Анастасия
Развитие чувства ритма у дошкольников на занятиях по изобразительному искусству. Занятие «Знакомство с ритмом. Ритм пятен»
▼ Скачать + Заказать документы
Анастасия Коробова
Одной из актуальных проблем современного общества является угроза духовного истощения личности, опасность утраты нравственных ориентиров.
Вопрос о влиянии ритма на развития человека издавна интересовал педагогов, философов, психологов, представителей других наук
В разных странах и в разные эпохи многие педагоги уделяли внимание развитию у ребёнка чувства ритма, – можно упомянуть системы ритмического воспитания Жака Далькроза и Карла Орфа, систему эвритмического воспитания ребёнка Рудольфа Штейнера и т. д. Эти педагоги подчёркивали, что развитое чувство ритма у ребёнка гармонизирует его отношения с миром и помогает органично выражать свои эмоции и состояния, успешно осваивать различные виды деятельности.
Публикация «Развитие чувства ритма у дошкольников на занятиях по изобразительному искусству, Занятие „Знакомство с ритмом, Ритм пятен“» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Темочки
Под ритмом в изобразительном искусстве понимается внутренняя структура художественного произведения, подбор, группировка, порядок и последовательность изобразительных приёмов и определённых элементов композиции, которые организуют художественное пространство.
Мною было разработано занятие, направленное на развитие чувства ритма у младших дошкольников, и расширяющее их представления о ритме.
Занятие «Знакомство с ритмом. Ритм пятен»
Цель: познакомить с понятием ритма в разных видах искусства, ритмом пятен в природе и изобразительном искусстве;
Оборудование: заготовки домиков, краски, кисти, баночки, клей, восковые мелки, листы бумаги формата А-3.
Ход занятия:
Тема нашего занятия : «Ритм пятен»
«Ритмом» называется всё, что повторяется!
В музыке есть
Ритм музыкальный.
В танце живёт
Ритм танцевальный.
В музыке – звуки,
В танце – движения.
Смотрим и слушаем
Ритм с наслаждением!
Дятел по лесу
Рассыпал ритм-звук,
Клювом по дереву:
Тук, тук, тук, тук!
Ритм в ладошки хлопаем :
Хлоп-хлоп-хлоп!
Ножками ритм топаем :
Топ-топ-топ!
Молодцы!
Практическая работа
У каждого из вас есть заготовки домиков, которые вы украсите, используя ритм (повторение и чередование элементов). Какие элементы можно изобразить ритмичным узором (окна, кирпичи и тд.)
Если ты захочешь
Ритм изобразить,
Не забудь в рисунке
Что-то повторить
Используя графические материалы украсьте свой дом, но помните о том, что ваш дом будет частью «Сказочного города».
Звучит музыка «Маленькая страна»
Индивидуальная работа
Итог занятия
Сбор композиции (музыка «сказочный город»)
Так же, на занятиях по изобразительному искусству применялись : игры (дидактическая игра «Собери пейзаж», сюжетно ролевая игра «Выставка картин», пальчиковая игра «Пальчики расскажут», прослушивались музыкальные произведения (Петр Ильич Чайковский – «Марш деревянных солдатиков», «Игра в лошадки», «Щелкунчик. Марш»; Рихард Штраус – «Сказки Венского леса»; Иоганн Штраус – «Марш Родецкого», «Персидский марш», были прочитаны следующие художественные произведения (А. Барто «Веревочка», А. С. Пушкин «Зимний вечер»).