Людмила Мерзлякова
Развитие чувства ритма у детей раннего возраста с использованием элементов системы Е. и С. Железновых
▼ Скачать + Заказать документы
Развитие чувства ритма у детей раннего возраста с использованием элементов системы Е. и С. Железновых
Пояснительная записка.
Музыка обладает удивительной силой воздействия на человека, поэтому она - одно из прекрасных и очень сильных средств для внутреннего развития ребенка. Жизнь есть музыка с ее живым и творящим ритмом. Ритм формирует тело и дух человека, избавляет от физических и психологических комплексов.
Публикация «Развитие чувства ритма у детей раннего возраста с использованием элементов системы Е, и С, Железновых» размещена в разделах
Уже в младенческом возрасте дети невольно знакомятся с ритмом. Мы веселим ребенка ауканьем, играем с ним «в ладушки», под ритмическое покачивание ребенок засыпает в колыбели. В дальнейшем раскачивание детских качелей, езда на деревянных лошадках, равномерное нажатие педалей велосипеда- все это поможет ребенку ощущать пульс четкого разбитого на ритмические доли времени.
Немецкий композитор Карл Орф утверждал, что музыке нужно обучать с самого раннего детства, превращая занятия в занимательную игру.
Сергей и Екатерина Железновы- авторы программы раннего развития детей считают, что наилучшей для музыкального развития и обучения малышей является среда, где дети, родители и педагоги активно участвуют в музыкальной деятельности.
Цель проекта:
Развитие чувства ритма у детей раннего возраста с использованием элементов системы Екатерины и Сергея Железновых.
Задачи проекта:
1. Создать условия для формирования музыкальных способностей (чувства ритма, музыкальную память) в наиболее сензитивный период развития ребенка.
2. Развивать способность любить и понимать музыку.
3. Содействовать освоению практических умений и навыков:
• Игра на шумовых инструментах
• Пальчиковая гимнастика
• Развитие речи
4. Способствовать установлению творческого контакта между педагогом, детьми и родителями.
Участники проекта: дети с 1,5-3 лет, воспитатель, музыкальный руководитель, родители.
Взаимодействие с родителями:
1. раз в месяц-совместные занятия детей с родителями
2. дистанционное взаимодействие с родителями (в рамках проекта) с использованием сайта детского сада.
Прогнозируемый результат:
1. Созданы условия для формирования музыкальных способностей (чувства ритма, музыкальную память) в наиболее сензитивный период развития ребенка.
2. Дети эмоционально откликаются на музыку
3. Ребенок в творческом контакте с педагогом и родителями вовлекается в систему музыкально-игровых занятий по следующим направлениям:
1) Пальчиковая гимнастика
2)Игра на шумовых инструментов
3)Развитие речи (в процессе пения и логометрических игр)
3. Установлен творческий контакт между педагогом, детьми и родителями.
План реализации проекта.
Направления деятельности:
1. Пальчиковая гимнастика (песенки-игры для развития мелкой моторики от 1,5 до 4 лет) Диск «десять мышек». Железновых.
• Сентябрь «Разминка»
• Октябрь «Тук-ток»
• Ноябрь «Где же наши ручки»
• Декабрь «Пальчики»
• Январь «Рисование»
• Февраль «Ладушки»
• Март «Маленькая мышка»
• Апрель «Пчелки»
• Май «Червячки»
2. Развитие речи (В процессе пения и логометрических игр)
Песенки инсценировки для развития речи, слуха т вокальных навыков (Диск «ав-ав и мяу». Железновых
• Сентябрь «Кубики»
• Октябрь «Мошка»
• Ноябрь «Котенок»
• Декабрь «Кукла»
• Январь «Щенок»
• Февраль «Качи-кач»
• Март «Дождик»
• Апрель «Жук»
• Май «Дятел», «Паравозик чух-чух-чух»
3. Игра на шумовых инструментах
• Сентябрь Игра «Найди колокольчик»
• Октябрь Песня «Ладушки» (Ложки)
• Ноябрь Танец с погремушками
• Декабрь Игра «мыши» (Шумелки) Диск «Забавные Уроки Железновых»
• Январь Игра «Строим дом» (кубики) Диск «Забавные уроки Железновых»
• Февраль Песня «Барабан» Музыка Тиличеевой (стучим палочкой по барабану)
• Март Стихи А. Барто «Лошадка», «Грузовик», «Мишка» (Любые шумовые инструменты)
• Апрель Песни «Кубики» (Кукла с кубиком идет)
• Май Сказка- шумелка «Лиса и рыба». Железновых