Емельянова Ольга Александровна
Развитие детской инициативы, творчества, логического мышления через дидактические игры «Перфокарты»
▼ Скачать + Заказать документы
«Развитие детской инициативы, творчества, логического мышления через дидактические игры. «Перфокарты»
Детская инициатива выражается не в том, что ребенок захотел помочь что-либо сделать взрослому. Ребенок становится значимым тогда, когда он сделал то, что придумал сам, и именно это оказалось важным для других. В этом случае он становится и инициатором, и исполнителем, и полноправным участником, субъектом социальных отношений.
Публикация «Развитие детской инициативы, творчества, логического мышления через дидактические игры „Перфокарты“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Логическое мышление
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Перфокарты
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2022
Ребенок дошкольного возраста неутомимый исследователь, который хочет все знать, все понять, во всем разобраться, у него своеобразное, особое видение окружающего мира, он смотрит вокруг на происходящее с восторгом и удивлением и открывает для себя чудесный мир, где много интересных предметов и вещей, событий и явлений, так много тайного и неосознанного.
Перфокарта – карточка стандартной формы с пробитыми в ней в разном порядке отверстиями. Это многофункциональное пособие, разработать перфокарты возможно по разным областям.
Цель пособия: закреплять и уточнять знаний детей. Развивать детскую инициативу и творчество.
Задачи:
1. Развивать логическое мышление, память, внимание, воображение.
2. Развивать самосознание, самоконтроль, способность к проявлению волевых усилий.
3. Развивать самостоятельность, инициативность, сообразительность детей.
4. Развивать мелкую моторику пальцев рук.
5. Формировать навык самоконтроля и самооценки, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
6. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, проявляя настойчивость, целеустремлённость, взаимопомощь.
7. Учить становиться авторами игры, придумывать задания самостоятельно.
Перфокарты легки в изготовлении и применении, понятны и доступны детскому мышлению. Дети работают с перфокартами с удовольствием. Они воспринимают работу с ними как игру. Использование перфокарт удобно для закрепления пройденного материала. Очень эффективны перфокарты для проверки знаний детей при диагностировании, так как позволяют оперативно проверять и отслеживать качество усвоения материала.
На листе плотной бумаги, рисуем или приклеиваем объекты, соответствующие определённой теме. Объекты располагаются по краям листа, сверху, снизу, на полоске. В карточках делаются прорези в виде квадратов или полосок. На занятии каждый ребёнок получает перфокарту, чистый лист или полоску, карандаши и фломастеры. Чистый лист подкладывается под перфокарту. Выполняя задание, ребёнок в прорези рисует значок, проводит линии, пишет буквы или цифры. Задания выполняются индивидуально, перфокарты используются многократно. Возможны и другие варианты. Воспитатель специально подкладывает неправильно выполненные задания, а ребёнок ищет ошибки. Воспитатель дополнительно задаёт вопросы по рисункам, составляет с детьми рассказы и т. д.
Перфокарты имеют развивающее, обучающее и воспитывающее значение.
В этом заключается его практическая ценность, эстетичность и актуальность.
Все материалы, используемые для изготовления данного пособия безопасны.