теме „Ознакомление со свойствами воды“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Свойства материалов и веществ
- Старшая группа
- Темочки
Ход занятия:
- Ребята, сегодня к вам на занятие пришла Капелька и принесла конверт, в нем кроссворд, когда вы его отгадаете, то мы узнаем, чем будем заниматься.
_ Чтобы решить кроссворд отгадайте загадки:
1 По морю шумно идёт, к берегу подойдет - сразу пропадёт. (ВОЛНА)
2 Кругом вода, а пить нельзя. (МОРЕ)
3 Из- под земли в подарок людям чистой воды оконце. (РОДНИК)
4 Течет, течет - не вытечет, бежит, бежит - не выбежит. (РЕКА)
1. ВОЛНА
2. МОРЕ
3. РОДНИК
4. РЕКА
- Что получилось? "ВОДА"
- Значит, мы сегодня поговорим о воде и ее превращениях.
-Посмотрите, на глобус, что обозначает голубой цвет (вода)
(Это море, реки, озёра, океаны) всё это вода.
-Давайте превратимся в учёных и узнаем, какая же может быть вода? ( Одеть халаты и прикрепить бейджики : "Учёный Александр".
-Посмотрите на воду и скажите, какая она? (жидкая, чистая, прозрачная)
- Наберите в ладоши и вылейте?
-Что она делает? (льётся, капает)
--Налейте воду в сосуды, которые стоят перед вами.
-Что произошло с водой? (вода приобрела форму того сосуда, в который налили, (сосуды все разные)
-Какая она? Посмотрите через неё на предметы (прозрачная) .
- Теперь вылейте в ведро, что она делает? (журчит, звенит).
-Давайте повторим, какая же вода чистая (прозрачная, жидкая).
-Что она делает? (льётся, капает, журчит, звенит).
ОПЫТ
-Что же ещё умеет вода?
-Перед вами стаканчики с водой, попробуйте через трубочку какого вкуса чистая вода (без вкуса).
- Теперь добавьте соль и сахар и размешайте, какая вода (сладкая, солёная).
Сахар и соль растворились в воде.
- Насыпьте песок (он осел на дно не растворился). Значит, вода не всё растворяет.
_ Ребята, а вы знаете, что вода есть в каждом фрукте и овоще.
- Давайте, проверим, сколько сока в моркови? Воспитатель трет морковь, а дети выжимают сок.
- Вот видите, сколько жидкости в моркови.
- Помойте руки и посмотрите изменила ли вода цвет?
-Значит, воду можно окрашивать.
-Человек за день выпивает много жидкости, давайте назовём.
Дидактическая игра "Назови больше жидкости?".
-А, что же делает вода в организме человека? (она может растворять различные вещества в организме. В желудке вода растворяет еду на мелкие частицы и в кровь разносит питательные вещества.
-Вода настоящая волшебница. Она умеет превращаться и изменяться. А во, что она превращается, помогут отгадать загадки. После каждой загадки выставляются картинки.
В огне не горит
и в воде не тонет
(лед)
Сперва летит, потом бежит,
Потом на улице лежит
Тогда без бот или колош
Его сухим не перейдешь
(Дождь)
Все как звездочки разные,
А возьмешь так водяные
(Снежинки)
Рассыпался горох
На семьдесят дорог
(град)
-Молодцы. Давайте повторим: лед, дождь, снежинки, град.
-Но вода такая волшебница, что может ещё во что-то превратиться: пар, туман, иней, роса.
Убрать все картинки оставить пар.
-Посмотрим, как же вода превращается в пар.
ОПЫТ: в термосе горячая вода. Если открыть, то из него выходит пар. Я подношу холодное зеркало и держу на паром. Что происходит? Пар попал на холодное стекло, он охладился и превратился в капли воды. Вот так и в природе пар охлаждается круговоротом в природе.
-Значит пар-это тоже вода.
-Сейчас мы поиграем с вами в игру, которая называется "Ходят капельки по кругу". Давайте представим, как это происходит (Надеть шапочки капельки)
-Ребята, вы капельки.
-На небе появилась тучка (выставить на мольберте, а из тучки полетели капли дождя на землю (дети полетели, попрыгали, поиграли, скучно им стало прыгать, собрались они вместе и потекли маленькими ручейками Игра "Ручеек"
-Встретились ручейки и стали большой рекой. Плыли капельки по реке, и попали в большой океан. (Дети перестраиваются в большой круг и идут в хороводе). Появилось солнышко (На мольберте). Стали капельки легкими, (Потянулись вверх, присевшие капельки поднимаются, затем вытягивают руки вверх). Испарились они под лучами солнца и вернулись к тучке.
-Молодцы ребята. Так как это называется? (круговорот воды в природе)
-Игра, "Какая бывает вода"
-Давайте, поиграем в игру, "Какая бывает вода"
-Вы должны, вспомнить все слова о воде, которые мы сегодня говорили. Назвать слово и передать мяч другому. Я первая (горячая холодная, родниковая, речная, океанская, морская, газированная, минеральная.)
-Молодцы, вспомнили, какая бывает вода?
-Ребята, для чего нужна вода людям и как мы ее используем (пьем, моем руки, купаемся, стираем, моем пол, поливаем цветы.)
-Подумайте, откуда берется вода в кране? (речную воду отчищают через водоочистительные фильтры)
-Сейчас мы с вами попробуем тоже очистить замусоренную и загрязненную воду-через фильтры. Через фильтр прошла чистая вода, а мусор остался на фильтре. Вот так и очищают воду, которая бежит в кране. Чистая вода бежит по трубам и попадает людям в дом.
-Что станет с людьми без воды? (погибнут)
-Кажется, что воды на Земле много, но сейчас становится, всё меньше и меньше и мы должны её беречь.
-Как же беречь воду?
(ответы детей)
1. Закрывать кран с водой.
2. Не пускать сильной струёй.
3. Содержать реки, озера, пруды в чистоте и порядке, не засорять природные водоемы.
4. Поставить запрещающие знаки.
Итак, наше занятие подошло к концу.