наталья татаренко
Развитие чувства ритма у дошкольников на дистанционном обучении
▼ Скачать + Заказать документы
Чувство ритма - это одна из музыкальных способностей, без которой практически невозможна никакая музыкальная деятельность.
Развитие ритма считается одной из самых трудных
проблем в музыкальном воспитании детей.
Формирование чувства ритма - важнейшая задача педагога и
актуальная проблема музыкального воспитания.
Музыкальный ритм – это основа музыкальности.
Публикация «Развитие чувства ритма у дошкольников на дистанционном обучении» размещена в разделах
- Работа музыкального руководителя
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Сидим дома с пользой!
- Темочки
Дети с проблемами ритмического восприятия не могут пропевать какие-либо звуки: многие не поют, а проговаривают: недостаточно согласовывают движения с музыкой, пением и словом. У детей часто наблюдаются недостатки в восприятии ритма.
Главная задача в развитии чувства ритма : научить детей слышать в музыке ритмическую выразительность и передавать ее в движениях, а это требует внимания, сосредоточенности, концентрации памяти, эмоций, что важно для развития ребенка.
В работе над развитием чувства ритма развиваются слуховые способности, совершенствуется координация движений, мышление, двигательная память.
Каждый ребёнок индивидуален и у каждого есть свои музыкальные задатки, просто у кого-то они хорошо развиты, а кому-то надо помочь их развить. Основу занятий должен составлять синтез слова, музыки и движения. Это позволит преодолеть трудности в координации движения, развить внимание и память, музыкальный слух и чувство ритма. Развивая чувство ритма, дети открывают для себя мир музыкальных звуков, сознаннее чувствуют и различают красоту звучания различных инструментов. У них улучшается качество пения, они чище поют, улучшается качество музыкально - ритмических движений, дети более чётко воспроизводят ритм и сочетают пение и игру на инструментах.
Ритм (в переводе с греч. - соразмерность) - чередование
различных длительностей звуков в музыке.
Ритм - равномерное чередование сильных и слабых долей.
Чувство ритма является одной из главных музыкальных способностей. Оно имеет не только двигательную, моторную природу, но и эмоциональную. В основе развития чувства ритма лежит восприятие выразительности музыки.
Развитие музыкально – ритмического чувства является неотъемлемой частью развития музыкальности детей. Оно помогает вызвать желание активно и с радостью участвовать в различных видах музыкальной деятельности: восприятии музыки, пении, музыкально – ритмических движениях, игре на музыкальных инструментах. Помочь в решении непростой задачи помогло сочетание традиционных методов обучения и современных информационных технологий, в том числе и компьютерных, при соблюдении санитарно-эпидемиологических правил.
Основная цель включения в музыкальную НОД с дошкольниками компьютерных технологий - это наглядность, разнообразие, удивление, необычность, современность. Благодаря включению ИКТ в занятие повышается познавательная активность детей, внимательность, эмоциональная отзывчивость, мотивация к узнаванию нового. Сочетание традиционных форм занятий и ИКТ позволяет детям получать информацию через разные каналы восприятия (т. е., они слышат, видят и двигаются). Музыкальная непосредственная образовательная деятельность, как известно, имеет своей целью развитие музыкальных способностей, которые тренируются многократным повторением.
Мультимедиа с успехом могут эти упражнения разнообразить,
сделать более яркими и привлекательными для детей.
Вот некоторые примеры игр и заданий на развитие чувства ритма
детей дошкольного возраста, которые мною используются в работе.
Целенаправленная работа по воспитанию чувства ритма способствует эффективному развитию музыкально – ритмических способностей и развитию всех компонентов музыкального ритма.
Комплексное использование всех компонентов формирования чувства ритма в процессе музыкальной деятельности, способствует полноценному и всестороннему развитию детей.